Рефераты. Литература - Социальная медицина (основы социальной медицины и управления)

санитарных правонарушений, а также осуществлять контроль за выполнением

этих требований;

— поручать проведение специальных экспертиз и консультаций и по их

результатам представлять предприятиям, организациям и гражданам основанные

на действующих санитарных правилах заключения;

— выявлять и устанавливать причины и условия возникновения и

распространения инфекционных и профессиональных заболеваний, а также

массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей;

— приостанавливать до проведения необходимых мероприятий и устранения

имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их

соблюдения — прекращать строительство и эксплуатацию объектов;

— вносить предложения в органы государственной власти и управления, а

также в финансово-кредитные органы о запрещении или введении на отдельных

территориях особых условий и режимов проживания населения;

— принимать решения: о временном отстранении от работы граждан,

являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть

источником их распространения в связи с особенностями выполняемой работы

или производства, в котором они заняты; о проведении лабораторного

обследования и медицинского наблюдения граждан, контактировавших с больными

инфекционными заболеваниями; об обязательной госпитализации инфекционных

больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих

опасность для окружающих; о проведении дезинфекции и дератизации в очагах

инфекционных заболеваний, а также в помещениях и на территории, где

сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных

заболеваний; о проведении профилактических прививок по эпидемиологическим

показаниям;

— вызывать в учреждения госсанэпидслужбы должностных лиц и граждан для

рассмотрения материалов по фактам санитарных правонарушений;

— рассматривать дела о санитарных правонарушениях, налагать

административные взыскания, передавать материалы в следственные органы для

возбуждения уголовного дела, представлять вышестоящим должностным лицам или

органам управления предложения о применении дисциплинарных мер воздействия;

— предъявлять требования о возмещении ущерба от вреда, причиненного

здоровью граждан; о возмещении расходов лечебно-профилактических и

санитарно-профилактических учреждений на проведение ими гигиенических,

противоэпидемических и медицинских мероприятий при возникновении массовых

заболеваний и отравлений людей; об уплате штрафов;

— получать от предприятий, организаций и граждан сведения и документы,

необходимые для выполнения возложенных на органы и учреждения

госсанэпидслужбы задач;

— отбирать образцы (пробы) материалов, веществ, изделий, пищевых

продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения

гигиенической экспертизы.

Главные государственные санитарные врачи, другие должностные лица и

специалисты госсанэпидслужбы, осуществляющие санэпиднадзор, в пределах

своей компетенции обязаны:

— использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия

по предупреждению, обнаружению и пресечению санитарных правонарушений;

— координировать свою деятельность с органами государственной власти и

управления, общественными объединениями, заинтересованными в защите прав

граждан и общества, в охране и укреплении здоровья населения, обеспечении

его санитарно-эпидемиологического благополучия;

— сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации,

которая может быть им известна при выполнении своих функциональных

обязанностей;

— содействовать развитию самосознания и самодеятельности граждан в

вопросах санитарно-эпидемиологического благополучия и выполнения

санитарного законодательства Российской Федерации.

Права и обязанности граждан в области обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия

Права и обязанности граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия изложены в ст. 5 и 6 закона РСФСР “О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения”, в ст. 7, 41, 42 Конституции

Российской Федерации, разделах 4, 5, 6, 8, 10 и 12 “Основ законодательства

Российской Федерации об охране здоровья граждан”.

Граждане России имеют следующие права.

1. Право на благоприятную среду обитания (окружающая природная среда,

условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и обучения, питание,

потребляемая или используемая продукция и др.), факторы которой не должны

оказывать опасного и вредного влияния на организм человека, настоящего и

будущих поколений.

2. Право на своевременное возмещение в полном объеме ущерба от вреда,

причиненного их здоровью. Возмещение ущерба производится предприятиями,

организациями и гражданами, допустившими нарушения санитарных правил,

добровольно или по решению суда.

