Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

Первостепенное значение для Республики Беларусь имеют участки железных дорог, в направлении Запад — Восток и Север - Юг, входящие в систему международных транспортных коридоров. К их чиспу относится двухпутная магистраль Брест – Барановини -  Минск — Орша, являющаяся главным элементом второго Критского междуна­родного транспортного коридора Париж - Берлин - Варшава - Минск— Москва, а также линия Гомель — Могилев — Витебск,  относящая­ся к девятому транспортному коридору "Север - Юг".

Суммарная стоимость основных  фондов  Белорусской  железной дороги составляет 1,43 млрд. долларов США. Подлежит исключению (списанию) из инвентарного парка в 1996 году около 56%  вагонов. В целом по дороге в настоящее время 32% парка пассажирских вагонов находится в эксплуатации свыше 20 лет, что  является

основной причиной увеличения в 1999 году расходов  на  текущее содержание. В первую очередь требуют обновления купейные вагоны. В структуре парка пассажирских вагонов только 3 вагона полностью соответствуют стандартам международных перевозок в Западно-Европейские страны, что ограничивает возможности белорусской железнои дороги по освоению европейского рынка пассажирских перевозок.

Белорусская железная дорога используется для транспортировки  значительного количества транзитных грузов.

Объемы  перевозок по всем видам сообщении, выполненные железной дорогой в 1990 — 1999 годах приведены в табл 2.3, а доходы, получаемые белорусской железнои дорогои приведены в табл.2.4 :


Таблица 2.3 - Объемы перевозок ж/д транспортом


 

Пассажирские

 

Грузовые

Вид сообщения

 

    1990

1999

 

Вид сообщения

 

1990

 

1999

 

Пригородное

 

5618

 

5766

 

Транзитные

 

29,8

 

8.2

 

Местное

 

2576

 

2860

 

Внутри республики

 

31,6

 

8,3

Дальнее

 

8657

 

4110

 

         Международные

23,8

 

8.3

 

Международное

 

2561

 

454

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

  19412

    13190

 ВСЕГО:

85,2

 

24,8

 

 

Как видно ив таблицы 2.3 общий объем пассажтрских перевозок снизился, однако в пригородном сообщении они возросли, в то время как в местном увеличились на 10%.  Отмечен  значительный спад перевозок в дальнем сообщении в 2,1 раза, и, международном пассажирском сообщении в 5,6 раза. Удельный вес железнодорожных пассажирских, перевозок увеличился с 21% в 199О гаду до  35% в 1999 году.Для   грузовых перевозок характерно снижение объемов в  среднем  в  3,4  раза.



Таблица 2.4 – Доходы от выполнения ж/д перевозок, млн. дол.    США


Пассажирские

Грузовые

Вид сообщения

1990

1999

Вид сообщения

1990

1999

Пригородное

54,5

40,0

Внутри

республики

553,9

104,2

Местное

69,6

28,6

Транзит

536,4

147,6

Дальнее

233,8

98,6

Ввоз - вывоз

221,6

122,3

Междунардное

38,4

15,0

 

 

 

ВСЕГО:

396,3

182,2

ВСЕГО:

1311,9

374,1


Доходы, получаемые железной дорогой от выполнения перевозок, как видно из таблицы 2.4 сократились. Перевозки в пригородном и местном пассажирском сообщении стали более убыточными. Доля покрытия расходов от пригородных перевозок в 1999году составила 76%. Выход и участие Белорусской ж/д в международном рынке транспортных услуг заключается в следовании поездов в международном сообщении белорусского формирования.


2.1.4 Воздушный транспорт

Воздушный транспорт РБ в пассажирообороте республики уступает автомобильному и железнодорожному видам транспорта (в 1990 году его доля составляла 10,9%, в 1999 году – около 4%).

Република располагает сетью аэропортов, из которых проложены авиатрассы в 30 городов СНГ, а из международного аэропорта Минск-2 выполняются регулярные международные рейсы в города Европы (Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Вена, Варшава, Шенон), Азии (Пекин, Тель-авив, Ларнака) и Америки (Нью-Йорк).

В настоящее время международное воздушное пассажирское сообщение республики осуществляется только через аэропорт Минск – 2, имеющий улучшенные взлетно - посадочные полосы (ВПП), современ­ные сигнальные системы, таможенную и пограничную службу. Аэро­порты Гомель и Гродно нуждаются в реконструкции для того, что­бы принимать тяжелые грузовые и пассажирские авиалайнеры.

В настоящее время в области перевозок воздушным транспор­том в республике существуют: ПО “БЕЛАВИА”, авиакомпании 'ТРАНСАВИАЗКСПОРТ', "БЕЛЭЙР", "ВИНГС", служба контроля полетов и несколько аэроклубов. Имеется авиаремонтный завод, выполняю­щий ремонт самолетов ТУ-134, ЯК-40, ЯК-42.

Объединение “БЕЛАВИА”, состоящее из 20 разных предприятий, осуществляет Функции регулирования в гражданской авиации республики, а также отвечает, за эксплуатацию авиационных  линий  и азропортовых служб. Из указанных 20 предприятий только 9 приносят прибыль.

Эксплуатируемый парк Белорусской гражданской авиации  включает 11 типов воздушных судов, к которым  отнесены  84  летательных аппарата. Структура воздушного парка гражданской авиа­ции для пассажирских перевозок включает узкофюзеляжные суда средней дальности российского производства. В составе флотилии эксплуатируется 20 ТУ-154, 21 ТУ-134 и нескольку самолетов АН-24. Компания имеет значительный парк АН-2 предназначенных для выполнения воздушно - транспортных работ в национальном хо­зяйстве. В целом износ воздушных судов по общетехническим ре­сурсам составляет от 60 ДО 80%. Это приводит к повышенным эксплуатационным затратам по сравнению с самолетами  западного производства. Следует также  отметить, что из—за недостатков в материально-техническом обеспечении только 60 % летных единиц из общего воздушного парка обеспечены ремонтом и обслуживанием. В ближайшем будущем эта проблема будет усугубляться из-за того, что большинство самолетов в воздушном парке исчерпали сроки до капитального ремонта и эти воздушные суда попадают под ограни­чения, предусмотренные международной классификацией авиалайне­ров Международной ассоциации воздушного транспорта (ИКАО), и не смогут отвечать требованиям о снижении уровня шума, введение которых планируется в США и ряде стран Восточной и Западной Европы. Аэропорты этих стран в недалеком будущем могут ока­заться закрытыми для самолетов “БЕЛАВИА”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.