Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

5,2

5,4

6,8

 

10.Грузооборот в расчете на 1 автомо­биль,тыс.ткм


14

14,2

15,8

18

26,9

27,1

51,1

 

11.Расстояние пере­возки 1 т груза,км

79,4

70,4

53,9

45,6

24,3

29,5

33,9

 


Для анализа динамики показателей работы автохозяйств с различным количе­ством автомобилей на основе данных таблицы 2.7 сформиро­вана таблица 2.8 отражающая  показатели  в  процентах

 

 



Таблица 2.8 - Количество  автомобилей в одном  автохозяйств 

   (в процентах)


 

Показатели

Количество автомобилей в одном автохозяйстве

1

2

3-4

5-9

10-24

25-49

50 и более

Всего

1.Количество авто­хозяйств

5,1

8,4

9,6

4,0

2,2

-7,5

-2,6

3,2

2.Списочное коли­чество автомобилей

5,1

8,4

10,2

3,9

1,3

-8,3

-4,7

-2,1

3.Их общая грузо­подъемность

27,8

21,6

19,3

12,6

3,7

-3,9

-2,6

1,5

4.Перевезено грузов

27,8

-12,4

17,0

-31,0

33,2

-12,1

-13,4

-0,4

5.Грузооборот

97,3

42,3

40,3

-7,3

27,8

-12,7

-13,1

-1,6

6.Перевезено в рас­чете на 1 а\м

21,6

-19,6

6,2

-33,5

-31,4

-4,3

-9,1

 

7.Средняя грузо­подъемность

20,6

11,9

8,3

8,0

2,0

3,8

3,0

 

8.Грузооборот на 1 а\м

87,0

31,5

27,4

-10,1

26,3

-5,0

-8,7

 

9.Расстояние пере­возки 1 т груза

54,5

62,2

20

34,1

-4,3

-1,0

-0,3

 

 

При анализе данных, содержащихся в таблице 2.8 необходимо учитывать, что процессы, происходящие в автотранспортном комплексе (без автотранспорта общего пользования), должны рассматриваться на фоне расширяющихся ры­ночных отношений, практически на “искажаемых” регулирующими воздейст­виями со стороны государства.

     При общей оценке ситуации в грузовом автотранспорте РБ (без автотранс­порта общего пользования) видно, что все авто­хозяйства разделились на три группы.

Первая группа - автохозяйства с количеством автомобилей 1,2,3-4,10-24.

Вторая группа - автохозяйства с количеством автомобилей от 5 до 9.

Третья группа - автохозяйства с количеством автомобилей от 25 до 49 и 50 и более.

     В отношении первой группы автохозяйств анализ показывает, что за анали­зируемый период (год) увеличилась их численность от 5,1% в автохозяйствах с 1 автомобилем до 9,6% в автохозяйствах с 3-4 автомобилями. Увеличилось в соответствующей пропорции количество принадлежащих им автомобилей. Из­менилось структура их автопарка по грузоподъемности, что следует из увели­чения средней грузоподъемности одного автомобиля (20,6%; 11,9%; 8,3%). Следует отметить существенный прирост грузооборота, достигнутый автохо­зяйствами   этой группы за анализируемый период (87%, 31,5%, 27,4%). Паде­ние количества грузов, перевезенных автохозяйствами с двумя автомобилями, объясняется резким (на 62,2%) увеличением расстояний доставки грузов. Дру­гими словами, это означает их весьма энергичное проникновение на рынок ме­ждународных перевозок.

     Последний вывод относится ко всем автохозяйствам  этой группы, за ис­ключением автохозяйств с количеством автомобилей 10-24, которые умень­шили (на 4,3%) средний радиус своих перевозок, хотя остальные показатели динамики в деятельности автохозяйств     этой группы весьма неплохи. Из со­отношения прироста грузооборота (27,8%) и прироста количества перевезен­ных грузов (33,2%) видно, что активность предприятий в этой группе (10-24 автомобиля) в большей степени ориентирована на внутренние перевозки.

     Автохозяйства   второй группы (количество автомобилей от 5 до 9) увели­чились количественно (на 4%), увеличилась средняя грузоподъемность 1 авто­мобиля (на 8%), но остальные показатели у них весьма существенно уменьши­лись, хотя следует отметить, что какая-то часть из них активно “пытали сча­стья” в международных перевозках (рост среднего расстояния перевозки - на 34,1%). Но из уменьшения грузооборота (на 7,1%) видно, что эти попытки ока­зались экономически малооправданными. Видимо, на динамику показателей для этой группы автохозяйств  оказали влияние автохозяйства, располагавшие 10 и более автомобилями, а затем (в течение года), расставшиеся с частью сво­его автопарка ввиду хозяйственных неудач и тем самым “автоматически” за­численных отчетностью в данную группу автохозяйств.

     Одновременно, надо полагать, происходили и противоположные процессы: из этой группы были “отчислены” хорошо работавшие автохозяйства, которые за анализируемый период смогли увеличить свой автопарк, и из-за этого при­писанные к подгруппе автохозяйств с количеством автомобилей от 10 до 24.

     Третья группа автохозяйств (подгруппы: 25-49 автомобилей, 50 и более ав­томобилей) уменьшила за анализируемый период все рассматриваемые показа­тели, за исключением одного - средняя грузоподъемность 1 автомобиля увели­чилась на 3,8% и 3% соответственно. Из соотношения динамики перевезенных грузов и грузооборота по каждой из подгрупп этой группы видно, что предпри­ятия первой подгруппы (25-49 автомобилей в одном хозяйстве) несколько сни­зили свое участие в международных перевозках (соотношение динамики пере­везенных грузов и грузооборота: -12,1%; -12,7%), а предприятия второй под­группы были в этом плане несколько более активны. У них соотношение дина­мики количества перевезенных грузов и грузооборота составляет: -13,4%; -13,1%. Этот вывод подтверждается и динамикой показателя “расстояния пере­возки 1 т груза”: для первой подгруппы он снизился на 1%, для второй под­группы чуть вырос:+0,3%.

     Таким образом, анализ показывает, что на рынке предложений автотранс­портных грузоперевозок  увереннее всего ведут себя автотранспортные хозяй­ства с небольшим количеством автомобилей (от 1 до 4) и среднего размера (ко­личество автомобилей в одном автохозяйстве от 10 до 24. При этом наиболее динамично развиваются хозяйства с количеством автомобилей от 1 до 4.

    Также представляет интерес рассмотрение двух аспектов массового характера убыточности автохозяйств  в РБ и исключения из этого правила - ра­бота автотранспорта общего пользования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.