|
Таким образом, из 1911 реализованных в 1997 году заказов 891 заказ (что составляет 46,9%) сдано заказчикам без возврата на исправление. Следовательно, 53,1% заказов было возвращено на переделку, что является очень низким показателем качества работы предприятия, так как по нормативу для ателье высшего разряда (каким является анализируемое ателье «Элегант») эта величина не должна превышать 6%.
Причинами низкого значения данного показателя могут быть следующие:
- устаревшие методы обработки изделий;
- неверное восприятие приемщиками заказов желаний заказчика;
- моральный и физический износ применяемого в работе технологического оборудования;
- отсутствие у работников предприятия стремления совершенствоваться, низкий уровень мотивации персонала.
2. Оценка качества исполнения заказов в баллах рассчитывается по формуле:
Q = Qэ + Qкэ + Qт, (2.10.12)
где Qэ, Qкэ, Qт – соответственно эстетический, конструктивно-экономический, технологический показатель качества, балл.
Для получения исходных данных для расчета показателей качества был проведен опрос пяти экспертов (основных рабочих ателье, закройщиц, художника-консультанта) для определения субъективных оценок качества пяти случайно выбранных изделий. Результаты опроса приведены в следующей таблице:
Таблица 2.10.14. «Показатели качества исполнения заказов в баллах»
№ пп
Эксперты
Показатели
1
2
3
4
5
Усл.факт. значение
(3мах+2мin)5
Нормат. знач.
Откл
Баз знач.
Откл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Эстетические
15
18
15
14
16
16,4
18,5
2,1
20
3,6
2
Конструктивно-эргономические
8
9
7
7
8
8,2
9,25
1,05
10
1,8
3
Технологические
8
7
6
7
6
7,2
9,25
2,05
10
2,8
3.1
в т.ч. соответствие пошива требованиям НТД
6
5
5
6
5
5,6
6,5
0,9
7
1,4
3.2
Использование прогрессивных методов обработки
2
2
1
1
1
1,6
2,75
1,15
3
1,4
4
Оценка качества исполнения заказа
31
34
28
28
30
31,8
37
5,2
40
8,2
Отклонение полученного значения показателя оценки качества исполнения заказов составляет 5,2 балла от нормативного и 8,2 – от базового значения показателя.
Наибольшие отклонения от своих нормативных значений имеют эстетические и технологические (особенно в отношении использования прогрессивных методов обработки) показатели соответственно 2,1 и 2,05 балла. Следовательно, предприятию необходимо будет реализовать мероприятия по совершенствованию качества изготавливаемых изделий, уделяя особое внимание данным направлениям.
3. Удельный вес (%) одобрительных отзывов заказчиков на качество исполнения заказа можно определить по формуле:
У од. = К од. / К реал.* 100, (2.10.13.)
где К од. – количество одобрительных отзывов,
К реал. – общее количество отзывов.
Данные оперативного учета сгруппированы и представлены в таблице 2.10.15:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.