Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

Это открыло белорусским экспедиторам доступ в международ­ные экспедиторские организации, создало условия для получения глобальной информации в сфере экспедирования, предоставило возможность ведущим национальным экспедиторским фирмам вступить в ассоциированные члены FIATA и получить признание на мировом уровне.

В настоящее время ассоциированными членами FIATA приня­ты следующие экспедиторские фирмы:

ОАО "Совавто-Брест" (Брест),

СП "Брествнештранс" (Брест),

ИП "OST-Брест" (Брест),

ИП "Жерэ-Брест" (Брест),

ИП "TSW-2" (Брест),

ИП "Белконтинентальтранс" (Брест),

МП "Карат" (Гродно),

ОАО "Белмагистральавтотранс" (Минск),

МЭФ "Милитцер & Мюнх Беларусь" (Минск),

ООО "АлексТракЦентр" (Минск).

·   Ассоциация осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

·   координация работы по расширению деловой активности экс­педиторских предприятий, создание условий для тесного со­трудничества транспортных предприятий, осуществление ме­роприятий, способствующих развитию всех видов транспорта;

·   выработка согласованных положений единой технологической политики и принципов деятельности, способствующих прове­дению антидемпинговой политики, повышению эффективности работы экспедиторских предприятий и качества обслуживания клиентуры;

·   представление и защита интересов профессии экспедитора в государственных, общественных органах и организациях Рес­публики Беларусь и Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA);

·   организация и проведение в Беларуси и за рубежом семинаров, курсов, создание центров по подготовке специалистов, осуще­ствляющих экспедирование и международные перевозки;

·   обеспечение членов Ассоциации учебной литературой и мето­дическими разработками, информационными и нормативны­ми материалами по проблемам транспортно-экспедиторской деятельности.

Одной из важнейших задач, требующих оперативного решения, является создание нормативной базы, определяющей взаимоотношиения между экспедитором, грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем. Поэтому первым нормативным документом по экспедированию перевозок грузов явились Правила транспортно экспедиционной деятельности, разработанные Ассоциацией со­вместно с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Правила были утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 09.02.96 № 86 (приложение 2) и явились первым нормативным документом, узаконившим и при­знавшим профессию экспедитора в Республике Беларусь.

Ассоциацией решены организационные вопросы по применению следующих документов при осуществлении смешанных перевозок:

ü                     FIATA FCR - расписка экспедитора;

ü                     FIATA FCT - сертификат экспедитора на перевозку;

ü                     FIATA FBL - оборотная накладная (коносамент) мультимодальной перевозки.

БАЭ в 1997 году приняла активное участие в разработке "Закона
 о транспортно-экспедиционной деятельности", который Мини­стерством транспорта и коммуникаций представлен в Совет Ми­нистров Республики Беларусь на утверждение.

При Ассоциации создан Учебно-консультационный центр под­готовки экспедиторов и перевозчиков. Филиалы учебного центра открыты в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно и Могилеве. Центр обеспечивает слушателей курсов разработанной и изданной учеб­но-методической и справочной литературой, осуществляет консультирование и оказывает содействие в решении вопросов по информационному обеспечению международных перевозок.

Проведенная работа по повышению квалификации специалистов позволила Учебному центру БАЭ получить признание на между­народном уровне, что подтверждается сертификатом FIATA.

В помощь экспедиторам и международным перевозчикам изда­ны "Руководство FIATA. Правовое обеспечение экспедирования грузов" (автор - практикующий юрист фирмы “Патерсон и МакДугол из Торонто, Канада), "Справочник международного автомобильной перевозчика. Том 1. Условия перевозок по странам Европы" под редакцией члена-корреспондента Белорусской инженерной академии Л.А.Катулина, "Инкотермс-90", "Русско-немецкий разговорник для водителей", "На перекрестке европейских дорог. Пособие по паспортно-визовому обеспечению" (авторы - В. Г. Сапронов, Л. Г. Горбачук). С целью оперативного доведения необходимой информации до экспедиторов и международных перевозчиков Ассоциация сентября 1995 года издавала информационный бюллетень "Компас экспедитора", а с сентября 1996 года совместно с БАМАП - информационно-аналитический журнал "Компас экспедитора и переводчика"


2.7 Международные  транспортные  конвенции


Отношения по международной перевозке грузов и пассажиров регулируются   двусторонними   или   многосторонними   конвенциями, соглашениями по вопросам транспорта. Транспортные конвенции в международном частном праве именуются по-разному: договоры, статуты, тарифы, правила и т.д. Транспортные конвенции, как правило, принимаются применительно к отдельным видам транспорта. Вместе с тем имеются конвенции, которые охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта.

