дня ее поступления.
Последовательность мер административного воздействия
при санитарных правонарушениях
Применение мер административного воздействия осуществляется в
соответствии с “Инструкцией о порядке привлечения должностных лиц, граждан
к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц
за санитарные правонарушения”. Процесс привлечения к административной
ответственности включает следующие этапы.
1. Констатация факта нарушения действующей санитарно-правовой нормы или
невыполнения в установленный срок полученного распоряжения санитарного
врача (врача-эпидемиолога) по конкретному вопросу, имеющему санитарно-
противоэпидемическое значение.
2. Выявление ответственных лиц и установление их виновности в данном
случае.
3. Возбуждение дела о санитарном правонарушении (начинается с составления
протокола). Основанием для этого могут служить факты санитарного
обследования, докладные, протоколы лабораторно-инструментальных
исследований и другие документы. Протокол о санитарном правонарушении может
быть составлен должностными лицами, осуществляющими госсанэпиднадзор.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим
административное правонарушение.
4. Рассмотрение дела (при этом могут участвовать лица, привлекаемые к
ответственности, должностные лица, адвокат, свидетели, эксперты и др.).
Решение по протоколу о санитарном нарушении, наложению штрафа и др. может
приниматься главным врачом центра ГСЭН (главным государственным санитарным
врачом или его заместителем). Более ответственные дела могут быть переданы
в административные комиссии, органы внутренних дел, прокуратуру, арбитраж и
др.
Рассмотрев дело о санитарном правонарушении, главный государственный
санитарный врач или его заместитель выносит постановление о наложении
административного взыскания. Применяются меры административного воздействия
в виде предупреждения или штрафа. В соответствии с п. 3 ст. 29 закона “О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” устанавливаются
следующие размеры штрафа: на должностных лиц — не более суммы трехмесячного
дохода, на работающих граждан — не более суммы месячного дохода. Выбор меры
определяется составом правонарушения, совокупностью смягчающих вину
обстоятельств, выявленных в ходе рассмотрения дела.
Обжалование решения. Постановление о наложении административного
взыскания может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного
санитарного врача или в суде, решение которого является окончательным.
Жалоба подается в течение 10 дней после вынесения постановления.
Исполнение постановления. Постановление подлежит исполнению с момента его
вынесения (при обжаловании вступает в силу в случае оставления жалобы без
удовлетворения). Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через
15 дней со дня вручения ему соответствующего постановления. В случае
неуплаты штрафа в указанный срок постановление об удержании суммы штрафа в
принудительном порядке направляется по месту постоянной работы нарушителя.
Постановление о наложении административного взыскания должно быть исполнено
в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Система учета и отчетности в учреждениях санэпидслужбы
Учетно-отчетная документация является важнейшим компонентом системы
информационного обеспечения деятельности санэпидслужбы. Данные учетных и
отчетных статистических форм лежат в основе анализа, сравнения и оценки
труда специалистов, структурных подразделений и санитарно-профилактических
учреждений. Они во многом определяют качество и эффективность оперативного
управления и контроля, текущего и перспективного планирования,
взаимодействия с лечебно-профилактическими и другими учреждениями.
Органы и учреждения Госсанэпидслужбы РФ проводят государственный учет
инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных
заболеваний и отравлений в связи с неблагоприятным влиянием на здоровье
факторов среды обитания.
Система информационно-аналитической деятельности санэпидслужбы включает в
себя анализ данных социально-гигиенического мониторинга, сравнение и оценку
труда специалистов, структурных подразделений и учреждений.
Достоверность учетных и отчетных статистических форм обеспечивается
полнотой регистрации, своевременностью составления и представления,
сравнимостью и сопоставимостью, преемственностью и точностью информации.
Учетная документация в учреждениях санэпидслужбы дает возможность
сплошного и выборочного анализа данных об инфекционных и паразитарных
заболеваниях, профилактических прививках, предупредительном и текущем
санитарном надзоре, лабораторной, дезинфекционной и юрисдикционной
деятельности. Примеры учетных статистических форм:
— заключение по отводу земельного участка под строительство (№ 301/у);
— заключение по проекту (№ 303/у);
— акт санитарного обследования (№ 315/у);
— карта эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания
(№ 357/у);
— протокол исследования питьевой воды (№ 327/у);
— протокол измерений шума и вибрации (№ 334/у);
— рабочий журнал вирусологических исследований (№ 386/у);
— протокол о санитарном правонарушении (№ 001/у).
