Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

 

1997 год

 

28,1


12053,9


1,5


698,7


1998 год

 

27,5


11725,8


1,3


590,6


1999 год

 

26,0


10995,7


1,2


527,4


Первое полугодие 1999 года

 

12,3


5219,7


0,5


215,9


Первое полугодие

2000 года

15,0


6283,4


0,6


264,8


 

Комбинированные перевозки

В последние годы в мировой прак­тике начали интенсивно развивать­ся комбинированные перевозки гру­зов с транспортировкой большег­рузных автомобилей, полуприцепов и контейнеров на специальных же­лезнодорожных платформах. Это позволяет эффективно использо­вать технические, экономические и экологические преимущества раз­ных видов транспорта.

Так, при смешанных железнодо-рожно-автомобильных перевозках обеспечивается сочетание высокой мобильности и скорости доставки автомобильным транспортом с большой производительностью, экономией энергии и экологичес­кими преимуществами железнодо­рожного транспорта.

С учетом накопленного между­народного опыта, а также реально возникшей конкуренции на рынке транспортных услуг со стороны ав­топеревозчиков,  назва­ны, как наиболее приемлемые, две основные технологии комбиниро­ванных перевозок грузов:

- перевозка специализирован­ными поездами крупнотоннажных контейнеров;

- перевозка средств автомо­бильного транспорта (автопоездов, полуприцепов и съемных кузовов) на специализированных платформах ускоренными маршрутными поез­дами.

Развитие комбинированных пере­возок перспективно. Это позволит сохранить автомобильные дороги, значительно улучшить состояние окружающей среды, ликвидировать очереди в пунктах таможенного контроля, а также существенно об­легчить тяжелый труд водителей.

Минтрансом совместно с Бело­русской и Польскими железными дорогами (ПКП), а также с экспе­диторскими организациями в насто­ящее время рассматривается воп­рос выполнения перевозок автома­шин на платформах ПКП со стан­ции Брест до станции Жепин (ПКП) и обратно. Совместно с Российс­кими железными дорогами осуще­ствлялись опытные перевозки ав­топоездов по маршруту Брест-Мос­ква на платсЬормах российского производства.

Опыт свидетельствует, что на эф­фективность работы белорусских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг значи­тельное влияние оказывает исполь­зование именно транзитной транс­портной инфраструктуры Респуб­лики Беларусь перевозчиками иностранных государств. Основная доля валютных поступлений от междуна­родных автомобильных перевозок зависит от использования иностран­ными перевозчиками двух трансъев­ропейских транспортных коридоров и приходится на сервисные услу­ги, плату за проезд по автомобиль­ной дороге М1/ЕЗО (50 долларов США), отчисления в виде налогов, а также на продажу иностранных разрешений.

Уменьшение поездок иностранных перевозчиков по территории Рес­публики Беларусь привело в 1999 году к снижению для белорусских перевозчиков квоты разрешений на проезд по их территориям. Это не­замедлительно сказалось на валют­ных поступлениях в бюджет от экс­порта автотранспортных услуг.

Также отмечается, что, если необходимые меры по ли­берализации проезда через терри­торию Беларуси не будут приняты и для иностранных перевозчиков в Беларуси не будут созданы нор­мальные условия для транзита, то белорусская сторона в 2001 году может получить от соответствую­щих государств квоты разрешений в десятки раз меньше потребностей белорусских перевозчиков.

Значительная часть белорусских перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные пе­ревозки, рискует потерять возмож­ность выполнять перевозки в оп­ределенную часть Европы и ока­заться без реальной работы. Ущерб от этого значительно превышает временную выгоду от введения до­полнительных сборов на террито­рии республикит).

Геополитическое положение Рес­публики Беларусь способствует раз­витию транспортной инфраструкту­ры различных видов транспорта, име­ющей не только региональное, но и общеевропейское значение.

Становление Республики Беларусь как суверенного государства, ее гео­графическое расположение между странами Западной, Центральной и Восточной Европы, странами Бал­тии, Скандинавии, Россией, Украи­ной, странами Азии и Востока - все это обусловливает эффективность интеграции транспортной сети Бе­ларуси в международную транспор­тную сеть, в том числе и в систему международных автомобильных со­общений, способствует привлека­тельности Беларуси, как транзитно­го государства, для международных автомобильных перевозчиков.

Для белорусских международных автомобильных перевозчиков пре­дыдущие 5-6 лет послужили шко­лой профессионального роста, ба­зой для выдвижения на европейс­кий рынок транспортных услуг.

Динамика поездок иностранных и белорусских перевозчиков показы­вает, как это происходило. Первые оперативные данные ото­бражают структуру работы между­народных автомобильных перевоз­чиков на (через) территории Рес­публики Беларусь.

Так, в 1995 году количество по­ездок иностранных автомобильных перевозчиков составило 397 378 (включая поездки российских пе­ревозчиков), в том числе транзи­том 280 123 или 70,5%.

