Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

Основные цели федерации:

·   объединить индустрию экспедирования во всем мире;

·   представлять, способствовать и защищать интересы данной от­расли, участвуя в качестве советников или экспертов во встре­чах международных органов, имеющих дело с транспортом;

·   ознакомить торговлю, промышленность и широкую обществен­ность с услугами, оказываемыми экспедиторами, через распро­странение информации, доставку публикаций и т.д.;

·   повышать имидж экспедиторской отрасли через соответствую­щие действия, способствующие имиджу;

·   улучшать качество услуг, оказываемых экспедиторами, способ­ствуя развитию единых документов по экспедированию, стан­дартным условиям и т.д.;

·   выполнять исследования и обзоры в экспедиторской отрасль и в отношении ее

·   находить практическое решение технических проблем в институтах, рабочих группах и консультативных органах;

·   принимать меры по усилению эффективности грузоперевозок способствовать профессиональной подготовке экспедиторов, поощрять сотрудничество между экспедиторами всего мира;

·   развивать отношения с грузоотправителями, перевозчиками их организациями.

Руководящим органом FIATA является Генеральный совет штаб-квартирой в Цюрихе (Швейцария), который избирает президента, вице-президента и генерального секретаря, принимает членов (национальные ассоциации экспедиторов), создает, объединяет и распускает институты, утверждает бюджет и ежегодный балансовый отчет.

Правление, в которое входят представители всех континенте определяет профессиональную политику Федерации и контролирует работу институтов и других органов FIATA.

Президент (начинающий президент, президент с окончившимся сроком полномочий), Генеральный секретарь и казначей образуй президентство, которое вместе с директором секретариата FIAT ведет постоянную работу.

Всю техническую работу в FIATA выполняют три института: Институт авиаперевозок (AFI), институт наземного транспорта (STI), институт мультимодальных перевозок (МТI). Каждый институт имеет несколько постоянных рабочих групп, так, AFI имеет группу по вопросам IАТА, STI имеет три группы для морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, МТI имеет две группы: од­ну для таможенных вопросов и другую по вопросам помощи.

По вопросам, которые влияют в целом на всю отрасль экспеди­рования, имеется три консультативных органа: один по юридические вопросам (ABLM), один по профессиональной подготовке (ABVT) и один по общественным отношениям (ABPR).

Федерацией разработан ряд документов, нашедших широкое применение и изданных миллионными тиражами для полного удов­летворения потребностей экспедиторов и импортеров во всем мире.

FIATA FCR - расписка экспедитора (1955).

FIATA FCT - сертификат экспедитора на перевозку (1959).

FIATA FBL - оборотная накладная (коносамент) мультимодальной перевозки (1970).

FIATA FWR - складская квитанция (1975).

ДОПОГ - декларация грузоотправителя по перевозке опас­ных грузов (1977).

ИЭ - инструкции по экспедированию FIATA (1984).

В настоящее время завершается работа по созданию системы получения документов в электронной форме по согласованным в ООН шифрам и стандартам. Они будут передаваться электрон­ным способом и печататься компьютером в виде машинописного или другого текста.

В настоящее время федерация объединяет 65 действительных и более 1 660 ассоциированных членов из 152 стран мира.

Каждый нечетный год FIATA проводит международные конгрес­сы, каждый четный год - конференции.

FIATA имеет хорошие отношения с международными правитель­ственными и неправительственными организациями. Федерация ак­тивно участвует в их работе и регулярно представляет отрасль экс­педиционных услуг в следующих организациях:

Комитеты ООН по торговле и развитию (UNCTAD).

Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Женева.

Совет по таможенному сотрудничеству (ССС), Брюссель Международная торговая палата (ICC), Париж.

Международная авиатранспортная ассоциация (IATA), Женева.

Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Женева.

Европейская конференция министров транспорта (ЕСМТ), Париж.

Международный союз железных дорог (UIC), Париж.

Центральное управление международного железнодорожного транспорта (OCTI), Берн.

Международная палата по судоходству (ICS), Лондон.

Балтийская и международная морская конференция (BIMCO), Копенгаген.

Для информации своих членов, международных организаций и транспортного мира о том, что происходит в сфере экспедирования, FIATA регулярно печатает информационные бюллетени.

Официальные языки FIATA-английский, немецкий, француз­ский.

Белорусская ассоциация международных

автомобильных перевозчиков (БАМАП)

БАМАП является добровольным объединением автотранспортных и туристских предприятий, организаций и фирм, заинтересо­ванных в осуществлении перевозок грузов и пассажиров в между­народном автомобильном сообщении. БАМАП создана 24 апреля 1992 года и в настоящее время объединяет свыше 2 500 субъек­тов хозяйствования Республики Беларусь. В их числе такие круп­ные предприятия, как ОАО "Белмагистральавтотранс", ОАО "Сов-авто-Брест", СП "БелКарго", СП "БелВестранс", АП "Минскинтер-транс" и другие.

