Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

Смешанная собственность без

Иностранного участия

1040

700

661

Смешанная собственность с

Иностранным участием

101

190

333

Иностранная собственность

 

31

108

                                

Из таблицы 2.12 и рисунка 2.3 видно, что основными собственниками на рынке грузовых ав­топеревозок выступают: государство, владеющее примерно 80% всех грузовых автомобилей, и частный сектор, чей удельный вес вырос с 15,1% в 1998г. до 21,1% в 1999г, т.е. в 1,4 раза. При этом и количество автомобилей, находя­щихся в частой собственности, выросло в 1,4 раза.          Для детального анализа данные таблицы 2.12 необходимо предста­вить в виде удельного веса каждой формы собственности, что показано в таб­лице 2.13:

                                         

 Таблица 2.13 - Удельные веса форм собственности в парке грузовых автомобилей РБ


Вид собственности

1997 г.

1998 г.

1999г.

Государственная собственность


44,7%

41,4%

38,9%

Коллективная собственность

39,5%

40,4%

39,4%

Частная собственность

15,1%

17,8%

21,1%

Прочие

0,7%

0,4%

0,6%

     

 Анализ данных таблицы 2.12 показывает следующее:

         На фоне практически не изменившегося количества грузовых автомоби­лей в РБ (220206 шт. в 1997г. и 2218101 шт. в 1999г.) количество автомобилей в государственной собственности уменьшилось почти на 6% (на 12 тыс.шт. - см.  табл.2.13) м на 6%, увеличилось количество автомобилей в частной собственно­сти (или на 13500 шт.). Очевидно, что поступление автомобилей в частный сек­тор, в основном, шло из государственного. При этом в частный сектор перехо­дили большей частью автомобили, не исчерпавшие свой амортизационный срок эксплуатации.  Последний вывод следует из анализа, где отмечалось, что выбытие устаревшей техники происходило медленнее, чем ее старение.

         Количество автомобилей в коллективной собственности, а это, в основ­ном, собственность акционировавшихся автопредприятий, за анализируемый период (97 - 99 г.г.) практически не выросло в абсолютном значении (на 538 шт.). В этом состоит количественная иллюстрация положения дел в вопросе разгосударствления и приватизации в автотранспортной сфере страны.

         Имеющиеся данные позволяют дать дополнительный анализ в отношении грузовых автомобилей, используемых на международных перевозках.

         Распределение грузовых автомобилей белорусских международных пере­возчиков по формам собственности представлено в табл.2.14 (по состоянию на 1.10.1999 г.).


Таблица 2.14 - Распределение грузовых автомобилей белорусских международных пере­возчиков по формам собственности


Показатели


Всего

в том числе по видам собственно­сти

Государст

венная

Смешан-ная

Частная

1.Наличие грузовых автомоби-лей (всего, шт.)

7530

867

1868

4795

2.Из них седельных тягачей (шт.)

6650

836

1772

4042


  Удельный вес различных форм собственности в парке грузовых автомо­билей белорусских международных автоперевозчиков показан в табл. 2.15.


 Таблица 2.15 - Удельный вес различных форм собственности в парке грузовых автомо­билей белорусских международных автоперевозчиков.

 

Показатели

Удельный вес по формам собст­венности

Государст

венная

Смешан-ная

Частная

1.Наличие грузовых автомоби-лей (всего, шт.)

11,5%

24,8%

63,7%

2.Из них седельных тягачей (шт.)

12,6%

26,6%

60,8%

 

Если отталкиваться от количества грузовых автомобилей, принадлежащих ме­ждународным грузовым автоперевозчикам, то присутствие государственных предприятий на рынке международных грузовых автомобильных перевозок определяется интервалом (11 - 13)%, в то время, как частный сектор контроли­рует почти 2/3 этого рынка. Международным автоперевозчикам со смешанной формой собственности принадлежит примерно 25% рынка, но ясно, что не они задают тон в этой сфере деятельности.


2.3.3    Анализ парка грузовых автомобилей по конструкции кузова


         Исходные данные представлены в таблице 2.16, а также на рис. 2.10 Из таблицы видно, что основной удельный вес составляют бортовые автомобили (около 36%), самосвалы (31%), грузовые и легковые фургоны (около 16%) и цистерны (около 9%).

         При общей тенденции к сокращению количества грузовых автомобилей структура подвижного состава по видам конструкции кузова практически не меняется.

         Можно отметить некоторое снижение удельного веса самосвалов (на 0,5%).  По дополнительным сведениям это произошло за счет снижения чис­ленности карьерных самосвалов, работающих на вскрышных работах, что под­тверждается и уменьшением средней грузоподъемности одного автомобиля (с 6,25т в 1997г. до 5,73т в 1999г).

         Несколько увеличилась доля грузовых и легковых автофургонов (с 15,6% до 16,3%) при уменьшении средней грузоподъемности одного автомобиля (с 3,39т до 3,27т). Причиной является некоторое увеличение количества автомо­билей с грузоподъемностью до 1,5т.

         По грузовым автомобилям остальных видов конструкции кузова следует отметить увеличение средней грузоподъемности одного автомобиля.


Таблица 2.16 -  Наличие грузовых автомобилей по конструкции кузова (в целом по РБ)


Вид

кузова

1997 г.

1999 г.

1.Бортовые

65178

35,9

301828

4,63

62324

35,5

348513

5,59

2.Самосвалы

57804

31,8

361371

6,25

55047

31,3

315330

5,73

3.Грузовые и легковые ав­тофургоны (без рефриж.)

28313

15,6

95846

3,39

28664

16,3

93762

3,27

4.Рефрижера­торы

2755

1,5

24318

8,83

2672

1,5

24410

9,14

5.Цистерны

16166

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.