Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

8,9

102981

6,37

15421

8,8

99844

6,48

6.Лесовозы

1501

0,8

18709

12,5

1519

0,9

19303

12,71

7.Другие

9860

5,5

109780

11,1

10091

5,7

118302

11,72

     Всего

181577

 

1014833

 

175738

 

1019464

 

2.3.4    Анализ парка грузовых автомобилей по грузоподъемности.


Уже упоминавшиеся неоднократно в этой работе особенности действующей  статистической отчетности следует дополнить еще одной. Она состоит в том, что  отсутствуют  данные  отдельно о количестве выбывших автомобилей данной  грузоподъемности и количестве приобретенных автомобилей этой грузоподъ­емности.    Вследствие    этого  при сравнении, например, количества  автомобилей с грузоподъемностью до 1,5 т в 1999 и 1997 г.г. (см. табл.2.16) можно определить только то, что в 1999 г. их стало на 458 единиц меньше, чем было в 1997 г., но нельзя установить, сколько из них списано и сколько приоб­ретено. Точно так же, если количество автомобилей грузоподъемностью от 7 до 10 т увеличилось в 1999 г. по сравнению с 1997г. на 871 единиц, то нельзя по­нимать так, что приобретено 871 автомобиль. Это означает только, что приоб­ретено на  871 автомобиль больше чем, списано, т.е. на самом деле приобретен  871 автомобиль плюс еще то, их количество, которое равно количеству списан­ных и которое (в целом по республике) никому неизвестно.

     Вследствие указанного обстоятельства динамика анализируемых далее по­казателей на основании представленных статистических данных оказывается смягченной, выраженной в меньшей степени, чем происходит на самом деле. Причем оценить насколько более резки в реальности изменения в структуре ав­топарка не представляется возможным.

     Анализ данных, представленных в таблицах 2.17 и 2.18 и на рисунке 2.11 – 2.12 показывает следую­щее. Происходит определенная структурная перестройка парка грузовых автомо­билей по их грузоподъемности.      Растет удельный вес автомобилей малой грузоподъемности(до 1,5т), хотя за 1997-1999 гг. их количество уменьшилось на 458 ед. или на 2,2%, но можно отметить некоторое увеличение их количества в 1997 г. на фоне снижения по другим градациям грузоподъемности (кроме большегрузных). В целом за 1997-99гг.  их удельный вес вырос с 10,9% до 11,3%.

     Более заметно вырос удельный вес автомобилей с грузоподъемностью от 7 до 10т  - от 13,1% в 1997 г. до 14,4% в1999г. Этот рост произошел в 1999г. при сохра­нении позиций этой грузоподъемности в 1997г., что свидетельствует о доста­точно вероятном развитии или по крайней мере, сохранении этой тенденции в течение следующих 2-х лет. Данное утверждение подкрепляется и тем фактом, что увеличился не только удельный вес автомобилей этой грузоподъемности, но и их абсолютное количество (на 871 ед.)      Еще существеннее увеличилось и количество, и удельный вес автомобилей с грузоподъемностью свыше 15т. Их количество растет практически равномерно: на 1029 в 1997г. и еще на 1016 в 1999г. Также равномерно вырос и удельный вес большегрузных автомобилей: если в 1996г. он составлял 3.8%, то в 1997г. - 4.5% и 5.2% в 1999г. Остановить эту очевидную тенденцию могут только не­ожиданные негативные явления в экономике страны.      Стабильное место в структуре грузового автопарка занимают автомобили с грузоподъемностью от 10 до 15т, хотя абсолютное их количество почти равно­мерно уменьшается (на 570 в 1997г. и еще на 512 в 1999г.).                 

     Заметнее снизилась потребность в наиболее многочисленных группах - с грузоподъемностью от 1,5 до 5т и от 5 до 7т. Это говорит о том, что на рынке грузовых автоперевозок уменьшилась необходимость в перевозке грузов весом от 1,5 до 7т. Данные таблицы 2.17  показывают, что здесь имеется устойчивая тенденция, особенно заметная в отношении перевозок грузов от 1,5 до 5т, по­этому есть основания полагать, что эта тенденция сохранится и в ближайшие 1-2 года.      Следует ожидать, что все выявленные здесь изменения в структуре грузовых автомобилей по грузоподъемности сохранят тенденцию в ближайшие 1-2 года.           


Таблица 2.17 - Структура грузовых автомобилей по грузоподъемности    (в целом по РБ )   (штук)

Грузоподъем- ность

1997 г.

1998г.

1999 г.

Изменение в 1999г.                                                                         по отношению к 1997г.

Всего

186894

181577

175738

-11156

В т.ч. до 1,5т

20394

20418

19936

-458

От 1,5 до 5т

88957

85361

80115

-8842

От 5 до 7т

30959

28427

27269

-3690

От 7 до 10т

24494

23822

25365

871

От 10 до 15т

14939

14369

13857

-1082

Свыше 15т

7151

8180

9196

2045



      

Таблица 2.18 - Удельный вес грузовых автомобилей по грузоподъемности (в целом по РБ ) (в процентах)


Грузоподъем- ность

1997 г.

1998 г.

1999 г.

1997г. к 1996 г.

1998г. к

1997 г.

1999г. к

1997 г.

Всего

100

100

100

97,2

96,8

94,0

В т.ч. до 1,5 т

10,9

11,2

11,3

100,1

97,6

97,8

От 1,5 до 5 т

47,6

47,0

45,6

96,0

93,9

90,1

От 5 до 7т

16,6

16,2

15,5

95,1

92,7

88,1

От 7 до 10т

13,1

13,1

14,4

97,3

106,5

103,6

От 10 до 15 т

8,0

7,9

7,9

96,2

96,4

92,8

Свыше 15 т

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.