Основные цели федерации:
· объединить индустрию экспедирования во всем мире;
· представлять, способствовать и защищать интересы данной отрасли, участвуя в качестве советников или экспертов во встречах международных органов, имеющих дело с транспортом;
· ознакомить торговлю, промышленность и широкую общественность с услугами, оказываемыми экспедиторами, через распространение информации, доставку публикаций и т.д.;
· повышать имидж экспедиторской отрасли через соответствующие действия, способствующие имиджу;
· улучшать качество услуг, оказываемых экспедиторами, способствуя развитию единых документов по экспедированию, стандартным условиям и т.д.;
· выполнять исследования и обзоры в экспедиторской отрасль и в отношении ее
· находить практическое решение технических проблем в институтах, рабочих группах и консультативных органах;
· принимать меры по усилению эффективности грузоперевозок способствовать профессиональной подготовке экспедиторов, поощрять сотрудничество между экспедиторами всего мира;
· развивать отношения с грузоотправителями, перевозчиками их организациями.
Руководящим органом FIATA является Генеральный совет штаб-квартирой в Цюрихе (Швейцария), который избирает президента, вице-президента и генерального секретаря, принимает членов (национальные ассоциации экспедиторов), создает, объединяет и распускает институты, утверждает бюджет и ежегодный балансовый отчет.
Правление, в которое входят представители всех континенте определяет профессиональную политику Федерации и контролирует работу институтов и других органов FIATA.
Президент (начинающий президент, президент с окончившимся сроком полномочий), Генеральный секретарь и казначей образуй президентство, которое вместе с директором секретариата FIAT ведет постоянную работу.
Всю техническую работу в FIATA выполняют три института: Институт авиаперевозок (AFI), институт наземного транспорта (STI), институт мультимодальных перевозок (МТI). Каждый институт имеет несколько постоянных рабочих групп, так, AFI имеет группу по вопросам IАТА, STI имеет три группы для морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, МТI имеет две группы: одну для таможенных вопросов и другую по вопросам помощи.
По вопросам, которые влияют в целом на всю отрасль экспедирования, имеется три консультативных органа: один по юридические вопросам (ABLM), один по профессиональной подготовке (ABVT) и один по общественным отношениям (ABPR).
Федерацией разработан ряд документов, нашедших широкое применение и изданных миллионными тиражами для полного удовлетворения потребностей экспедиторов и импортеров во всем мире.
FIATA FCR - расписка экспедитора (1955).
FIATA FCT - сертификат экспедитора на перевозку (1959).
FIATA FBL - оборотная накладная (коносамент) мультимодальной перевозки (1970).
FIATA FWR - складская квитанция (1975).
ДОПОГ - декларация грузоотправителя по перевозке опасных грузов (1977).
ИЭ - инструкции по экспедированию FIATA (1984).
В настоящее время завершается работа по созданию системы получения документов в электронной форме по согласованным в ООН шифрам и стандартам. Они будут передаваться электронным способом и печататься компьютером в виде машинописного или другого текста.
В настоящее время федерация объединяет 65 действительных и более 1 660 ассоциированных членов из 152 стран мира.
Каждый нечетный год FIATA проводит международные конгрессы, каждый четный год - конференции.
FIATA имеет хорошие отношения с международными правительственными и неправительственными организациями. Федерация активно участвует в их работе и регулярно представляет отрасль экспедиционных услуг в следующих организациях:
Комитеты ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Женева.
Совет по таможенному сотрудничеству (ССС), Брюссель Международная торговая палата (ICC), Париж.
Международная авиатранспортная ассоциация (IATA), Женева.
Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Женева.
Европейская конференция министров транспорта (ЕСМТ), Париж.
Международный союз железных дорог (UIC), Париж.
Центральное управление международного железнодорожного транспорта (OCTI), Берн.
Международная палата по судоходству (ICS), Лондон.
Балтийская и международная морская конференция (BIMCO), Копенгаген.
Для информации своих членов, международных организаций и транспортного мира о том, что происходит в сфере экспедирования, FIATA регулярно печатает информационные бюллетени.
Официальные языки FIATA-английский, немецкий, французский.
Белорусская ассоциация международных
автомобильных перевозчиков (БАМАП)
БАМАП является добровольным объединением автотранспортных и туристских предприятий, организаций и фирм, заинтересованных в осуществлении перевозок грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении. БАМАП создана 24 апреля 1992 года и в настоящее время объединяет свыше 2 500 субъектов хозяйствования Республики Беларусь. В их числе такие крупные предприятия, как ОАО "Белмагистральавтотранс", ОАО "Сов-авто-Брест", СП "БелКарго", СП "БелВестранс", АП "Минскинтер-транс" и другие.
