- Организация Объединенных Наций (ООН).
- Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ).
- Международная 'федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТ).
- Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
- Международное объединение профсоюзов трудящихся транспорта (МОП).
- Международный союз общественного транспорта (МСОТ).
- Совет совместного пользования контейнерами в международном сообщении (СПК).
- Экономическая Комиссия ООН для Африки (ЭСКАТО).
- Экономическая Комиссия ООН для Европы (ЭКЕ).
- Экономическая Комиссия для Западной Азии (ЭКЗА).
- Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК).
ООН активно сотрудничает практически со всеми межправительственными и многими неправительственными организациями, занимающимися вопросами транспорта. Сотрудничество с межправительственными организациями оформляется путем заключения соглашений, а с неправительственными - путем предоставления консультативного статуса при ЭКОСОС.
Организация международного автомобильного движения и перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом регламентируется нормативными документами, разработанными различными правительственными и неправительственными организациями и их органами. Все действующие документы можно свести к следующим основным группам:
· требования к транспортным средствам, допускаемым к международным автомобильным перевозкам;
· правила, организация и безопасность движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
· требования к водителям транспортных средств, выполняющим международные перевозки, и организация их труда;
· условия выполнения международных автомобильных перевозок;
· права, обязанности и ответственность сторон, участвующих в перевозочном процессе;
· правила пограничного и таможенного контроля при международных автомобильных перевозках;
· налогообложение международных автомобильных перевозок и участвующих в них транспортных средств.
Вопросами развития международных перевозок, совершенствования транспортных средств, устранения препятствий в движении грузов и пассажиров занимаются не только национальные, но и международные организации. В свою очередь они делятся на правительственные и неправительственные организации. Правительственными являются: Комитет по внутреннему транспорту Европейской Экономической комиссии ООН и Комиссия по транспорту Европейского Экономического Сообщества. К неправительственным международным транспортным организациям относятся: Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Международная Федерация Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), а также национальные ассоциации и союзы.
В Республике Беларусь созданы неправительственные организации: Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) и Белорусская ассоциация экспедиторов (БАЭ), которые входят в состав IRU и FIATA, а также Белорусский союз транспортников (БСТ).
2.6.1 Участие Республики Беларусь деятельности в Европейской Конференции Министров транспорта
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.97 № 520 “О сотрудничестве Республики Беларусь с международными межправительственными организациями” Министерство транспорта и коммуникаций является головным министерством по вопросам взаимодействия с Европейской Конференцией Министров транспорта (ЕКМТ).
Европейская Конференция Министров Транспорта (ЕКМТ) является межправительственной организацией, которая была учреждена 17 октября 1953г. ЕКМТ представляет собой политический форум министров, отвечающих в своих национальных правительствах за транспортный сектор, в частности за наземный транспорт.
Основная роль ЕКМТ в нынешних условиях заключается в способствовании создания общеевропейской интегрированной транспортной системы, которая была бы экономически и технически эффективной, отвечала бы самым высоким стандартам по безопасности и экологии, принимала бы во внимание социальные вопросы, а также в налаживании политического моста между Европейским Союзом и другими европейскими странами.
В настоящее время Европейская Конференция Министров транспорта (ЕКМТ) объединяет 40 государств Европы. Республика Беларусь стала полноправным членом ЕКМТ в конце 1996г.
В рамках ЕКМТ международные соглашения не заключаются. Во время проведения сессий Совета Министров ЕКМТ (проводятся ежегодно) принимаются резолюции, рекомендации, декларации и другие документы по широкому спектру транспортных проблем, которые являются основополагающими при выработке национальной транспортной политики всех государств-членов ЕКМТ.
Цели участия Беларуси в деятельности ЕКМТ:
а) содействие интеграции транспортной системы Республики Беларусь в европейскую транспортную систему;
б) проведение скоординированной национальной транспортной политики с учетом решений , принимаемых в рамках ЕКМТ, для эффективного использования и рационального развития транспортной системы Беларуси, имеющей международное значение;
Приоритеты участия:
Во время проведения сессий Совета Министров ЕКМТ принимаются резолюции, рекомендации, декларации и другие документы по широкому спектру транспортных проблем, которые являются основополагающими при выработке национальной транспортной политики всех государств-членов ЕКМТ. Все вышеуказанные документы заранее подготавливаются для Совета Министров ЕКМТ во время проведения заседаний рабочих групп ЕКМТ, семинаров, симпозиумов, круглых столов и других мероприятий.
