|
При диагностировании состояния карданной передачи оценивают также суммарный люфт в цепи сопряжений. Для изменения суммарного люфта используют угловой люфтометр КИ-4832. Он представляет собой динаметрическую рукоятку, на которой смонтированы устройства для установки люфтометра на карданный вал диагностируемого автомобиля и градуированный диск. Последний легко вращается на собственной оси. По всему ободу диска расположена герметически закрытая прозрачная полихлорвиниловая труба диаметром 6-8 мм, наполовину заполненная подкрашенной жидкостью. В рабочем положении, когда подвижные губки устройства установлены на вилке карданного вала диагностируемого автомобиля, жидкость занимает всю лишнюю половину трубки и служит в качестве уровня, по которому отсчитывают угол поворота карданного вала. Изменение люфта осуществляют при неработающем двигателе на нормированных условиях.
4.4 Расчет количества рабочих
Плановые годовые объемы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава из 10 автомобилей МАЗ-6422 вместе с вспомогательными работами определяют суммарное количество труда, которое необходимо затратить в течение года рабочим предприятия при достигнутом уровне производительности труда. Каждый трудящийся на своем рабочем месте работает в году определенное количество часов – годовой фонд Ф времени. Таким образом, количество рабочих и количество рабочих мест на предприятии и его отдельных подразделениях определяются делением годового объема работ Т на годовой фонд рабочего времени Ф или рабочего места:
Для выполнения плановых объемов работ количество (списочных) штатных рабочих выявляют по годовому фонду времени рабочего Фр (часы). Годовой фонд времени рабочего при расчете, что на автомобильном транспорте в данном случае применяется шестидневная рабочая неделя, будет определятся по формуле (4.2)[2]:
Где 365 – продолжительность года, дн.; 52 – количество выходных дней в году, дн.; 8- количество праздничных дней в году, дн.; Дот – дни отпуска основного и дополнительного; Д пр – дни пропуска по уважительным причинам; tс – длительность рабочей смены, ч; (52+6) – количество предвыходных и предпраздничных дней в году; Д`от – количество предвыходных и предпраздничных дней во время отпуска; t пп – сокращение рабочей смены в предвыходные и предпраздничные дни (1 ч), ч.
В данном случае, дни отпуска основного и дополнительного составляют 15 рабочих дней (Д от), дни пропуска по уважительным причинам составляют 7 рабочих дней (Д пр), длительность рабочей смены равна 8 часам (t см), t пп составляет 1 час, значит, подставляя данные в формулу (4.2) получаем годовой фонд времени рабочего прии расчете на шестидневную рабочую неделю:
Годовой объем работ Т по автомобилю МАЗ-6422 находится по таблице “ Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава ” [2]
Нормативы трудоемкости чел.-ч для автомобиля МАЗ-6422 составляют ЕО 0,5; ТО-1 3,4; ТО-2 14,5; ТР на 1000/км пробега 8,5.
Т= 0,5+3,4+14,5+300000/1000*8,5=2568,4 чел.-ч (норматив трудоемкости на один автомобиль МАЗ-6422). Соответственно на обслуживание 10 автомобилей МАЗ-6422 потребуется:
Т10 = 2568,4*10=25684 чел.-ч
Имеющиеся данные подставляем в формулу (4.1):
Р=25684/1824= 14 человек
Получаем, что для обслуживания карданного вала требуется 14 человек.
4.4 Технологическая карта по ремонту карданной передачи
Технологическая карта является основным нормативным документом, регламентирующим проведение обслуживания и ремонта автомобилей. Технологическая карта содержит необходимые данные для организации и нормирования трудового процесса. Совокупность этих данных сведена в специальную форму технологической карты, которая содержит следующие графы: эскиз; наименование операций; технические условия; оборудование; приспособления и инструмент (нормализованный и специализированный); время; специальность рабочих; разряд рабочих.
На применяемый нормализованный инструмент указываются ГОСТы.
Технологическая карта по ремонту карданного вала автомобиля МАЗ-6422 приведена в таблице 4.3 , а на основе данных этой таблицы на листе 8 составлена схема ремонта карданного вала.
Таким образом суммарное время по ремонту карданного вала автомобиля МАЗ-6422 составляет 75 минут. Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей третьего разряда.
Спецификация деталей, входящих в сборочный чертеж карданного вала приведена в таблице 4.4
5 Применение экономико-математических методов на автотранспортных предприятиях
5.1 Пример решения закрытой модели транспортной задачи
Имеются три поставщика ОАО "Белмагистральавтотранс", АТЭП – 10 , АТЭП – 11 и пять потребителей некоторой продукции. Количество груза аi, которое может отгрузить поставщик i ( i =1.3), и стоимость перевозки из пункта i в пункт j единицы груза Сij заданы таблицей.( bj- потребности, j= 1,5)
с11 с12 с13 с14 с15 а1 5 3 2 4 1 310
с21 с22 с23 с24 с25 а2 = 3 8 6 10 5 360
с31 с32 с33 с34 с35 а3 1 2 3 5 4 230
b1 b2 b3 b4 b5 z 140 190 180 170 220 z
Составить экономико-математическую модель задачи и найти методом потенциалов оптимальный план перевозки продукции (при котором общие транспортные затраты будут наименьшими).
Для решения строим математическую модель задачи. Через Хij обозначим объём продукции, доставленной от поставщика Аi (i=1,2,3) потребителю Bj (j=1,5). Отметим, что в данном случае сумма количества продукции, которую могут отгрузить все поставщики, совпадает с суммой потребностей потребителей:
310+360+230=140+190+180+170+220- 900 (*)
Значит, задача закрытого типа и имеет решение. Математическая модель задачи принимает вид:
Z=∑∑CijXij min (1)
x11+x12+x13+x14+x15=310
x21+x22+x23+x24+x25=280
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.