Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

Таблица 2.1 – Белорусские дороги в Европе


Страна

 Протяженность сети автомобильных дорог

Общего пользования

Тыс. км

Плотнолсь автомобильных дорог

(км/км кв. террит.)

Наличие сети автомобильных дорог

На 1000 жителей (км/1000 чел.)

Великобритания

366,5

1,58

6,4

Германия

395,0

1.11

4,99

Франция

387,0

0,70

6,86

Италия

165,0

0,55

2,81

Литва

21,164

0,35

6,3

Беларусь

74,385

0,34

7,0

Украина

172,3

0,29

3,5

Россия

573,5

0,09

5,1

Казахстан

158,6

0,06

9,76



Протяженность сети дорог общего пользования за период 1992 – 2000 гг. приведена на рисунке 2.1 и на листе *****. Структура автомобильных дорог общего пользования по состоянию на 01. 01. 2001 г. приведена на рисунке 2.1. К числу наиболее благоустроенных и имеющих важное международное значение для экономики Республики Беларусь относятся ав­томобильные дороги: граница Российской Федерации - Брест, Го­мель, Жлобин - Минск - граница Литвы, Гомель - Могилев - Ви­тебск - граница Российской Федерации. Для них характерно интенсивное автомобильное движение от 7 до 10 тыс. автотранспортных средств в сутки. Особенно важное значение имеют автомобильные дороги в районах республики, где отсутствует сеть железнодорожных линий. Таких районов в Респуб­лике Беларусь более 20, причем наибольшее их количество в цен­тральных областях Беларуси - Минской и Могилевской. Однако, из—за уменьшения средств, выделяемых для Финансирования содер­жания и строительства дорог и нецелевого использования дорожного сбора в 1999г. сокращена протяженность капитально  ремонтируемых магистралей” как результат, в настоящее время эксплуатируется около 45% дорог с истекшим сроком службы.

В связи с тем, что по территории Республики Беларусь прохо­дят два жизненно важных международных транспортных коридоров (коридор N 2 Берлин - Брест - Минск - Москва и N 9 Хельсинки -  Юг), а также в ближайшем будущем будет официально решен вопрос о продлении международного коридоров N 5 от Львова до Минска, наибольшую актуальность приобретает проблема развития автомобильных дорог с твердым покрытием в указанных регионах и приведения их в соответствие с требованиями Соглашения о международ­ных автомагистралях (СМА).


2.1.2 Автомобильный транспорт


Как   известно,   Республика Беларусь в силу своего выгодного геополитического положения   являетется  важной транзитной страной для большинсггва  стран СНГ и   особенно для РФ.

Имея относительно небольшую площадь, а такжепротяженность территории   с севера   на юг   и  с запада на восток РБ вынуждена развивать не только транзитные,   но     и     внутренние перевозки автомобильным транспортом, так как автомобильный транспорт   имеет   по   сравнению  с   железнодорожным ряд  достоинств при доставке грузов на небольшие расстояния. Наиболее  эначительными преимуществами автотранспорта являются   6ольшая скорость доставки грузов, возможность доставки по варианту "от дверей до дверей", высокая сохранность перевозимых грузов, а также относительно низкая себестоимость перевозки. В настоящее время автомобильный транспорт Республики Бела­русь насчитывает приблизительно 1млн.325 тыс. единиц автотранспор­тных средств, структура распределения которых приведена в табл 2.2


Таблица 2.2 - Структура распределения парка автотранспортных средств


Принадлежность

транспортного

средства

Автомобили

Автобусы

ВСЕГО

Легковые

Грузовые

Кол-во,

Тыс.

    %

Кол- во,

Тыс.

   %

Кол-во,

Тыс.

     %

Кол-во,

Тыс.

     %

Минтранс

2,8

0,3

27,9

11,7

8,6

25,3

39,4

3,0

Минсрхдпрол

13,7

1,6

100,9

42,3

8,7

26,2

123,3

9,3

Государственные

организации

16,7

1,9

70,9

34,0

13,9

41,9

111,5

8,4

Местная

собственность

1019,2

96,2

29,2

12,0

8,4

6,0

1050,8

79,3

ВСЕГО

1052,4

100

239,0

100

33,6

100

1325,0

100


По техническому  состоянию транспорта общего пользования свыше 40% автобусов имеют полный физический износ, а кол-во грузовых автомобилей со сроком эксплуатации свыше 8 лет составляют 35%.

Как видно из данных, представленных в  табл 2.2  значительная часть грузлвых автомобилей находится в распоряжении ведомственных перевозчиков. Как правило, этот подвижной состав используется менее производительно, чем транспорт общего пользования.

В период с 1990-1999 год имело место значительное снижение объемов перевозок автотранспортом общего пользования, в результате которого он потерял приоритетное значение в структуре бюджетного наполнения РБ.

После заметного спада объемов международных перевозок в 1991-1999 гг. в период с 1997 по 1999 год отмечен значительный прирост международных двусторонних и транзитных  автомобильных перевозок через территорию Республики Беларусь. В 1999 году через территорию Республики Беларусь проследовало транзитом около 400 тыс.  грузовых автомобилей иностранных государств, совер­шено 154346 поездок в двустороннем сообщении. Основную часть международных перевозок составляют перевозки между странами СНГ и Западной Европы. Появился новый вид деятельности национальных перевозчиков — выполнение чартерных перевозок , организуемых отправителями государств Западной и Центральной Европы, где национальные перевозчики Республики Беларусь благодаря проводимой Министерством транспорта и коммуникации РБ гибкой политики управления и регулирования процесса меж­дународных автомобильных перевозок в настоящее время являются конкуреноспособнее иностранных.

2.1.3 Железнодорожный транспорт


Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является час­тью Евроазиатского железнодорожного комплекса. Он включает ма­гистральный и промышленный виды транспорта. Магистральный железнодорожный транспорт РБ представлен

производственным объединением  “Беларуская чыгунка”, промышленный железнодорожный  транспорт  —  производственгным объединением "ПРОМЖЕЛДОРТРАНС".

Белорусская железная дорога удобно соединяется с железнодорожной сетью государств Балтии, стран  СНГ,  Западной  Европы. Кроме того, самый короткий путь, соединякщий  центр  Российской федерации с Калининградской областью,  проходит  по  территории Республики Беларусь (железнодорожная линия Москва — Минск — Молодечно — Литва — Калининград). Республика Беларусь располагает довольно густой сетью железных дорог (в среднем 27 км/1000 кв. км. территории) Густо­та железнодорожной сети существенно колеблется в пределах самой респу6лики от 22 км/1000  кв. км в Минскои и Гомельскои о6ластях до 35/1000- кв. км. в Брестской.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.