Рефераты. Литература - Социальная медицина (основы социальной медицины и управления)

дня ее поступления.

Последовательность мер административного воздействия

при санитарных правонарушениях

Применение мер административного воздействия осуществляется в

соответствии с “Инструкцией о порядке привлечения должностных лиц, граждан

к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц

за санитарные правонарушения”. Процесс привлечения к административной

ответственности включает следующие этапы.

1. Констатация факта нарушения действующей санитарно-правовой нормы или

невыполнения в установленный срок полученного распоряжения санитарного

врача (врача-эпидемиолога) по конкретному вопросу, имеющему санитарно-

противоэпидемическое значение.

2. Выявление ответственных лиц и установление их виновности в данном

случае.

3. Возбуждение дела о санитарном правонарушении (начинается с составления

протокола). Основанием для этого могут служить факты санитарного

обследования, докладные, протоколы лабораторно-инструментальных

исследований и другие документы. Протокол о санитарном правонарушении может

быть составлен должностными лицами, осуществляющими госсанэпиднадзор.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим

административное правонарушение.

4. Рассмотрение дела (при этом могут участвовать лица, привлекаемые к

ответственности, должностные лица, адвокат, свидетели, эксперты и др.).

Решение по протоколу о санитарном нарушении, наложению штрафа и др. может

приниматься главным врачом центра ГСЭН (главным государственным санитарным

врачом или его заместителем). Более ответственные дела могут быть переданы

в административные комиссии, органы внутренних дел, прокуратуру, арбитраж и

др.

Рассмотрев дело о санитарном правонарушении, главный государственный

санитарный врач или его заместитель выносит постановление о наложении

административного взыскания. Применяются меры административного воздействия

в виде предупреждения или штрафа. В соответствии с п. 3 ст. 29 закона “О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” устанавливаются

следующие размеры штрафа: на должностных лиц — не более суммы трехмесячного

дохода, на работающих граждан — не более суммы месячного дохода. Выбор меры

определяется составом правонарушения, совокупностью смягчающих вину

обстоятельств, выявленных в ходе рассмотрения дела.

Обжалование решения. Постановление о наложении административного

взыскания может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного

санитарного врача или в суде, решение которого является окончательным.

Жалоба подается в течение 10 дней после вынесения постановления.

Исполнение постановления. Постановление подлежит исполнению с момента его

вынесения (при обжаловании вступает в силу в случае оставления жалобы без

удовлетворения). Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через

15 дней со дня вручения ему соответствующего постановления. В случае

неуплаты штрафа в указанный срок постановление об удержании суммы штрафа в

принудительном порядке направляется по месту постоянной работы нарушителя.

Постановление о наложении административного взыскания должно быть исполнено

в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Система учета и отчетности в учреждениях санэпидслужбы

Учетно-отчетная документация является важнейшим компонентом системы

информационного обеспечения деятельности санэпидслужбы. Данные учетных и

отчетных статистических форм лежат в основе анализа, сравнения и оценки

труда специалистов, структурных подразделений и санитарно-профилактических

учреждений. Они во многом определяют качество и эффективность оперативного

управления и контроля, текущего и перспективного планирования,

взаимодействия с лечебно-профилактическими и другими учреждениями.

Органы и учреждения Госсанэпидслужбы РФ проводят государственный учет

инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных

заболеваний и отравлений в связи с неблагоприятным влиянием на здоровье

факторов среды обитания.

Система информационно-аналитической деятельности санэпидслужбы включает в

себя анализ данных социально-гигиенического мониторинга, сравнение и оценку

труда специалистов, структурных подразделений и учреждений.

Достоверность учетных и отчетных статистических форм обеспечивается

полнотой регистрации, своевременностью составления и представления,

сравнимостью и сопоставимостью, преемственностью и точностью информации.

Учетная документация в учреждениях санэпидслужбы дает возможность

сплошного и выборочного анализа данных об инфекционных и паразитарных

заболеваниях, профилактических прививках, предупредительном и текущем

санитарном надзоре, лабораторной, дезинфекционной и юрисдикционной

деятельности. Примеры учетных статистических форм:

— заключение по отводу земельного участка под строительство (№ 301/у);

— заключение по проекту (№ 303/у);

— акт санитарного обследования (№ 315/у);

— карта эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания

(№ 357/у);

— протокол исследования питьевой воды (№ 327/у);

— протокол измерений шума и вибрации (№ 334/у);

— рабочий журнал вирусологических исследований (№ 386/у);

— протокол о санитарном правонарушении (№ 001/у).

