|
||||
1997 год
|
28,1 |
12053,9 |
1,5 |
698,7 |
1998 год
|
27,5 |
11725,8 |
1,3 |
590,6 |
1999 год
|
26,0 |
10995,7 |
1,2 |
527,4 |
Первое полугодие 1999 года
|
12,3 |
5219,7 |
0,5 |
215,9 |
Первое полугодие 2000 года |
15,0 |
6283,4 |
0,6 |
264,8 |
Комбинированные перевозки
В последние годы в мировой практике начали интенсивно развиваться комбинированные перевозки грузов с транспортировкой большегрузных автомобилей, полуприцепов и контейнеров на специальных железнодорожных платформах. Это позволяет эффективно использовать технические, экономические и экологические преимущества разных видов транспорта.
Так, при смешанных железнодо-рожно-автомобильных перевозках обеспечивается сочетание высокой мобильности и скорости доставки автомобильным транспортом с большой производительностью, экономией энергии и экологическими преимуществами железнодорожного транспорта.
С учетом накопленного международного опыта, а также реально возникшей конкуренции на рынке транспортных услуг со стороны автоперевозчиков, названы, как наиболее приемлемые, две основные технологии комбинированных перевозок грузов:
- перевозка специализированными поездами крупнотоннажных контейнеров;
- перевозка средств автомобильного транспорта (автопоездов, полуприцепов и съемных кузовов) на специализированных платформах ускоренными маршрутными поездами.
Развитие комбинированных перевозок перспективно. Это позволит сохранить автомобильные дороги, значительно улучшить состояние окружающей среды, ликвидировать очереди в пунктах таможенного контроля, а также существенно облегчить тяжелый труд водителей.
Минтрансом совместно с Белорусской и Польскими железными дорогами (ПКП), а также с экспедиторскими организациями в настоящее время рассматривается вопрос выполнения перевозок автомашин на платформах ПКП со станции Брест до станции Жепин (ПКП) и обратно. Совместно с Российскими железными дорогами осуществлялись опытные перевозки автопоездов по маршруту Брест-Москва на платсЬормах российского производства.
Опыт свидетельствует, что на эффективность работы белорусских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг значительное влияние оказывает использование именно транзитной транспортной инфраструктуры Республики Беларусь перевозчиками иностранных государств. Основная доля валютных поступлений от международных автомобильных перевозок зависит от использования иностранными перевозчиками двух трансъевропейских транспортных коридоров и приходится на сервисные услуги, плату за проезд по автомобильной дороге М1/ЕЗО (50 долларов США), отчисления в виде налогов, а также на продажу иностранных разрешений.
Уменьшение поездок иностранных перевозчиков по территории Республики Беларусь привело в 1999 году к снижению для белорусских перевозчиков квоты разрешений на проезд по их территориям. Это незамедлительно сказалось на валютных поступлениях в бюджет от экспорта автотранспортных услуг.
Также отмечается, что, если необходимые меры по либерализации проезда через территорию Беларуси не будут приняты и для иностранных перевозчиков в Беларуси не будут созданы нормальные условия для транзита, то белорусская сторона в 2001 году может получить от соответствующих государств квоты разрешений в десятки раз меньше потребностей белорусских перевозчиков.
Значительная часть белорусских перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки, рискует потерять возможность выполнять перевозки в определенную часть Европы и оказаться без реальной работы. Ущерб от этого значительно превышает временную выгоду от введения дополнительных сборов на территории республикит).
Геополитическое положение Республики Беларусь способствует развитию транспортной инфраструктуры различных видов транспорта, имеющей не только региональное, но и общеевропейское значение.
Становление Республики Беларусь как суверенного государства, ее географическое расположение между странами Западной, Центральной и Восточной Европы, странами Балтии, Скандинавии, Россией, Украиной, странами Азии и Востока - все это обусловливает эффективность интеграции транспортной сети Беларуси в международную транспортную сеть, в том числе и в систему международных автомобильных сообщений, способствует привлекательности Беларуси, как транзитного государства, для международных автомобильных перевозчиков.
Для белорусских международных автомобильных перевозчиков предыдущие 5-6 лет послужили школой профессионального роста, базой для выдвижения на европейский рынок транспортных услуг.
Динамика поездок иностранных и белорусских перевозчиков показывает, как это происходило. Первые оперативные данные отображают структуру работы международных автомобильных перевозчиков на (через) территории Республики Беларусь.
Так, в 1995 году количество поездок иностранных автомобильных перевозчиков составило 397 378 (включая поездки российских перевозчиков), в том числе транзитом 280 123 или 70,5%.
Белорусский международный транспорт в 1995 году совершил по территории Австрии 2118 поездку, по Бельгии 2 687 поездок, по Германии 22 836 поездок, по Италии - 1 574, по Литве - 10094, по/территории Нидерландов - 8 508, по Польше - 75 747 поездок, Франции - 2 229, Украине - 34 141 и т.д.