Ассоциация осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
· оказание квалифицированной консультативной помощи организациям и предприятиям (объединениям), хозяйствам и другим владельцам транспортных средств в Республике Беларусь, а также заинтересованным фирмам и организациям зарубежных стран в осуществлении перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, установлении прямых связей и других видов делового сотрудничества, в том числе, в создании совместных предприятий с зарубежными партнерами;
· содействие повышению эффективности и качества международных автомобильных перевозок, выполняемых перевозчиками республики, совершенствованию международного транспортного комплекса Республики Беларусь;
· защита интересов членов Ассоциации в национальных ассоциациях международных автомобильных перевозчиков, Международном Союзе Автомобильного Транспорта, а также в других предприятиях и организациях как Республики Беларусь так и за рубежом;
· сотрудничество с государственными органами и общественными организациями Республики Беларусь, международными организациями, объединениями и союзами автоперевозчиков других стран в целях подготовки предложений и рекомендаций, направленных на развитие международных автомобильных перевозок и повышение их эффективности;
· участие в разработке и внесение в установленном порядке предложений Правительству Республики Беларусь по совершенствованию законодательства, относящегося к международным автомобильным перевозкам;
· проведение работы по сбору и накоплению информации, относящейся к сфере международных автомобильных перевозок и порядка их выполнения, проведение консультаций по различным аспектам международных перевозок;
· содействие в организации профессиональной подготовки специалистов, занятых в области международных автомобильных перевозок;
· обеспечение перевозчиков Беларуси книжками МДП;
· обеспечение перевозчиков свидетельствами, сертификатами, бланками товарно-транспортных накладных и других документов, необходимых для выполнения содействие в организации различных видов страхования при выполнении международных автомобильных перевозок грузов;
· оказание информационных и рекламных услуг членам Ассоциации, издание справочных материалов для перевозчиков. С сентября 1996 года БАМАП совместно с Белорусской ассоциацией экспедиторов издается информационно-аналитический журнал "Компас экспедитора и перевозчика", а с января 1998 года - газета "Мир тяжелых моторов".
Белорусский союз транспортников (БСТ)
Белорусский союз транспортников является независимой, самоуправляемой общественной организацией, объединяющей на добровольной основе граждан для совместной деятельности по совершенствованию работы транспорта и ее развитию.
БСТ создан 1 ноября 1995 года и в настоящее время объединяет 25 транспортных организаций (юридических лиц) и 30 специалистов (физических лиц).
Основные направления деятельности БСТ:
· анализ действующего законодательства и участие в разработке нормативно-правовых актов по регулированию транспортной деятельности;
· участие в реализации программы информатизации и компьютеризации транспортной отрасли, помощь в подготовке и переподготовке кадров, освоение ими современных компьютерных программ и технологий;
· организация повышения квалификации руководителей и специалистов транспортных предприятий, обобщение и распространение передового опыта хозяйствования и управления;
· содействие конструктивному и выгодному сотрудничеству транспортных предприятий с белорусскими и иностранными партнерами;
· налаживание связей с финансовыми, банковскими и лизинговыми структурами с целью привлечения инвестиций в транспортный комплекс;
· помощь в подготовке бизнес-планов и конкретных инвестиционных проектов;
· организация аудиторских и консалтинговых услуг для транспортных предприятий;
· содействие в создании отраслевого учебно-оздоровительного центра, развитию делового туризма.
Белорусская ассоциация экспедиторов (БАЭ)
Белорусская ассоциация экспедиторов создана 1 февраля 1995 года как добровольное объединение предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, основным видом деятельности которых является экспедирование перевозок грузов. Учредителями Ассоциации являются четырнадцать ведущих предприятий-экспедиторов Республики Беларусь. В их числе такие крупные предприятия как ОАО "Совавто-Брест", СП "Брествнештранс", АП "Минскинтертранс", СП "БелКарго", ОАО "Белмагистральавтотранс", СП "БелВестранс", МЭФ "Милитцер & Мюнх" и др.
Основными задачами Ассоциации являются защита интересов профессии экспедитора в государственных общественных органах и организациях Республики Беларусь, а также на международном уровне, через участие в работе Международной федераций экспедиторских ассоциаций (FIATA), и оказание различного вида услуг и практической помощи своим членам в организации транспортно-экспедиторской деятельности.
На 24-ом Конгрессе FIATA, который проходил с 30 сентября по 4 октября 1995 года в городе Сеуле (Корея), Белорусская ассоциация экспедиторов принята действительным членом в Международную федерацию экспедиторских ассоциаций
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35