Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

              Нарушение  поверхности  карданного  вала  необходимо  периодически  очищать  от  грязи, особенно  головки  маслёнок, строго  соблюдать  периодичность  смазочных  операций  и  соответствие  применяемой  смазки  для  карданной  передачи.

             Техническое  состояние  карданной  передачи  проверяется  по  величине  радиального  перемещения  шлицевого  наконечника  вала  относительно  шлицевой  его  вилки  при  нажатии  на  вал   рукой  в  противоположных  направлениях. Техническое  состояние  крестовин  и  подшипников  карданных  шарниров  проверяют  по  величине  окружного  перемещения  одной  из  вилок  при  удерживании  второй  вилки  в  неподвижном  состоянии. На  стенде  с  беговыми  барабанами  карданную  передачу  проверяют   также   по  величине  радиального  биения   вала ( в средней  его  части  и  у  шлицевой  вилки ) и по  вибрации  автомобиля.                                       Технологическое  оборудование  для  диагностики  и  технического  обслуживании  карданной  передачи  представлено  в  таблице 4.2.


Таблица 4.2 - Техническое  оборудование  для  диагностики  и    технического             обслуживания     карданной  передачи.


 

Наименование

 

Модель,

тип

 

Завод-изготовитель

Краткая  техническая  характеристика

Габаритные  размеры, мм

 

Приспособление

для  проверки  биения  карданного  вала  авто-

мобилей  МАЗ

Приспособление  для  проверки  в  сочленениях карданной  передачи  атомоби-

лей  МАЗ

 

ПП-2

 

 

 

 

 

ПП-7

 

ПТО"Автотранстехника"

 

 

 

 

 

ПТО"Автотранстехника"


Переносный,состоит из индикатора и кронштейна

 

 

 

Переносный, состоит  из индикатора кронштейна

 

370х570х56

 

 

 

 

 

322х57х345


              При  диагностировании  состояния  карданной  передачи  оценивают  также  суммарный  люфт  в  цепи  сопряжений. Для  изменения  суммарного  люфта  используют  угловой  люфтометр  КИ-4832. Он представляет  собой  динаметрическую  рукоятку, на  которой  смонтированы  устройства  для  установки  люфтометра  на  карданный  вал   диагностируемого   автомобиля   и  градуированный   диск. Последний  легко  вращается  на  собственной  оси. По  всему  ободу  диска  расположена  герметически  закрытая  прозрачная  полихлорвиниловая  труба  диаметром  6-8  мм, наполовину  заполненная  подкрашенной  жидкостью. В  рабочем  положении, когда  подвижные   губки   устройства   установлены  на  вилке  карданного  вала   диагностируемого  автомобиля, жидкость  занимает   всю  лишнюю  половину  трубки  и  служит    в  качестве  уровня, по  которому  отсчитывают  угол  поворота  карданного  вала. Изменение  люфта  осуществляют  при  неработающем  двигателе  на   нормированных  условиях.

    

4.4 Расчет количества  рабочих


Плановые годовые объемы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава  из  10  автомобилей  МАЗ-6422 вместе с вспомогательными работами определяют суммарное  количество труда, которое необходимо затратить в течение года  рабочим предприятия  при достигнутом уровне производительности труда. Каждый трудящийся на своем рабочем месте  работает в году определенное количество часов – годовой  фонд  Ф  времени. Таким образом, количество рабочих и  количество  рабочих  мест  на предприятии  и его  отдельных  подразделениях определяются делением годового  объема  работ  Т  на годовой  фонд  рабочего  времени Ф  или рабочего  места:



               Для  выполнения  плановых  объемов работ количество  (списочных) штатных рабочих  выявляют по годовому фонду времени рабочего  Фр (часы). Годовой  фонд  времени  рабочего  при  расчете, что на автомобильном  транспорте  в данном  случае  применяется  шестидневная рабочая неделя, будет  определятся по формуле  (4.2)[2]:


Где  365 – продолжительность  года, дн.; 52 – количество выходных дней в году, дн.;  8- количество праздничных дней в году, дн.; Дот – дни отпуска основного  и дополнительного;  Д пр – дни пропуска по уважительным причинам; tс – длительность рабочей смены, ч; (52+6) – количество  предвыходных и предпраздничных дней в году; Д`от – количество предвыходных и предпраздничных  дней  во время отпуска; t пп – сокращение рабочей смены в предвыходные  и предпраздничные  дни       (1 ч), ч.