Белорусский международный транспорт в 1995 году совершил по территории Австрии 2118 поездку, по Бельгии 2 687 поездок, по Гер­мании 22 836 поездок, по Италии - 1 574, по Литве - 10094, по/терри­тории Нидерландов - 8 508, по Поль­ше - 75 747 поездок, Франции - 2 229, Украине - 34 141 и т.д.

Всего насчитывается 192 806 по­ездок по странам Европы и Азии.

В 1996 году продолжается ак­тивное "наступление" иностранных перевозчиков в направлении глав­ного импортера-экспортера грузов Восточной Европы - России - че­рез территорию Беларуси.

Количество поездок по террито­рии Беларуси возросло до 641 662 (включая поездки российских пе­ревозчиков), в том числе транзи­том 446412 или 69,6%, как отображено на рисунках 2.17 – 2.18.

Белорусские перевозчики, соот­ветственно, выполнили поездки по странам: Австрии - 1 901, Бельгии -4 631, Германии - 33 985, Италии -2078, Литве - 14343, Нидерлан­дам - 9 539, Польше - 67 494, Фран­ции - 3 682, Украине - 28 863.

Всего 354 357 поездок.

В 1997 году иностранные пере­возчики выполнили по территории Беларуси уже 873 276 поездок, в т.ч. 632267 транзитом (72,4%).

Продолжался рост поездок бе­лорусских перевозчиков по территории иностранных государств, об­щее количество составило 464 988.

Кризис российской экономики в августе 1998 года серьезно отразил­ся и на экономике нашего государ­ства. Беларусь, как транзитное го­сударство, особенно остро ощутила это в отрасли международных авто­мобильных перевозок.

Количество поездок перевозчиков иностранных государств снизилось до 581 737, в т.ч. 366 628 транзи­том (63%). Белорусские перевоз­чики выполнили 449 081 поездку по территории иностранных государств.

В 1999-2000 годах белорусские международные перевозчики нача­ли активно осваивать новые рынки транспортных услуг государств Ев­ропы и Азии: Испании, Португа­лии, Казахстана, Узбекистана.

В 2000 году установлены дело­вые контакты с Монголией, про­изведен взаимный обмен разреше­ниями на перевозки грузов авто­мобилями.

Вместе с тем, в 2000 году продол­жалось снижение поездок иностран­ных перевозчиков по территории Республики Беларусь, было выпол­нено 360 736 поездок, в т.ч. 215 846 транзитом или 60%.

Белорусские перевозчики выпол­нили 436 058 поездок.

Анализируя поездки иностранных перевозчиков через территорию Рес-публики Беларусь за последние годы, мы видим значительное снижение транзитных поездок: с 632 267 или 72,3% от общего количества в 1997 году до 215 846 или 60% в 2000 году.

Количество транзитных поездок за этот период снизилось на 416 421 и в 2000 году составило 34,1% к уровню 1997 года.

Количество транзитных поездок через Беларусь перевозчиков Авст­рии в 1997 году составило 7 602 или 1,2% от общего количества, в 2000 году - 823 или 0,4%; количество транзитных поездок перевозчиков Германии снизилось с 23 719 или 5,3% в 1996 году до 3 686 или 1,7% в 2000 году; Италии с 8 834 или 1,4% в 1997 году до 1 510 или 0,7% в 2000 году; Литвы с 94319 или 14,9% в 1997 году снизилось до 37581 в 2000 году; Нидерландов с 11 359 или 1,8% в 1997 году до 1 853 или 0,9% в 2000 году; Польши с 188 380 или 29,8% в 1997 году до 32 781 или 15,2% в 2000 году; Ук­раины с 44 821 или 7,1% в 1997 году до 12 816 или 5,9% в 2000 году; Че­хии с 28 428 или 4,5% в 1997 году до 2 719 или 1,3% в 2000 году, как отображено на рисунке 2.19.

Однако за этот период возросло количество транзитных поездок перевозчиков России с 91522 или 20,5% в 1996 году до 98326 или 45,6% в 2000 году.

На 2001 год произведен предва­рительный обмен разрешениями с 43 странами Европы и Азии в соответствии с квотами, согласован­ными с компетентными органами иностранных государств.

Обеспеченность иностранными разрешениями белорусских пере­возчиков на 2001 год зависит от ряда факторов.


2.6 Международные  транспортные организации

В настоящее время насчитывается более; сотни международных транспортных организаций. Однако речь здесь пойдет лишь об универсальных. условно называемых общетранспортными организациями. Их насчитывается немногим более десятка. Специализированных транспортных организаций во много раз больше, но, так как они создаются по видам транспорта, речь о них пойдет при рассмотрении вопросов правовой регламентации деятельности каждого вида транспорта в отдельности.

Важная роль в деле разработки и принятия универсальных конвенций принадлежит международным организациям общей компетенции, т.е. организациям, не являющимся чисто транспортными, но занимающимся вопросами международного транспорта, а именно: вопросами развития транспортной инфраструктуры и транспортных связей между регионами и отдельными странами, вопросами правового регулирования и коммерческой эксплуатации международного транспорта. Эти организации являются наиболее значительными, и практически все они входят в систему ООН. Такими организациями являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.