Рефераты. Литература - Социальная медицина (основы социальной медицины и управления)

и выдачи информации. Оно включает следующие этапы: 1) регистрация входящих

и исходящих документов; 2) доведение документа до сведения исполнителя и

организация контроля за исполнением; 3) ведение архива, тиражирование

документа; 4) подготовка проектов приказов, писем, решений, постановлений и

др. При этом используются регистрационные журналы: учета входящих

документов; учета исходящих документов; регистрации жалоб и заявлений

трудящихся; регистрации телефонограмм, а также картотека контроля за

исполнением, книга приказов главного врача и др.

Виды делопроизводства: делопроизводство по письмам и жалобам; учет и

рассылка руководящих документов; подготовка документации для сведений и

исполнения в различные организации; учет и оформление кадров; учет

заболеваемости.

Порядок продвижения документов: 1) прием и отправление корреспонденции;

2) регистрация документов; 3) шифровка материалов по индексу; 4)

рассмотрение материалов главным врачом; 5) разбор документа и подготовка

ответа исполнителем; 6) контроль за исполнением документа; 7) исполнение

принятого решения и передача документа в архив.

При составлении документов необходимо соблюдать следующие правила:

— название документа должно быть ясным и соответствовать содержанию;

— в одном документе излагать только один вопрос;

— изложение должно быть четким и сжатым;

— должны быть указаны ответственные исполнители и сроки исполнения;

— должен быть отпечатан на фирменном бланке с указанием названия

организации, ее адреса, телефона;

— должны быть указаны исходящий номер, дата, должность и фамилия

подписавшего лица.

Подготовку проектов решений (постановлений и др.) необходимо проводить в

такой последовательности: 1) изучение соответствующих приказов и

инструкций; 2) сбор и анализ сведений; 3) согласование сроков рассмотрения

проектов решения; 4) подготовка проекта решения с указанием проведения

необходимых мероприятий, сроков их исполнения и конкретных исполнителей; 5)

вынесение проекта решения на рассмотрение и утверждение; 6) доведение

решения до сведения исполнителей; 7) контроль за исполнением.

Работа по заявлениям и жалобам трудящихся проводится в таком порядке: 1)

регистрация заявлений и жалоб; 2) расследование жалоб и заявлений; 3)

принятие мер; 4) ответы на жалобы.

При приеме на работу предъявляются: заявление о приеме на работу,

паспорт, трудовая книжка, диплом. На принимаемого на работу заводится

личное дело, в котором хранятся: личный листок по учету кадров; заявление о

приеме на работу; копия диплома; автобиография; трудовая книжка.

Административно-правовые основы деятельности центров ГСЭН

Санитарные органы обязаны оформлять свои действия распорядительного

характера в виде письменных документов, относящихся к категории

административно-правовых актов или индивидуальных актов управления. В этой

форме санитарные органы выполняют функции, возложенные на них законом.

К индивидуальным актам управления относятся:

— акты, содержащие распоряжения, но без элементов принуждения (акты

санитарного обследования, предписания, планы-задания

и др.);

— акты административного принуждения (определение сроков исполнения и

исполнителя, запрет на реализацию, отстранение от работы, запрет на

финансирование или функционирование и др.);

— акты разрешительные (заключение на право функционирования, разрешение

на выдачу сертификата и лицензии, прием объекта в эксплуатацию и др.);

— акты юрисдикционные (по разрешению споров, заключение по жалобе,

заключение комиссии арбитражного суда и др.).

Административно-правовые меры воздействия подразделяются на пресекательно-

предупредительные, предупредительные и меры административного взыскания.

Пресекательно-предупредительные меры принуждения направлены на

прекращение имеющихся санитарно-эпидемиологических нарушений с целью

предотвращения еще более вредных последствий (запрещение использования

токсических веществ, пестицидов, стимуляторов роста сельскохозяйственных

растений и животных и др.).

К предупредительным мерам относятся:

— временное или постоянное отстранение от работы лиц, являющихся больными

или бактерионосителями и могущих быть источниками распространения

инфекционных болезней;

— проведение обязательной госпитализации инфекционных больных,

представляющих опасность для окружающих;

— наложение карантина на лиц, находящихся в контакте с инфекционными

больными;

— проведение обязательной дезинфекции предметов, находящихся в

пользовании больного и представляющих опасность распространения инфекции, а

также помещений, где находился больной, и окружающей территории;

— проведение профилактических прививок;

— обязательное прохождение медицинского осмотра лицами, занятыми на

пищевых предприятиях, в детских коллективах и т. п.

Уклонение или отказ лица от проведения предупредительных мер служит

основанием для применения других мер административного принуждения:

пресекательно-принудительных (принудительная госпитализация, принудительное

проведение прививок) и мер административных взысканий (штрафы за уклонение

от профилактических прививок, осмотров и т. д.).

Меры административного взыскания служат не только средством устранения

санитарно-эпидемиологических нарушений, но и средством наказания

нарушителей с целью недопущения таковых в будущем. За нарушение санитарно-

противоэпидемических и санитарно-гигиенических норм предусмотрены

административное взыскание в виде штрафа или передача дел в

административные комиссии, органы прокуратуры и др.

Виды ответственности за санитарные правонарушения.

Обжалование действий должностных лиц

Ответственность за нарушение санитарного законодательства

предусматривается ст. 27—31 закона “О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения”. Санитарным правонарушением признается посягающее

на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное

или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с

несоблюдением санитарного законодательства, в том числе действующих

санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических

мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний

должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и

граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к

дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц

и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных

законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от

занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций

обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников,

совершивших санитарное правонарушение, по представлению главного

государственного санитарного врача или его заместителя.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного

правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены

административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается

постановлением главного государственного санитарного врача или его

заместителя в размере: на должностных лиц — не более суммы трехмесячного

дохода; на работающих граждан — не более суммы месячного дохода.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных

правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение

массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и

граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации несут экономическую ответственность за

нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие

загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции,

употребление (использование) которой привело к возникновению массовых

инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по

постановлению главного государственного санитарного врача или его

заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить

затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на

оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и

противоэпидемических мероприятий.

Порядок обжалования постановлений должностных лиц госсанэпидслужбы о

наложении административных взысканий изложен в “Инструкции о порядке

привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и

наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения”

(утверждена приказом Госкомсанэпиднадзора РФ от 07.07.93 г., № 61).

Постановление главного государственного санитарного врача (или его

заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего

главного государственного санитарного врача (или у его заместителя) или в

районном (городском) суде, решение которого является окончательным.

Постановление о наложении предупреждения может быть обжаловано у

вышестоящего главного государственного санитарного врача или его

заместителя, после чего жалоба может быть подана в районный (городской)

суд, решение которого является окончательным. Жалоба может быть подана в

течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается

вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.