Республика Беларусь является участницей ряда таких соглашений. В частности, в области железнодорожного транспорта - Соглашения о международных грузовых и пассажирских сообщениях (СМГС и СМПС), заключенные СССР с бывшими социалистическими странами Европы и Азии; двусторонние конвенции СССР с Австрией, Ираном, Турцией, Финляндией и Югославией. Двусторонние соглашения заключены Республикой Беларусь со многими государствами в области авиации и автомобильного транспорта

Нормы   права,   регламентирующие  деятельность   транспорта   и содержащиеся в нормативных актах, составляют национальное транспортное законодательство, которое в каждой стране имеет свои особенности, и поэтому не могут надлежащим образом обеспечить деятельность транспорта в международных перевозках. Для обеспечения транспортных связей между странами и континентами необходимо наличие специальных и при том единообразных правил и норм, которые не могут быть выработаны в порядке дополнения и совершенствования внутреннего законодательства, а должны быть унифицированы на международном уровне путем принятия международных конвенций (присоединения к имеющимся международным конвенциям по транспортному  праву),  заключения  двусторонних  и  многосторонних международных соглашений.

Система международных транспортных соглашений является довольно сложной. В зависимости от предмета регулирования соглашения могут относиться к универсальным (относящимся к функционированию различных видов транспорта), отраслевым (по вопросам регулирования отношений на одном виде транспорта) или специальным (направленным на регулирование отдельных вопросов транспортной деятельности).

Действующая система транспортных конвенций включает международные соглашения трех видов: соглашения об общих принципах и организации международных сообщений; соглашения об установлении единых условий перевозок об установлении единых условий перевозок пассажиров и грузов;

соглашения, направленные на облегчение транспортных связей между странами (использование вагонов и контейнеров, облегчение таможенных процедур и т. п.).

В настоящее время наряду с дифференциацией в регулировании перевозок пассажиров и грузов все более усиливается тенденция к унификации предписаний, нормирующих отношения по международным перевозкам, осуществляемым различными видами транспорта. Нормы, определяющие содержание международного договора перевозки груза, действующие на отдельных видах транспорта, не должны иметь существенных расхождений, поскольку основное различие между видами транспорта проявляется прежде всего в области техники перемещения груза в пространстве и эксплуатации перевозочных средств.

Потребности в перемещении грузов между пунктами отправления и назначения, разделенными не только расстоянием, но и географическим характером пути (море - река - суша), обуславливают применение специализированных транспортных средств и служат причиной появления смешанных перевозок. Вместе с тем быстрое развитие прямых (сквозных) международных контейнерных перевозок выдвинуло перед транспортом новые проблемы. Технологической основой контейнеризации является укрупнение грузовых мест, т.е. объединение отдельных мелких партий грузов в одну крупную отправку путем использования большегрузных контейнеров и других технических приспособлений (поддонов, пакетов и т.д.) Таким образом, изменения в технологии международных перевозок вызвали новые требования к правовому регулированию отношений на всех видах транспорта без исключения.

Транспортные конвенции и мировая практика знает различные виды международных перевозок, каждый из которых имеет свои правовые особенности. Можно разделить международные перевозки на следующие виды:

1. перевозки отдельными видами транспорта и смешанные перевозки различными видами транспорта;

2. перевозки регулярные (линейные) и нерегулярные;

3. перевозки бесперегрузочные (беспересадочные) и перегрузочные (пересадочные);

4. перевозки соседские, транзитные и сквозные (круговые, кольцевые);

5. перевозки прямого сообщения, и непрямого (ломанного) сообщения, перевозки последовательными перевозчиками и перевозки с переотправкой;

6. пограничные перевозки, и маятниковые перевозки.

Государства-участники, должны в полном объеме выполнять предписания международных соглашений, подписанных государством, и обеспечивать выполнение их юридическими и физическими лицами, поскольку основным принципом международного права является принцип добросовестного выполнения принятых на себя обязательств. В законодательстве Республики Беларусь имеется указание на приоритет международных обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Беларусь.

Присоединяясь к действующим международным конвенциям по транспортному праву, или подписывая новые Республика Беларусь должна включить их нормы в национальное законодательство. Имплементация осуществляется в различных формах: путем ратификации или принятием соответствующих внутренних нормативно-правовых актов, содержащих аналогичные нормы.

Процесс функционирования международного транспорта по сравнению с внутренним транспортом более сложен. Там складывается несколько сфер различных по своему содержанию общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования. Межгосударственные отношения в области международного транспорта, касающиеся взаимных прав и обязанностей государств по вопросам транспортных сообщений (включая транзит) , порядка установления межгосударственных сообщений, также их деятельности в международных   транспортных   отношениях,   регулируются   нормами международного публичного права, закрепленными в международных договорах. Отношения транспортных организаций и их клиентуры, связанные с международными перевозками пассажиров и грузов, которые реализуются в рамках договора перевозки, и многие другие вопросы регулируются нормами международного частного права, закрепленными в международных договорах и транспортном законодательстве государств. Это, как правило, нормы гражданского и гражданского процессуального права.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.