В 2000 году были проведены заседания в рабочих органах ЕКМТ по следующим основополагающим темам:
а) законодательное сближение и приспособление транспортных систем в странах Центральной и Восточной Европы с законодательством Европейского Союза (Группа по интеграции новых государств-членов ЕКМТ);
б) проблемы либерализации и гармонизации транспортных рынков (Группа по автомобильному транспорту);
в) транспорт и окружающая среда (Группа по автомобильному транспорту и Группа по транспорту и окружающей среде);
г) проблемы безопасности дорожного движения и преступности на транспорте (Группа по автодорожной безопасности и Группа по автомобильному транспорту);
д) проблемы развития комбинированных перевозок (Группа по комбинированным перевозкам);
е) финансирование транспортной инфраструктуры (семинары, круглые столы);
ж) социальные аспекты автомобильного транспорта (Группа по автомобильному транспорту);
з) вопросы налогообложения на транспорте (Группа по автомобильному транспорту);
и) выполнение резолюций ЕКМТ, принятых на предыдущих сессиях Совета Министров ЕКМТ (во всех группах);
к) эволюция системы многосторонних разрешений ЕКМТ (Группа по автомобильному транспорту);
л) партнерство государственного и частного секторов в финансировании транспортной инфраструктуры (Группа по интеграции. Группа по автомобильному транспорту) и др.
В 2000г. представители Минтранса частично принимали участие в проведении основных мероприятий, на которых принимались важные решения, затрагивающие интересы международных автомобильных перевозчиков Беларуси (сессии Совета Министров, заседания Группы по автомобильному транспорту, Группы по интеграции новых государств-членов ЕКМТ, заседания Комитета Заместителей ЕКМТ и др.). Во время проведения 84-й сессии Совета Министров ЕКМТ 30-31 мая 2000г. (г. Прага, , Чешская Республика) было принято ряд основополагающих документов, среди которых Сводная Резолюция о правилах, которые должны применяться для международных автомобильных перевозок грузов (копия прилагается). Указанная Резолюция дает толкование многим терминам осуществления международных автомобильных перевозок, закладывает нормы доступа к профессии международного перевозчика,, а также нормы доступа на рынок услуг международных автомобильных грузовых перевозок между странами членами ЕКМТ.
Членство Беларуси в ЕКМТ дало уже и большой практический результат. С 1 января 1997 года Республика Беларусь получила право на участие в системе многосторонних разрешений ЕКМТ. Первоначально была выделена квота для Беларуси в размере 120 разрешений. В результате участия Минтранса в заседаниях Рабочей группы по автомобильному транспорту ЕКМТ Советом Министров ЕКМТ было принято решение о доведении ее до 141 разрешения, что соответствовало количеству разрешений для Дании, Чехии, Венгрии и некоторых других стран. На 1998 год Беларуси было выделено 242 многоразовых разрешений, на 1999 год - 424 разрешения, на 2000 год - 573 разрешения. Следует отметить, что каждое разрешение дает право на осуществление международных автомобильных перевозок по территориям всех стран членов ЕКМТ ( в настоящее время - 40 стран) в течение года. Это способствует повышению конкурентоспособности белорусских перевозчиков на международном европейском рынке транспортных услуг, а также увеличению поступлений в бюджет государства.
Выделение финансовой и технической помощи ЕКМТ не осуществляет в связи с отсутствием такой возможности. Имеется возможность представления только экспертно-консультационной помощи.
Начиная с 1998г. Республика Беларусь несет финансовые обязательства, вытекающие из своего членства в ЕКМТ. Годовой взнос на 1999 год составил 46 375 французских франков, эта сумма и является минимальным взносом на 2000 год, В 1999 году на погашение этой суммы из бюджета республики было выделено 10 550 французских франков, на 2000 год финансирование на выделялось.
Участие Беларуси в деятельности ЕКМТ имеет как политическое значение (представительство 40 государств Европы), так и большое экономическое значение ( участие в системе многосторонних разрешений, влияние на принятие решений по введению ряда нормативных требований к подвижному составу и условиям перевозок в европейской транспортной системе и др.).
Основной проблемой, осложняющее участие Республики Беларусь в деятельности ЕКМТ, являются финансовые трудности, которые не позволяют в полном объеме принимать участие во всех проводимых мероприятиях под эгидой ЕКМТ, в связи с чем участие Минтранса в таких мероприятиях является выборочным. Специальных валютных средств на участие в деятельности этой организации не выделялось. Считали бы целесообразным, чтобы Министерство иностранных дел инициировало создание - специального валютного фонда для обеспечения надлежащего сотрудничества с международными организациями.
Комитет по внутреннему транспорту
Европейской Экономической комиссии ООН
Европейская Экономическая комиссия (ЕЭК) ООН, созданная в 1947 году, призвана разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на развитие экономики европейских стран и организацию экономического сотрудничества между ними. Рассмотрение и решение общеевропейских проблем по транспорту входит в компетенцию комитета по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35