Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

Транспортная политика в Республике Беларусь

Введение


В   данном  дипломном  проекте на тему “Формирование транспортной  политики и объединенной транспортной  системы”  я рассмотрю  пути  формирования  транспортной  политики. Необходимость    корректировки   транспортной   политики   продиктована    жизнью, сложившейся   экономической  ситуацией. Рассмотрение  данной  проблемы  будет  происходить  в  несколько   этапов. Первый  этап – это  научно-исследовательский  раздел, в котором  будет затронуты  проблемы  формирования  транспортной  политики  и  объединенной  транспортной  системы  в  Республике  Беларусь, рассмотрен  опыт  зарубежных  стран, которые  имеют  развернутые  транспортные  системы. Вместе с тем необходимо   учи­тывать, что транспорт зависит состояния экономики, инвестици­онного климата в государстве, его валютной, налоговой, таможенной политики, но и от развития транс­порта зависит преодоление кризи­са в народном хозяйстве Беларуси. История знает примеры (послево­енные реформы Эрхарда в Германии), когда именно благодаря транс­порту удавалось “вытянуть” и дру­гие отрасли экономики.

Если обрисовать состояние от­расли крупными мазками, то для начала надо отметить, что наиболее острой проблемой остается финан­совая устойчивость транспортных предприятий, так как катастрофи­чески снижается покупательная способность населения и хозяйству­ющих субъектов.  Поэтому  в  технико-экономическом разделе, я  сделаю  акцент  на  функционирование  транспортного  комплекса  нашей республики, в особенности  на  работу  автомобильного  транспорта, как наиболее  мобильного вида  транспорта, на структуру внутреннего и международного рынков автоперевозок   Республики  Беларусь, будет  произведена  оценка  парка  грузовых  автомобилей, приведен  анализ технико-экономических показателей  работы автотранспорта  республики, не обойду  вниманием  анализ  транзитных  перевозок, приносящих  основную  часть  валютных  поступлений  в   казну  нашей  республики, рассмотрим  проблемы   организации   транзитного  бизнеса  в нашей  республики, ведь не используется выгодное гео­графическое положение Республи­ки Беларусь как транспортного ко­ридора между государствами Вос­тока и Запада и ее близость к бал­тийским морским портам, в кото­рых объективно заложены предпо­сылки развития международных и транзитных автомобильных перево­зок и укрепления в конечном итоге позиций Беларуси на международном рынке транс­портных услуг, а также  каковы  результаты  участия  Республики  Беларусь  в деятельности  международных  транспортных  организациях, рассмотрим  какими  международными  транспортными  конвенциями  регулируется  транспортная  деятельность. На этом  оканчивается  технико-экономический  анализ и переходим  к организационно-экономическому разделу, где будут  рассмотрены  основные  направления  совершенствования  транспортной  политики  и объединенной  транспортной системы, а так  как при  анализе  транспорта  Республики  Беларусь  был  сделан  акцент  на  работу  автотранспорта, то не  обойдем  вниманием  совершенствование  деятельности  автотранспортных  предприятий  республики, применение  экономико-математичесикх  методов  при  организации  деятельности  автомобильных  предприятий.

В разделе “Организация  внешнеэкономической  деятельности” будут  приведены  типовые  формы контрактов, деловых  писем и таможенных  деклараций, а также  резюме на  тему  дипломного  проекта  на  английском  языке.

 В разделе “Охрана  труда” рассмотрим  основные  законодательные акты, гарантирующие  право  граждан  на  здоровье  и безопасные условия  труда, также  применительно  к автотранспорту.

В наше время  стала актуальной  проблема загрязнение  окружающей  среды, в том числе и автотранспортом. Поэтому в восьмом  разделе “Охрана окружающей среды” будут  рассмотрены  основные  источники  загрязнения, перечислены  вредные вещества, оказывающие негативное влияние на  окружающую  среду, а также основные  пути  минимизации этого  влияния. Соот­ветственно рассмотрим развитие экологически чистых видов транс­порта, принятие более жестких норм и стандартов на выбросы, шум и безопасность движения. Затем, в разделе “Экономическая эффективность проектных  решений” будут  предложены  пути  снижения  эксплуатационных  затрат  автотранспортных  предприятий  за  счет  увеличения  объемов  инвестирования в дорожные  фонды, что немаловажно  для эффективной  их работы. В дипломном проекте  будут использованы  графические материалы: схемы, графики, диаграммы.

 


 

1 Научно-исследовательский раздел "Транспортная  политика  и  объединенная транспортная система"


         Главной целью государственной транспортной политики является формирование высокоэффективной национальной транспортной системы, призванной обеспечить удовлетворение спроса на перевозки грузов и пассажиров, повышение их безопасности и качества, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта за счет инвестиционной активности, повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внутреннем и внешнем  рынке транспортных работ и услуг.

Осуществление государственной транспортной политики предусматривает реализацию закрепленных в Конституции Республики Беларусь прав граждан на свободное передвижение, обеспечение единого экономического пространства и перемещение товаров.