Статистическая отчетность осуществляется по формам: 1) федерального

государственного и 2) отраслевого статистического наблюдения; первые

утверждаются Госкомстатом РФ и служат для обобщения и анализа в

государственном масштабе проблем, имеющих федеральное значение; вторые

утверждаются Министерством здравоохранения РФ и служат для обобщения и

анализа в отраслевом масштабе проблем, имеющих текущее и оперативное

значение.

Сводные (по учреждению, по территории, по санэпидслужбе) формы

государственного и отраслевого статистического наблюдения представляются в

вышестоящие организации и органы госсанэпиднадзора с установленной

кратностью (месячные, квартальные, полугодовые, годовые) и в установленные

сроки.

Формы федерального государственного статистического наблюдения:

— отчет об инфекционных и паразитарных заболеваниях (№ 2);

— отчет о профилактических прививках (№ 5);

— отчет о медицинских кадрах (№ 17);

— сведения о санитарном состоянии района, города, автономного

образования, области, края, республики (№ 18).

Формы отраслевого статистического наблюдения:

— отчет о сети, структуре, штатах и кадрах санитарно-профилактических

учреждений (№ 19-санэпид.);

— отчет о микробиологических исследованиях объектов окружающей среды (№

22 -санэпид. — САНБАК);

— отчет о работе отделов (отделений, лабораторий) радиационной гигиены (№

26-санэпид.).

Государственная и отраслевая отчетность службы в настоящее время

совершенствуется и развивается.

Отчетные формы бывают оперативной отчетности и текущей. Формы оперативной

отчетности (отчеты о движении инфекционных больных, о профессиональных

заболеваниях, травматизме, пищевых отравлениях, прививочной работе,

профилактических мероприятиях и др.) составляются ежемесячно,

ежеквартально.

Формы текущей отчетности заполняются в течение года, к концу года

составляется сводный отчет, который представляется в вышестоящие

организации госсанэпиднадзора не позднее середины января.

Методика анализа деятельности центра ГСЭН

Деятельность центра ГСЭН (независимо от типа и категории) анализируется

по трем группам показателей — количественные, качественные и эффективности.

Анализ — это выявление проблем, поиск новых вариантов решения на основе

полученной информации об объекте.

К продукции специалиста гигиенического профиля могут быть отнесены:

годовой план работы и исполнение его разделов, санитарное обследование

объекта, проведение экспертизы, составление проектов решения, справок,

докладов, представление материалов о правонарушении, разработка предложений

по оздоровлению различных групп населения и среды обитания и др.

Количественные показатели отражают активность (число проведенных

мероприятий за определенный срок) деятельности специалиста.

Количественные критерии оценки деятельности центров ГСЭН включают

обеспеченность различными видами санитарно-эпидемиологического

обслуживания, укомплектованность штатами и оборудованием, число

обследований объектов, лабораторных исследований, проведенных мероприятий,

полноту охвата объектов или контингентов, подлежащих санитарному надзору,

показатели кратности проведенных обследований (исследований), выявленных

инфекционных больных и бактерионосителей.

Оценка качества деятельности врача состоит из трех основных компонентов:

качества условий работы, качества процесса труда и качества продукции или

результатов.

Качественные характеристики деятельности центров ГСЭН оцениваются числом

обследований с применением лабораторных и инструментальных методов,

своевременностью их проведения, сроками выявления и ликвидации

эпидемического очага и др.

Стандарты качества могут быть разделены на 4 группы: 1) квалификационные

модели специалистов, основанные на должностных требованиях); 2) структурно-

организационные (содержат количественные и качественные характеристики

организации деятельности); технологические (определяют необходимые свойства

элементов работы, операций и процедур в процессе труда) и 4) комплексные

модели, включающие указанные в пунктах 1—3.

К аналитическим задачам могут быть отнесены: изучение причин изменений в

состоянии здоровья населения, окружающей среды, объектов надзора;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.