Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

В сегменте экспортных перевозок доля российских перевозчиков сократи­лась на 5,9%, или в 1,35 раза, а в импортных перевозках в Беларусь доля рос­сийских перевозчиков сократилась почти в 2 раза - с 21% в 1997г. она снизи­лась до 11,5% в 1999г.

    Литва.

Участие литовских грузовых автоперевозчиков в международных автопере­возках РБ сократилась с 9,6% в 1997г. до 6,5% в 1999г., т.е. уменьшилась на 3,1% или почти в 1,5 раза. Особенно резко оно снизилось в 1999г. Доля литовских грузовых автоперевозчиков в экспортных отправлениях РБ уменьшилась на 0,6% (с 6,5% до 5,9%) и еще больше в импортных с 11,7% до 8,8%, т.е. почти на 3% или в 1,3 раза.

               Украина.

     Украинские грузовые автоперевозчики   несколько увеличили в 1998г. свое присутствие на белорусском рынке грузовых автоперевозок (на 0,1%), но в 1999г.  их присутствие уменьшается по сравнению с 1997г. на 2,3% или в 1,7 раза.   В сегменте экспортных отправлений участие украинских грузовых автопе­ревозчиков по сравнению с 1997г. уменьшилась на 1,3% в 1998г. и на 3,1% в 1999г.      Доля украинских грузовых автоперевозчиков на грузовом автотранспортном рынке РБ в части импортных перевозок по сравнению с 1997г. увеличилась в 1998г.  на 0,8% (с 4,5% до 5,3%) и уменьшилась в 1999г. на 1,9% (3,4%).

               Польша.

     Доля польских грузовых автоперевозчиков изменилась довольно заметно: 1998г. - 4,6%, 1999г. - 4,2%, 2000г. - 3,9%. При этом большая динамика присут­ствует по видам отправлений.      В экспортных перевозках доля польских грузовых автоперевозчиков неук­лонно снижалась: 1998г. - 3,7%, 1999г. - 3,1%, 2000г. - 2,8%, что составило уменьшение их доли в 1,32 раза.      В импортных перевозках польские грузовые автоперевозчики увеличили свою долю по сравнению с 1997г. на 0,6% в 1998г. и на 0,4% в 1999г.  В 1999г. отмечается снижение по сравнению с 1998г. на 0,2%.

               Латвия.

     Грузовые автоперевозчики  Латвии за анализируемый период несколько увеличили свое присутствие на рынке грузовых автоперевозок РБ. В 1998г.  их доля равнялась участию в 1997г. - 3,1%, а в 1999г. выросла на 1,0% или в 1,32 раза.      Участие перевозчиков Латвии в экспортных перевозках РБ увеличилась на 0,3% в 1999г. по сравнению с 1997г., но зато в импортных поставках их доля существенно выросла: в 1998г. - на 0,6% и в 1999г. на 2,7% при 3,3% в 1997г., т.е. в 1,8 раза.

     Проведенный выше анализ динамики присутствия перевозчиков разных стран на рынке международных грузовых автоперевозок РБ мог бы быть в ме­тодическом отношении достаточным, при условии стабильной или почти ста­бильной конъюнктуры рынка спроса на грузовые автоперевозки.

     Но, как видно из таблицы 2.9 конъюнктура характеризуется существенной нестабильностью: по сравнению с 1997г, в 1998г. происходит падение конъ­юнктуры в 1,6 раза, в 1999г. - наблюдается рост по сравнению с 1998г. - в 1,2 раза. Но уровень 1997г. остается выше в 1,3 раза.

     Из этого следует, что представленные в табл.2.9 данные отражают в сумми­рованном виде влияние двух групп факторов. Одна группа факторов объединя­ется понятием конъюнктура рынка спроса и объективно не зависит от перевоз­чиков. Другая - это совокупность организационных, технических, финансовых и иных условий, определяющих работу автоперевозчиков непосредственно, влияющих на нее и в существенной степени зависящей от самих автоперевоз­чиков.