Всего насчитывается 192 806 поездок по странам Европы и Азии.
В 1996 году продолжается активное "наступление" иностранных перевозчиков в направлении главного импортера-экспортера грузов Восточной Европы - России - через территорию Беларуси.
Количество поездок по территории Беларуси возросло до 641 662 (включая поездки российских перевозчиков), в том числе транзитом 446412 или 69,6%, как отображено на рисунках 2.17 – 2.18.
Белорусские перевозчики, соответственно, выполнили поездки по странам: Австрии - 1 901, Бельгии -4 631, Германии - 33 985, Италии -2078, Литве - 14343, Нидерландам - 9 539, Польше - 67 494, Франции - 3 682, Украине - 28 863.
Всего 354 357 поездок.
В 1997 году иностранные перевозчики выполнили по территории Беларуси уже 873 276 поездок, в т.ч. 632267 транзитом (72,4%).
Продолжался рост поездок белорусских перевозчиков по территории иностранных государств, общее количество составило 464 988.
Кризис российской экономики в августе 1998 года серьезно отразился и на экономике нашего государства. Беларусь, как транзитное государство, особенно остро ощутила это в отрасли международных автомобильных перевозок.
Количество поездок перевозчиков иностранных государств снизилось до 581 737, в т.ч. 366 628 транзитом (63%). Белорусские перевозчики выполнили 449 081 поездку по территории иностранных государств.
В 1999-2000 годах белорусские международные перевозчики начали активно осваивать новые рынки транспортных услуг государств Европы и Азии: Испании, Португалии, Казахстана, Узбекистана.
В 2000 году установлены деловые контакты с Монголией, произведен взаимный обмен разрешениями на перевозки грузов автомобилями.
Вместе с тем, в 2000 году продолжалось снижение поездок иностранных перевозчиков по территории Республики Беларусь, было выполнено 360 736 поездок, в т.ч. 215 846 транзитом или 60%.
Белорусские перевозчики выполнили 436 058 поездок.
Анализируя поездки иностранных перевозчиков через территорию Рес-публики Беларусь за последние годы, мы видим значительное снижение транзитных поездок: с 632 267 или 72,3% от общего количества в 1997 году до 215 846 или 60% в 2000 году.
Количество транзитных поездок за этот период снизилось на 416 421 и в 2000 году составило 34,1% к уровню 1997 года.
Количество транзитных поездок через Беларусь перевозчиков Австрии в 1997 году составило 7 602 или 1,2% от общего количества, в 2000 году - 823 или 0,4%; количество транзитных поездок перевозчиков Германии снизилось с 23 719 или 5,3% в 1996 году до 3 686 или 1,7% в 2000 году; Италии с 8 834 или 1,4% в 1997 году до 1 510 или 0,7% в 2000 году; Литвы с 94319 или 14,9% в 1997 году снизилось до 37581 в 2000 году; Нидерландов с 11 359 или 1,8% в 1997 году до 1 853 или 0,9% в 2000 году; Польши с 188 380 или 29,8% в 1997 году до 32 781 или 15,2% в 2000 году; Украины с 44 821 или 7,1% в 1997 году до 12 816 или 5,9% в 2000 году; Чехии с 28 428 или 4,5% в 1997 году до 2 719 или 1,3% в 2000 году, как отображено на рисунке 2.19.
Однако за этот период возросло количество транзитных поездок перевозчиков России с 91522 или 20,5% в 1996 году до 98326 или 45,6% в 2000 году.
На 2001 год произведен предварительный обмен разрешениями с 43 странами Европы и Азии в соответствии с квотами, согласованными с компетентными органами иностранных государств.
Обеспеченность иностранными разрешениями белорусских перевозчиков на 2001 год зависит от ряда факторов.
2.6 Международные транспортные организации
В настоящее время насчитывается более; сотни международных транспортных организаций. Однако речь здесь пойдет лишь об универсальных. условно называемых общетранспортными организациями. Их насчитывается немногим более десятка. Специализированных транспортных организаций во много раз больше, но, так как они создаются по видам транспорта, речь о них пойдет при рассмотрении вопросов правовой регламентации деятельности каждого вида транспорта в отдельности.
Важная роль в деле разработки и принятия универсальных конвенций принадлежит международным организациям общей компетенции, т.е. организациям, не являющимся чисто транспортными, но занимающимся вопросами международного транспорта, а именно: вопросами развития транспортной инфраструктуры и транспортных связей между регионами и отдельными странами, вопросами правового регулирования и коммерческой эксплуатации международного транспорта. Эти организации являются наиболее значительными, и практически все они входят в систему ООН. Такими организациями являются:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.