3. При обращении на предприятия и в организации имеют право на получение

полных и достоверных сведений: о состоянии среды обитания, здоровья

населения, эпидемической обстановки; о действующих санитарных правилах; о

принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия

населения и их результатах; о качестве выпускаемых товаров народного

потребления, пищевых продуктов, а также питьевой воды.

4. Непосредственно или через своего представителя, либо через

общественные объединения имеют право участвовать в разработке, обсуждении и

принятии органами власти и управления решений, направленных на обеспечение

санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Граждане России обязаны: 1) заботиться о своем здоровье, здоровье и

гигиеническом воспитании своих детей, используя предоставляемые обществом

возможности по формированию здорового образа жизни; 2) соблюдать

действующие санитарные правила; 3) проводить или принимать участие в

проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий; 4) выполнять

заключения, постановления, распоряжения и предписания должностных лиц

госсанэпидслужбы;

5) использовать право на получение информации о санитарно-эпидемической

обстановке на благо своего здоровья и здоровья окружающих.

Формы и методы планирования работы центров ГСЭН

Для планирования работы в центрах ГСЭН необходимо иметь данные о составе

населения, медико-демографической ситуации (рождаемость, смертность и др.),

о заболеваемости, об основных характеристиках образа жизни и перспективах

социально-экономической ситуации и состояния окружающей среды. Различают

планирование перспективное (стратегическое) и текущее (тактическое).

Организация выполнения планов включает мероприятия по подготовке различных

решений, достаточному и своевременному обеспечению кадрами, материальными и

финансовыми ресурсами, по координации деятельности различных специалистов

медицинского и немедицинского профиля, методическое руководство и др.

Планирование деятельности приобретает специфические особенности в

соответствии с уровнем управления санитарно-эпидемиологической службы.

Ответственность за организацию, планирование и непосредственное проведение

мероприятий на конкретной территории лежит на главном государственном

санитарном враче данного административного уровня.

Планы работы можно подразделить на 4 основные группы:

1) планы работы по времени (текущие и перспективные); 2) планы центра ГСЭН

по содержанию планируемых мероприятий (планы развития и планы деятельности

структурных подразделений); 3) комплексные планы санитарно-оздоровительных

и противоэпидемических мероприятий; 4) планы-задания по объектам,

подлежащим санитарному надзору. При составлении плана можно

руководствоваться функционально-отраслевым, проблемно-тематическим и

программно-целевым принципами.

Функционально-отраслевой принцип планирования позволяет выделить

конкретные задачи на планируемый период с учетом объема и характера

деятельности конкретного отдела, лаборатории, отделения, специалиста. Он

наиболее удобен при текущем квартальном планировании, а также при

планировании на год разделов работы каждого подразделения.

Проблемно-тематический принцип составления плана позволяет выделить

основные, общие для всей санэпидслужбы административной территории

мероприятия независимо от того, какие подразделения являются их

исполнителями. Этот метод наиболее приемлем при составлении комплексных

планов по отдельным проблемам (санитарная охрана воздушного бассейна,

почвы, водоемов; профилактика кишечных инфекций, травматизма) и

соответствует структуре центров ГСЭН в настоящий период.

При этом методе планирования различные по характеру мероприятия

объединены общей задачей, единой направленностью, что позволяет определить

их стоимость, ожидаемую экономическую, социальную и медико-санитарную

эффективность.

Программно-целевой принцип планирования более наукоемок и эффективен. Он

предусматривает: постановку конкретных и реальных целей в масштабе всего

учреждения или территории; определение задач, необходимых для их

реализации; уточнение ожидаемых результатов для каждой из целей, по степени

достижения которых можно судить об эффективности деятельности; разработку

пакетов мероприятий, ориентированных на выполнение конкретных целевых

установок; распределение мероприятий по исполнителям, соисполнителям и

видам комплексирования (внутриучрежденческое — между специалистами

различных подразделений центра ГСЭН; внутриотраслевое — взаимодействие

учреждений, входящих в систему госсанэпидслужбы; межотраслевое — проведение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.