2.3 Анализ парка грузовых автомобилей


             В состав грузовых автотранспортных средств РБ входят следующие их типы:

         - грузовые автомобили;

         - пикапы и легковые фургоны;

         - прицепы;

         - полуприцепы.

  Грузовые автомобили учитываются по конструкции кузова:

         - бортовые автомобили;

         - самосвалы;

         - грузовые фургоны;

         - рефрижераторы (отдельно от грузовых фургонов);

         - цистерны;

         - лесовозы;

         - прочие (пожарные, санитарные, автокраны и т.д.).

         Кроме того, отдельно выделяются седельные тягачи.

            Прицепы подразделяются на:

         - бортовые;

         - самосвальные;

         - прочие.

         Действующий статистический учет эту градацию не фиксирует.

  Полуприцепы делятся на:

         - бортовые;

         - самосвальные;

         - фургоны.

         Полуприцепы - фургоны в свою очередь делятся на:

         - рефрижераторы;

         - изотермические;

         - прочие.

         Существуют и иные градации - количество осей, объем и т.п., но дейст­вующая статистика их не учитывает, как и ту, которая приведена ранее.

      В связи  ограниченными возможностями действующей системы статистиче­ского учета в данной работе используется, в основном, градация, указанная ранее. Статистическим учетом фиксируются следующие характеристики, необ­ходимые в связи с целями выполняемой работы:

         - грузоподъемность;

         - срок пребывания в эксплуатации;

         - конструкция кузова;

     - отношение к формам собственности. 

2.3.1       Анализ грузовых автомобилей по времени пребывания в эксплуатации.

         Основой анализа являются данные Минстата, представленные в таблице 2.10. Графически анализ представлен на рисунке 2.8.  Таблица не включает данных об автомобилях у индивидуальных владельцев.



         Таблица 2.10 - Количество грузовых автомобилей по времени пребывания в эксплуатации


 

Количество грузовых

автомобилей

в том числе по времени пребывания в эксплуатации

До 3 лет

3-8 лет

8-10 лет

10-13 лет

Свыше 13 лет

1996г.

1997г.

1998г.

 

186894

181577

175738

 

10456

10227

11082

 

78552

65437

51941

 

40853

41753

41660

 

28708

32916

35817

 

28325

31334

35238


Данные об удельном весе каждой возрастной группы сведены в таблице 2.11 и графически представлены на рисунке 2.9.


   Таблица 2.11 - Удельный вес возрастной группы автомобилей

 


Удельный вес возрастной группы в общем количестве

До 3 лет

3-8 лет

8-10 лет

10-13 лет

Свыше 13 лет

1997г.

1998г.

1999г.

5,6%

5,6%

6,3%

42,0%

36,0%

29,6%

21,9%

23,0%

23,7%

15,4%

18,1%

20,4%

15,1%

17,3%

20,0%


         За  период  1997-1999г.г.  доля  новых  (до  3  лет) автомобилей несколько возросла, но доля автомобилей, эксплуатируемых менее 8 лет, уменьшилась с 47,6% до 35,9%, т.е. на 11,7%. Соответственно доля автомобилей, выработав­ших свой эксплуатационный ресурс возросла с 52,4% до 64,4%.

         Отмеченные изменения произошли на фоне уменьшения общего количе­ства автомобилей с 186894 до 175738, т.е. на 11156 единиц или на 6%.

         Скорость старения автомобильного парка (11,7% за три года) почти в два раза превышает скорость уменьшения его общей численности (6%). Это свиде­тельствует о том, что в целом по республике списание устаревших автомоби­лей происходило заметно медленнее, чем старел подвижной состав.

2.3.2    Анализ структуры подвижного состава по формам  собственности.


         В соответствии с данными Минстата РБ распределение подвижного со­става по формам собственности представлено в табл.2.12:


Таблица 2.12 - Распределение грузовых автомобилей  по формам собственности


Показатели

1997 г.

1998 г.

1999 г.

Всего по РБ

В том числе:

220206

 

 

219994

221801

Государственная собственность

98421

91184

86345

Коллективная собственность

(с участием государства)

86928

88825

87466

Частная собственность

33312

39064

46888

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.