Ассоциация осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

·   оказание квалифицированной консультативной помощи органи­зациям и предприятиям (объединениям), хозяйствам и другим владельцам транспортных средств в Республике Беларусь, а также заинтересованным фирмам и организациям зарубеж­ных стран в осуществлении перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, установлении прямых связей и других видов делового сотрудничества, в том числе, в созда­нии совместных предприятий с зарубежными партнерами;

·   содействие повышению эффективности и качества междуна­родных автомобильных перевозок, выполняемых перевозчика­ми республики, совершенствованию международного транспортного комплекса Республики Беларусь;

·   защита интересов членов Ассоциации в национальных ассоциациях международных автомобильных перевозчиков, Международном Союзе Автомобильного Транспорта, а также в других предприятиях и организациях как Республики Беларусь так и за рубежом;

·   сотрудничество с государственными органами и общественны­ми организациями Республики Беларусь, международными ор­ганизациями, объединениями и союзами автоперевозчиков дру­гих стран в целях подготовки предложений и рекомендаций, направленных на развитие международных автомобильных пе­ревозок и повышение их эффективности;

·   участие в разработке и внесение в установленном порядке предложений Правительству Республики Беларусь по совершенствованию законодательства, относящегося к международ­ным автомобильным перевозкам;

·   проведение работы по сбору и накоплению информации, отно­сящейся к сфере международных автомобильных перевозок и порядка их выполнения, проведение консультаций по различ­ным аспектам международных перевозок;

·   содействие в организации профессиональной подготовки спе­циалистов, занятых в области международных автомобильных перевозок;

·   обеспечение перевозчиков Беларуси книжками МДП;

·   обеспечение перевозчиков свидетельствами, сертификатами, бланками товарно-транспортных накладных и других докумен­тов, необходимых для выполнения содействие в организации различных видов страхования при выполнении международных автомобильных перевозок грузов;

·   оказание информационных и рекламных услуг членам Ассоциа­ции, издание справочных материалов для перевозчиков. С сентября 1996 года БАМАП совместно с Белорусской ассоциа­цией экспедиторов издается информационно-аналитический журнал "Компас экспедитора и перевозчика", а с января 1998 года - газета "Мир тяжелых моторов".

Белорусский союз транспортников (БСТ)

Белорусский союз транспортников является независимой, само­управляемой общественной организацией, объединяющей на доб­ровольной основе граждан для совместной деятельности по совер­шенствованию работы транспорта и ее развитию.

БСТ создан 1 ноября 1995 года и в настоящее время объединя­ет 25 транспортных организаций (юридических лиц) и 30 специали­стов (физических лиц).

Основные направления деятельности БСТ:

·   анализ действующего законодательства и участие в разработ­ке нормативно-правовых актов по регулированию транспортной деятельности;

·   участие в реализации программы информатизации и компьюте­ризации транспортной отрасли, помощь в подготовке и перепод­готовке кадров, освоение ими современных компьютерных про­грамм и технологий;

·   организация повышения квалификации руководителей и специа­листов транспортных предприятий, обобщение и распростране­ние передового опыта хозяйствования и управления;

·   содействие конструктивному и выгодному сотрудничеству транс­портных предприятий с белорусскими и иностранными партне­рами;

·   налаживание связей с финансовыми, банковскими и лизинговы­ми структурами с целью привлечения инвестиций в транспорт­ный комплекс;

·   помощь в подготовке бизнес-планов и конкретных инвестици­онных проектов;

·   организация аудиторских и консалтинговых услуг для транспорт­ных предприятий;

·   содействие в создании отраслевого учебно-оздоровительного центра, развитию делового туризма.

Белорусская ассоциация экспедиторов (БАЭ)

Белорусская ассоциация экспедиторов создана 1 февраля 1995 года как добровольное объединение предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, основным видом деятельности которых являет­ся экспедирование перевозок грузов. Учредителями Ассоциации являются четырнадцать ведущих предприятий-экспедиторов Рес­публики Беларусь. В их числе такие крупные предприятия как ОАО "Совавто-Брест", СП "Брествнештранс", АП "Минскинтертранс", СП "БелКарго", ОАО "Белмагистральавтотранс", СП "БелВестранс", МЭФ "Милитцер & Мюнх" и др.

Основными задачами Ассоциации являются защита интересов профессии экспедитора в государственных общественных органах и организациях Республики Беларусь, а также на международном уровне, через участие в работе Международной федераций экспедиторских ассоциаций (FIATA), и оказание различного вида услуг и практической помощи своим членам в организации транспортно-экспедиторской деятельности.

На 24-ом Конгрессе FIATA, который проходил с 30 сентября  по 4 октября 1995 года в городе Сеуле (Корея), Белорусская ассоциация экспедиторов принята действительным членом в Международ­ную федерацию экспедиторских ассоциаций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.