       В данном  случае,  дни отпуска основного и дополнительного   составляют  15  рабочих   дней (Д от), дни пропуска  по уважительным  причинам  составляют  7 рабочих  дней (Д пр), длительность рабочей  смены равна 8 часам (t см), t пп  составляет 1 час, значит, подставляя  данные  в  формулу (4.2) получаем  годовой  фонд  времени  рабочего  прии расчете  на  шестидневную  рабочую  неделю:


           Годовой  объем  работ  Т  по  автомобилю  МАЗ-6422 находится  по  таблице “ Нормативы   трудоемкости  ТО  и  ТР подвижного  состава ” [2]

Нормативы  трудоемкости  чел.-ч  для  автомобиля МАЗ-6422  составляют  ЕО 0,5; ТО-1  3,4; ТО-2 14,5; ТР  на  1000/км  пробега  8,5. 

Т= 0,5+3,4+14,5+300000/1000*8,5=2568,4 чел.-ч (норматив  трудоемкости  на  один  автомобиль  МАЗ-6422). Соответственно  на  обслуживание  10  автомобилей  МАЗ-6422  потребуется:

Т10 = 2568,4*10=25684 чел.-ч

Имеющиеся   данные  подставляем  в  формулу (4.1):

 Р=25684/1824= 14 человек

Получаем, что для  обслуживания  карданного  вала  требуется  14  человек.


          4.4 Технологическая  карта  по  ремонту  карданной  передачи 


          Технологическая  карта  является  основным  нормативным  документом, регламентирующим  проведение   обслуживания  и  ремонта  автомобилей. Технологическая  карта  содержит   необходимые  данные  для  организации  и  нормирования  трудового  процесса. Совокупность  этих  данных   сведена  в  специальную  форму  технологической  карты, которая  содержит  следующие  графы: эскиз; наименование  операций; технические  условия; оборудование; приспособления и инструмент (нормализованный  и  специализированный); время; специальность  рабочих; разряд  рабочих.

На  применяемый  нормализованный  инструмент  указываются  ГОСТы.

Технологическая  карта  по  ремонту  карданного  вала  автомобиля  МАЗ-6422  приведена  в  таблице  4.3 , а  на  основе  данных  этой  таблицы    на  листе 8  составлена  схема  ремонта  карданного  вала.

Таким  образом  суммарное  время  по  ремонту  карданного  вала  автомобиля  МАЗ-6422  составляет  75  минут. Исполнитель – слесарь  по   ремонту  автомобилей  третьего  разряда. 

Спецификация деталей, входящих в сборочный чертеж карданного вала приведена в таблице 4.4





























5 Применение экономико-математических методов  на автотранспортных    предприятиях


          5.1 Пример  решения  закрытой модели  транспортной  задачи                                 

 Имеются   три  поставщика  ОАО "Белмагистральавтотранс", АТЭП – 10 , АТЭП – 11  и  пять  потребителей  некоторой  продукции. Количество  груза  аi, которое   может  отгрузить  поставщик  i ( i =1.3), и стоимость  перевозки  из  пункта  i  в  пункт j  единицы  груза  Сij  заданы  таблицей.( bj- потребности, j= 1,5)

 



с11    с12    с13    с14    с15    а1                     5      3     2    4     1     310

с21    с22    с23    с24    с25    а2        =            3      8     6    10   5     360

с31    с32    с33    с34    с35    а3                      1      2     3     5     4    230

 b1      b2      b3      b4      b5     z                       140  190  180 170  220   z




Составить  экономико-математическую  модель  задачи  и найти  методом  потенциалов  оптимальный  план  перевозки  продукции (при  котором  общие  транспортные  затраты  будут наименьшими).

     Для решения строим  математическую  модель  задачи. Через  Хij обозначим  объём  продукции, доставленной  от  поставщика  Аi (i=1,2,3)  потребителю Bj (j=1,5). Отметим, что в данном  случае  сумма  количества  продукции, которую  могут  отгрузить  все  поставщики, совпадает  с  суммой  потребностей  потребителей:

         310+360+230=140+190+180+170+220-  900                                    (*)

Значит, задача  закрытого  типа  и  имеет  решение. Математическая  модель  задачи  принимает  вид:

              Z=∑∑CijXij     min                                                                      (1)          

                                          

                                                           
         x11+x12+x13+x14+x15=310

x21+x22+x23+x24+x25=280

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.