Рефераты. Проектирование производственной инфраструктуры МУПБО "Бодрость"

пред.

баз.

пред.

баз.

пред.

баз.

1996

978000,0

-

-

-

-

-

-

-

-

1997

1172353,2

+194353,2

+194353,2

119,9

119,9

+19,9

+19,9

9766,5

9766,5

1998

1009695,0

-162658,2

+31695,0

86,1

103,2

-13,9

+3,2

11702,0

9904,7


Из таблицы 2.3.1. можно видеть, что первые два года на МУПБО «Бодрость» происходило стабильное развитие. Об этом свидетельствует значительный рост объема реализации услуг в 1997 году по сравнению с 1996 годом (он составил 194353,2 руб.), который связан с внедрением новых видов услуг. В 1997 году на МУПБО «Бодрость» при парикмахерской был открыт салон красоты «Каприз».

За все три года наблюдается повышение абсолютного значения одного процента прироста объема. Если в 1997 году значение 1% прироста составило 9766,5 руб., то в 1998 году – 11702 руб., то есть возросло на 1935,5 руб.

Величина абсолютного прироста объема реализации услуг в 1998 году по сравнению с 1997 годом составила 162658,2 руб., то есть объем реализации уменьшился на 13,9%. Хотя эта величина по сравнению с 1996 годом увеличилась на 3,2% и составила 31695 руб. Уменьшение объема реализации услуг в 1998 году связано с ростом цен на основные виды деятельности, а также с экономическим кризисом и снижением общего уровня жизни.

Важной особенностью предприятий бытового обслуживания населения является сезонный характер поступления заказов. Сущность этой особенности заключается в том, что в различные периоды года наблюдается неравномерное поступление заказов, что приводит к нерациональному использованию оборудования. в периоды сезонных спадов часть оборудования простаивает, а в периоды максимальной загрузки порой не проводятся профилактические осмотры, что приводит к преждевременному износу оборудования.

Проанализируем данные сезонных колебаний спроса на МУПБО «Бодрость» на основе данных таблицы 2.3.2.

Для этого используем показатели:

1. Коэффициент сезонности:

                      _

К сез. = Оi / О,  где                                                    (2.3.1.)

Оi – объем услуг за месяц;

О -  среднемесячный объем услуг.


2. Размах вариации:

Rv = К сез.max – К сез. мin;                                     (2.3.2.)


3. Среднее линейное (абсолютное) отклонение:

q = Абсолютная сумма отклонений / 12;              (2.3.3.)

4. Среднее квадратическое отклонение:

        ________________

t =   (К сез. – К сез)2   , где                                          (2.3.4)

                     12


К сез – среднемесячный коэффициент сезонности, равный единице.


5. Коэффициент вариации:                                      

К v = t * 100                                                                (2.3.5)

                       К сез


Определим эти показатели по каждому из рассматриваемых периодов:

1996 год:

Rv = 1,78 – 0,54 =1,24;

q   = 3,41 / 12   = 0,28;

                                       _________

t   = Ö1,3943 / 12  = 0,34;

Кv =  0,17 * 100 = 34%.

1997 год:

Rv = 1,43 – 0,47 = 0,93;

q   = 3,46 / 12  = 0,29;

_________

t =  Ö1,2174 / 12  = 0,32;

Кv =  0,32 * 100 = 32%.

1998 год:

Rv = 1,7 – 0,45 =1,25;

q        = 4,42 / 12  = 0,37;

                                      __________

t  =  Ö2,021 / 12  = 0,41;      Кv =  0,26 * 100 = 41%.

Таблица 2.3.2.

Динамика сезонных колебаний спроса на услуги

Мес

V реал.услуг, т.р.

 

К сезонности

 

Абс. отклон. от ср.

 

Квадрат абс. откл.

 

 

1996

1997

1998

1996

1997

1998

1996

1997

1998

1996

1997

1998

1

88 639,6

120 483,0

111 488,0

1,14

1,31

1,33

-0,14

-0,31

-0,33

0,0183

0,0955

0,1056

2

80 545,2

103 606,5

116 748,0

1,03

1,13

1,39

0,03

-0,13

-0,39

0,0010

0,0158

0,1502

3

68 557,2

123 816,8

96 555,0

0,88

1,35

1,15

-0,12

0,35

0,15

0,0149

0,1192

0,0218

4

92 816,4

104 771,0

85 771,0

1,19

1,14

1,02

0,19

0,14

-0,02

0,0356

0,0191

0,0004

5

57 973,7

49 727,7

50 786,0

0,74

0,54

0,60

-0,26

-0,46

0,40

0,0664

0,2113

0,1571

6

42 406,3

42 908,0

37 645,0

0,54

0,47

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.