Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

B1

B2

B3

B4

B5

Ui

A1

             5

             3

             2

  130     4

 180      1

           - 4

A2

    140       3

             8

 180      6

           10

   40      5

            0

A3

                 1

 190      2

          3

    40     5

          4

           - 3

 Vj

3

5

6

8

5

 

  

     

Z5 = 130*4 +180*1 +140*3 +180*6+40*5+190*2+40*5 = 2980

   

Полученный  план  оказывается  оптимальным, так  как  все   оценки  незагруженных  клеток  неотрицательны. По  этому  плану  перевозок  "Белмагистральавтотранс" отправляет  130  единиц (тонн) продукции  потребителю В4 (Германия) и  180  тонн – В5 ( Польша); АТЭП-10  отправляет  140  единиц  потребителю В1 ( Литва), 180  единиц  потребителю  В3 (Латвия) и 40 тонн    потребителю  В5 ( Польша); АТЭП-11 – 190  единиц  потребителю  В2 (Венгрия) и  40  тонн  потребителю  В4 (Германия).


 

5.2. Применение  открытой  модели  транспортной  задачи ( тип 1)

 

Имеется   три  поставщика   и  четыре  потребителя. В роли  перевозчика  выступает  ОАО  "Белмагистральавтотранс"




  

 


     с11   с12   с13    a1           4        2      1     100

    

     с21   с22   с23    а2           2        5      3     200

                                       =

     с31   с32   с33    а31         1       2       6      80


      b1     b2     b3      z           190    120    10      z  

               

 Проверим  условие         ai =      bj  

               ∑ ai = 100+200+80 = 380

                  ∑ bj = 190+120+10 = 320

Условие   закрытости  модели  не  выполняется      ∑ai >    ∑bj, поэтому  введём  фиктивного   потребителя  В4  с  потребностью  В4 = ∑   ai -   ∑  bj = 380-320 = 60   и  положив  соответствующие  им  тарифы  перевозок  С14 =

0 ( i= 1,3). После  введения  фиктивного  потребителя  открытая  модель  задачи  преобразуется  в  закрытую.

Составим  распределительную  таблицу 4. 5.

 

   Таблица 4. 5- Распределительная  задача  

 

 

п о т р е б и т е л ь

 

 

Склады

B1

B2

B3

B4

Запас груза

А1

4

2

1

0

100

А2

2

5

3

0

200

А3

1

2

6

0

80

Потребность

 

 

 

 

 

в отгрузке

190

120

10

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 Полученная   задача -  закрытого  типа  и  имеет  решение. Математическая  модель  задачи  примет  вид :

                                      Z =    ∑∑    CijXij                  min


                 х11+х12+х13+х14=100

                 х21+х22+х23+х24=200

                 х31+х32+х33+х34=80

                 х11+х21+х31=190

                 х12+х22+х32=120

                

                 х13+х23+х33=10

                 х14+х24+х34=60                       xij≥0 ( i =1,3; j=1,4)

           Среди  уравнений  системы  будет  6 ( 3+4-1 )  линейно-независимых  уравнений  и  начальное  опорное  решение  должно  иметь  6  переменных. Для   нахождения  начального  опорного  плана  воспользуемся  методом  " минимального  элемента"            ( метод  наименьшей  стоимости ). То  есть  распределяем  перевозки  по  клеткам, которые  имеют  наименьший  тариф  перевозок   Cij.

 

Таблица 6 – Нахождение  опорного  плана


Ai

190

120

10

60

Ui

100

4

100                    2

1         4

0

- 3

200

100     +  2

20    -     5

10        3

60      0

0

80

80   -     1

+           2

6

0

- 1

    Vj

2

5

3

0

 

     Получен  невырожденный  опорный  план, которому  соответствует  значение  целевой  функции:

                             Z1= 2*100+2*110+5*20+3*10+1*80 = 630

 Проверяем, является  ли  полученный  план  оптимальным  в  смысле  суммарной  стоимости  перевозок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.