Транспорт всегда был и останется важнейшей составной частью экономики, фактором, обеспечивающим ее единство и целостность. Развитие транспорта и коммуникаций во многом определяет национальную безопасность страны, ее обороноспособность, решение социальных задач.

Устойчивая и эффективная работа транспорта позволяет другим отраслям экономики снизить стоимость товаров и услуг, что стимулирует рост производства и потребления, а также способствует расширению международных связей, интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему.

Транспортная система представляет собой совокупность автомобильного, железнодорожного, наземного и подземного городского электрического, воздушного, водного и иных видов транспорта. В структуру транспортной системы входят транспортные средства и транспортные коммуникации (автомобильные дороги, железнодорожные пути, воздушные трассы, водные пути, информационные и навигационные системы и т.д.), транспортные предприятия   и   прочие   организации   и   службы,   обеспечивающие функционирование транспорта.

Развитие транспорта и коммуникаций связано с привлечением больших финансовых средств, материальных и трудовых ресурсов, но отдача от которых проявляется преимущественно не на самом транспорте, а в обслуживаемых им отраслях производства или сферах деятельности. В этом и заключается специфика транспорта как инфраструктуры производства, для которой характерен ярко выраженный внеотраслевой эффект.

Транспортная политика во всех развитых странах рассматривается как одна из важнейших составляющих общегосударственной стратегии, а сам транспорт, как правило, находится под постоянным и достаточно жестким контролем со стороны государства. При этом транспортная система и единая транспортная политика считаются решающими элементами развития как внутреннего, так и внешнего рынков.

В отличие от понятий “транспорт” и “транспортный комплекс” понятие “транспортная система” - является более широким, включающим в себя государственную транспортную политику, а также систему органов управления. Таким образом, транспортная система - это такое территориальное сочетание сети путей сообщения, технических средств транспорта и организации перевозок, которое на основе единой политики, обеспечивает взаимодействие отдельных видов транспорта и звеньев транспортного процесса для реализации транспортно-экономических связей и бесперебойного функционирования всего народнохозяйственного комплекса.

Системные качества транспорта проявляются на разных уровнях управления -. на республиканском, областном, районном, а также на уровне крупных промышленных узлов. Своеобразна и организационно-управленческая структура транспортной системы, поскольку она построена по территориально-отраслевому принципу и сочетает в себе элементы отраслевого и регионального управления. Транспортная система имеет и свою внутреннюю отраслевую (видовую) структуру, отражающую состав и соотношение элементов различных видов транспорта.

Виды транспорта классифицируются в зависимости от силы тяги, путей сообщения и назначения и представляют собой сложные отраслевые системы, каждая из которых имеет свои особенности как в организационном, так и в технологическом плане. Интересен и территориальный аспект транспортной системы, характеризующийся сочетанием линейного типа размещения коммуникаций и их точечных элементов. К первым относятся железные и автомобильные дороги, речные и судоходные участки, трубопроводы и воздушные линии. Ко вторым - транспортные пункты, среди которых железнодорожные станции, автостанции, речные пристани, эксплуатационные транспортные предприятия, вокзалы и порты, а также транспортные узлы. Под транспортными узлами понимают преимущественно места стыка, пересечения или разветвления путей сообщения различных видов транспорта или одного из них.

Повышение эффективности транспортной системы происходит как за счет слаженной работы всех видов транспорта, так и на основе доступности, надежности и мобильности каждого из них. При этом все средства сообщения рассматриваются как составные части единой транспортной системы, учитывающей сильные стороны каждого вида транспорта, а также местные условия его работы. Важность такого замечания очевидна, поскольку транспортные сети проектировались исходя преимущественно из ведомственных интересов, т.е. упор делался на развитие отдельных видов транспорта, а не на взаимодействие и взаимосвязь между ними, тем более на необходимость их интеграции в единую транспортную систему.

Формирование и реализация транспортной политики представляет собой непрерывный процесс, обусловленный целым рядом политических и экономических обстоятельств. В этой связи для нас представляет определенный интерес опыт Западной Европы в этой области.

Необходимо отметить, что в Европе с 1992 года начался качественно новый этап в транспортной политике, целью которой является образование единого рынка транспортных услуг, а также обеспечение беспрепятственного развития перевозок различными видами транспорта. Предусматривается комплексное развитие транспортной инфраструктуры, ее модернизации и взаимодействия, а также постепенное упрощение порядка пересечения границ и устранение всех препятствий в осуществлении перевозок.

Комиссия Европейского Союза приняла “Белую книгу”, в которой был сформулирован всеобъемлющий подход к разработке в. будущем общей транспортной политики, в рамках которой предусматривается укрепление транспортного рынка, устранение диспропорций и препятствий в распределении перевозок по видам транспорта, в создании трансъевропейских сетей, в применении более жестких стандартов. Во исполнение рекомендаций “Белой книги” уже в июне 1993 г. приняты меры в области фискальной политики, направленные на согласование условий пропорционального распределения инфраструктурных расходов в рамках грузового автотранспорта, установление дополнительных налогов на дизельное топливо, на автомобили, взимание дорожных сборов или введение платы за пользование автодорогами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.