Статистическая отчетность осуществляется по формам: 1) федерального
государственного и 2) отраслевого статистического наблюдения; первые
утверждаются Госкомстатом РФ и служат для обобщения и анализа в
государственном масштабе проблем, имеющих федеральное значение; вторые
утверждаются Министерством здравоохранения РФ и служат для обобщения и
анализа в отраслевом масштабе проблем, имеющих текущее и оперативное
значение.
Сводные (по учреждению, по территории, по санэпидслужбе) формы
государственного и отраслевого статистического наблюдения представляются в
вышестоящие организации и органы госсанэпиднадзора с установленной
кратностью (месячные, квартальные, полугодовые, годовые) и в установленные
сроки.
Формы федерального государственного статистического наблюдения:
— отчет об инфекционных и паразитарных заболеваниях (№ 2);
— отчет о профилактических прививках (№ 5);
— отчет о медицинских кадрах (№ 17);
— сведения о санитарном состоянии района, города, автономного
образования, области, края, республики (№ 18).
Формы отраслевого статистического наблюдения:
— отчет о сети, структуре, штатах и кадрах санитарно-профилактических
учреждений (№ 19-санэпид.);
— отчет о микробиологических исследованиях объектов окружающей среды (№
22 -санэпид. — САНБАК);
— отчет о работе отделов (отделений, лабораторий) радиационной гигиены (№
26-санэпид.).
Государственная и отраслевая отчетность службы в настоящее время
совершенствуется и развивается.
Отчетные формы бывают оперативной отчетности и текущей. Формы оперативной
отчетности (отчеты о движении инфекционных больных, о профессиональных
заболеваниях, травматизме, пищевых отравлениях, прививочной работе,
профилактических мероприятиях и др.) составляются ежемесячно,
ежеквартально.
Формы текущей отчетности заполняются в течение года, к концу года
составляется сводный отчет, который представляется в вышестоящие
организации госсанэпиднадзора не позднее середины января.
Методика анализа деятельности центра ГСЭН
Деятельность центра ГСЭН (независимо от типа и категории) анализируется
по трем группам показателей — количественные, качественные и эффективности.
Анализ — это выявление проблем, поиск новых вариантов решения на основе
полученной информации об объекте.
К продукции специалиста гигиенического профиля могут быть отнесены:
годовой план работы и исполнение его разделов, санитарное обследование
объекта, проведение экспертизы, составление проектов решения, справок,
докладов, представление материалов о правонарушении, разработка предложений
по оздоровлению различных групп населения и среды обитания и др.
Количественные показатели отражают активность (число проведенных
мероприятий за определенный срок) деятельности специалиста.
Количественные критерии оценки деятельности центров ГСЭН включают
обеспеченность различными видами санитарно-эпидемиологического
обслуживания, укомплектованность штатами и оборудованием, число
обследований объектов, лабораторных исследований, проведенных мероприятий,
полноту охвата объектов или контингентов, подлежащих санитарному надзору,
показатели кратности проведенных обследований (исследований), выявленных
инфекционных больных и бактерионосителей.
Оценка качества деятельности врача состоит из трех основных компонентов:
качества условий работы, качества процесса труда и качества продукции или
результатов.
Качественные характеристики деятельности центров ГСЭН оцениваются числом
обследований с применением лабораторных и инструментальных методов,
своевременностью их проведения, сроками выявления и ликвидации
эпидемического очага и др.
Стандарты качества могут быть разделены на 4 группы: 1) квалификационные
модели специалистов, основанные на должностных требованиях); 2) структурно-
организационные (содержат количественные и качественные характеристики
организации деятельности); технологические (определяют необходимые свойства
элементов работы, операций и процедур в процессе труда) и 4) комплексные
модели, включающие указанные в пунктах 1—3.
К аналитическим задачам могут быть отнесены: изучение причин изменений в
состоянии здоровья населения, окружающей среды, объектов надзора;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47