Микроклимат участка обеспечивается
общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением согласно СНиП
2.04.05-86. В соответствии с "Правилами охраны труда на
автомобильном транспорте" утвержденными 13.01.99г. и СНиП 11-4-79
определяем нормы освещенности рабочих мест агрегатно-механического
участка:
300
лк – при общем освещении
750 лк - при комбинированном освещении, то
есть выбираем
общее и местное освещение. Произведем
расчет светильников при указанных нормах освещенности.
Для общего освещения.
Площадь участка
12*22=264 кв. м
Высота подвеса светильников – 7 м
Выбираем по номенклатурному каталогу НК
09.0.01- 97 светильник ВСП 08-250/г 20-01, мощностью 250 Вт, с лампой
типа ДРП.
Ртутные лампы высокого давления (ДРП)
выбираем по причине их высокой световой отдачи, большой
продолжительности горения, они компактны и просты в обслуживании.
Расчет произведем по удельной мощности осветительной установки.
Согласно "Справочной книги для
проектирования электрического освещения" Г.М.Кнорринга удельная
мощность для освещения участка 7,2 Вт/кв. м при освещенности 100 лк.
Пересчитываем для освещенности 300 лк:
Указанное количество светильников
располагаем в три ряда равномерно, расстояние между рядами и между светильниками
в ряду 3м.
Согласно "Правил устройства
электроустановок" (ПУЭ) агрегатно-механический участок по опасности
поражения работающих электрическим током относится к помещению без
повышенной опасности. По таблице 7.1 в качестве заземляющего проводника
оборудования с электроприводом выбираем неизолированный проводник
сечением 4 кв. мм, материал – медь.
Согласно ОНТП 24-86 и "Правил
охраны труда на автомобильном транспорте" категория участка по
взрывоопасной и пожарной опасности – "Д", так как на участке
не используются горючие жидкости (ГЖ) и легковоспламеняющиеся жидкости
(ЛВЖ). В этом случае автоматическое пожаратушение и внутренний
противопожарный водопровод не устраиваются. Для обеспечения пожаротушения
используются огнетушители ОП-10- 2 шт., а также войлок или кошма.
8 Охрана окружающей среды
С точки зрения оценки видов и источников
загрязнения окружающей среды транспортом могут рассматриваться два подхода:
традиционный, охватывающий только собственно транспортные технологические
процессы, и комплексный, включающий весь возможный круг факторов, связанных с
транспортом. При традиционном подходе учитывают поступление загрязняющих
веществ в биосферу непосредственно в результате функционирования подвижного
состава, например, выработавшие газы транспортных двигателей, попадающие в
воздух, сброс в воду стоков с судов и т. п. Сюда относят случающиеся время от
времени аварии транспортных средств с рассеиванием в биосфере их грузов
–токсичных, агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение
происходит из за технического несовершенства транспортных средств или ошибок
персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, что дополнительно
учитывает загрязнение биосферы или ее изменение в результате транспортного
строительства и эксплуатации транспортных предприятий, к которым должны отнести
ремонтные заводы, депо, базы, гаражи, доки, карьеры, заправочные станции,
шпато-пропиточные и асфальтовые заводы, вокзалы, аэропорты и другие постоянные
сооружения, включая и транспортные поселки. Во многих странах, и в первую
очередь индустриально развитых и густонаселенных, нарастает загрязнение
поверхности Земли (включая и плодородные почвы) механическими примесями в виде
золы, пыли, шлаков, некондиционных строительных материалов, пустой породы,
извлекаемой при добыче минеральных строительных материалов. Такое загрязнение
особенно велико в районах размещения крупных транспортных узлов и промышленных
предприятий. Большие площади земли заняты свалками отходов.