Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

x31+x32+x33+x34+x35=320                                                                      (2)

x11+x21+x31=140

x12+x22+x32=190

x13+x23+x33=180

x14+x24+x34=170

x15+x25+x35=220

                

      Xi j ≥ 0(i=1,2,3; j=1,5)                                                                     (3)              

          Полученную  транспортную  задачу  будем  решать  методом  потенциалов. В  силу  выполнения  условия (*)  среди  уравнений  системы  (2)  будет  3+5-1=7  линейно  независимых   и  начальное  опорное  решение  должно  иметь  7  переменных. Для  нахождения  его   воспользуемся  методом  "минимального  элемента":


Таблица 5.1- Построение  опорного  плана

Ai

B1

B2

B3

B4

B5

bi

Ui

A1

           5

           3

 90        2

             4

 220      1

310

-4

A2

     *      3

100     8

 90        6

 170    10

           5

360

0

A3

 - 140    1

 90       2

        3

          5

           1

230

-6

bj

140

190

180

170

220

900

 

Vj

7

8

6

10

5

 

 

Построенному  опорному  решению  отвечают  затраты:

                       Z1 = 90*2+220*1+100*8+90*6+170*10+140*1+90*2 =3760

Проверим  полученный  план  на  оптимальность. Для  этого i-ой  строке  и   j –му  столбцу  ставим   в   соответствие  числа    Ui   и   Vj (потенциалы). Для  каждой  базисной  переменной  Xij  потенциалы  должны  удовлетворять  условию  Ui+Vj=Cij. Получаем  систему:

          U1+V3=2

          U1+V5=1

          U2+V2=8

          U2+V3=6

          U2+V4=10

          U3+V1=1

          U3+V2=2

       Так  как  система  состоит  из  7  уравнений, а неизвестных  8, то, чтобы    найти   численное   решение   этой  системы, одно  из  неизвестных  зададим   произвольно,  тогда  остальные  переменные   найдутся   из   системы  однозначно.

       Пусть  U2=0, тогда  V2=8

                                         V3=6

                                         V4=10

                                         U1=2-V3=2-6 = - 4

                                         U3=2-V2=2-8 = - 6

                                         V1=1-U3= 1-(- 6)=7

                                         V5=1-U1= 1-(- 4)=5

Теперь  для  небазисных   переменных (свободных)  рассмотрим  оценки:

Sij=Cij-(Ui+Vj)

            S11=5- (- 4+7) = 2

            S12=3-(- 4+8) = - 1

            S14=4-(- 4+10) = -2

            S21=3-(0 +7) = - 4

            S25=5-(0+5) = 0

            S33=3-(- 6+6) = 3

            S34=5-(- 6+10) = 1

            S35=4-(- 6+5) = 5

     В   силу  критерия  оптимальности ( все   оценки  Sij  неотрицательны) делаем  вывод, что  построенный   план  не  оптимален, т.к. среди  оценок  есть  отрицательные. В  базис  введём  переменную  Х21 (отвечающую  наибольшей  по  модулю  отрицательной  оценке) и  строим  замкнутый  контур  с  вершинами  в  загруженных  клетках. Присваиваем  клеткам  в   вершинах   контура  поочерёдно  по   часовой  стрелке  знаки "+" и "-", начиная  с  (2,1), которой  присваиваем   знак "+". Выбираем  наименьшее  значение   из  клеток  со   знаком "-" (min ( 140, 100 ) = 100 ) и  перераспределяем   продукцию  вдоль  контура, прибавляя  100  к  значениям  в  клетках  со  знаком "+" и  вычитая  из  значения  в  клетках  со   знаком "-". В результате  приходим  к  таблице5.2.


 Таблица 5.2 - Построение  опорного  плана

Ai

B1

B2

B3

B4

B5

Ui

A1

5

3

90          2

4

220      1

-4

A2

*100   +  3

8

90          6

170  -  10

 5

 0

A3

40   -  1

190      2

3

*   +      5

 4

-2

Vj

3

4

6

10

5

 

       Полученному   решению  отвечают   затраты:

      Z2 = 90*2 + 220*1 +100*3 + 90*6 +170*10 + 40*1+190*2 = 3360

 Проверяем  полученный  план   на  оптимальность  и  получаем, что  S34 = - 3 < 0, значит  решение  не  оптимальное  и  строим  в  таблице 2 новый  цикл  пересчёта  для  клетки (3,4). Так как  min (220,90,40) = 40 = Xij, то  перераспределяем  продукцию   вдоль  контура, прибавляя  40  к  значениям  в  клетках  со  знаком  "+"  и  вычитая  из  значений  в  клетках  со  знаком "-". В результате  получаем  таблицу5.3.




 

 Таблица  5.3 - Нахождение  оптимального  плана


Ai

B1

B2

B3

B4

B5

Ui

A1

           5

             3

             2

 +  90    4

 220  -    1

           - 6

A2

140      3

             8

 180      6

  - 40    10

 *        +  5

            0

A3

           1

 190      2

          3

    40     5

           4

           - 5

Vj

3

7

6

10

7

 

       


 Z4= 90*4 + 220*1 + 40*3 + 180*6 + 40*10 + 190*2 + 40*5 = 3060

      Среди  оценок  свободных  клеток  имеем  S25 = - 2 < 0 , следовательно, полученный  план  перевозок  не  является  оптимальным   и  для  его   получения  необходимо  загрузить  клетку (2,5). В  итоге  вычислений   приходим  к   таблице 5.4.


Таблица 5. 4 - Новый  опорный  план

Ai

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.