Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

запредельное торможение.

15.С помощью выработки различных видов условного торможения:

угасательного, запаздывательного, дифференцировочного,условного тормоза.

16.Путем наблюдения за деятельностью человека и с помощью "переделки"

сигнального значения условных раздражителей. Легкое переключение с одного

рода деятельности на другой и быстрая "переделка" условных сигналов

свидетельствует о подвижности нервных процессов.

17.Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник); сильный,

уравновешенный, инертный (флегматик); сильный, неуравновешенный, (холерик);

слабый, быстро истощаемый (меланхолик).

18.Наличие у человека второй сигнальной системы,абстрактное мышление,

планируемый целенаправленный труд с использованием техники, социально

детерминированное сознание, познание человеком самого себя.

19.Сон - периодически появляющаяся особая активность головного

мозга,при которой выключены сознание и механизмы поддержания естественной

позы, снижена чувствительность анализаторов.

20."Медленноволновый", или "медленный" сон, в котором различают

собственно медленный сон и дельта-сон, и "быстрый",или "парадоксальный"

сон.

21.Альфа-ритм: частота 8 - 13 гц,амплитуда примерно 50 мкВ,и дельта-

волны: частота 2 - 4 гц, амплитуда до 150 мкВ.

22.Бета-ритм: частота выше 13 гц, амплитуда менее 25 мкВ.

23.Совокупность фаз "медленного" и "быстрого" сна. 80 - 100 минут. 4 -

5 циклов.

24.Снижение мышечного тонуса, брадикардия, замедление дыхания ,

понижение температуры тела,понижение секреторной и моторной функций

желудочно-кишечного тракта, медленные движения глазных яблок.

25.Резкое снижение мышечного тонуса, быстрые движения глазных яблок,

сердечная и дыхательная тахиаритмии, нарушение терморегуляции,что может

сопровождаться как повышением, так и понижением температуры тела,отсутствие

активности желудочно-кишечного тракта, эрекция.

26.Возникающие во время сна образные,эмоционально окрашенные

представления,переживаемые как реальная действительность.Характерны для

фазы быстрого сна.

27.Увеличивается период дремоты, изменяется характер

сновидений,сокращается продолжительность периода "быстрого" сна; могут

появиться сновидения "устрашающего" характера.

28.Отдых организма, приспособление к изменению суточной освещенности

(циркадианные биоритмы),переработка и запоминание новой информации.

29.Предшествующее эмоциональное возбуждение,физическая и умственная

работа,действие на организм внешних раздражителей в период сна, избыточная

импульсация от внутренних органов.

30.Гипноз - искусственно вызванное с помощью внушения состояние

человека,когда неполностью выключено сознание и снижены реакции на все

раздражители,кроме слов гипнотизирующего,к которым человек становится

чрезвычайно восприимчивым.

31.Понижение тонуса скелетной мускулатуры, пластический тонус мышц

конечностей, амнезия, изменение личности, и наконец,полный сомнамбулизм,

фантастические внушения.

32.1) Уравнительная - эффект действия раздражителей одинаков,независимо

от силы; 2) парадоксальная - слабый по силе раздражитель оказывает влияние,

сильный не оказывает физиологического эффекта;3) ультрапарадоксальная -

возникает физиологический эффект от стимула, на который организм в

состоянии бодрствования не реагирует.

33.Это раздел медицины, изучающий влияние психики на возникновение и

течение соматических заболеваний, т.е. тела (сомы). Нервизм.

34.Выявление подсознательных травмирующих переживаний с помощью анализа

ассоциаций, сновидений, высказываний пациента, оговорок и перевод их на

уровень сознания,что облегчает понимание причин заболевания и процесс

лечения.

35."Представительство" внутренних органов в коре большого мозга,

афферентные и эфферентные связи ; условнорефлекторный механизм, механизм

эмоций, доминанта - все реализуется посредством эфферентных

нейрогуморальных влияний.

36.Длительная избыточная афферентная импульсация в ЦНС от пораженных

органов и часто повторяющиеся болевые и неприятные ощущения, что может

привести к нарушению психической деятельности человека.

37.Неравнозначность функций левого и правого полушарий. Правое

полушарие воспринимает действительность целиком, левое - дискретно.

38.Метод тахистоскопии, тест Вада,исследование людей,перенесших

операцию перерезки мозолистого тела ("расщепленный" мозг).

39.С помощью специальных приборов исследуют зрительное восприятие

левого и правого полушарий при неподвижном взоре подачей изображения в

правое или левое поля зрения;одновременно регистрируют ЭЭГ или ведут опрос

исследуемого о том, что он видел.

40.Испытуемому вводят небольшую дозу барбитурата в сонную артерию и

просят считать при поднятых руках. При поступлении наркотического вещества

в полушарие,в котором локализован центр речи, счет прекращается, на

противоположной стороне опускается рука.

41.Переработка слуховой информации,речевая функция, "логическое"

мышление.

42.Доминирование в восприятии зрительных пространственных образов,

манипулирование предметами, "образное" мышление.

43.И.П.Павлов.Первая - запуск условно- и безусловнорефлекторной

деятельности с помощью невербальных сигналов внешней среды; вторая -

обобщающая сигнализация в виде языка (речь,письмо,искусство и т.п.).

44.Все виды психической деятельности

(ощущения,восприятия,представления, мышление, внимание, чувства - эмоции и

воля),обеспечение физической неавтоматизированной деятельности,восприятие

пороговых и сверхпороговых раздражений внешней среды, а также избыточной

импульсации от внутренних органов при патологии.

45.Переработка поступившей информации, деятельность мозга во

сне,восприятие подпороговых внешних раздражителей и сигнализации от

внутренних органов, интуиция, автоматизированные реакции (навыки).

46.Эмоция - реакция организма на внешние или внутренние

раздражители,сопровождаемая ярко выраженными переживаниями.

47.Лимбическая система. Гиппокамп, поясная извилина, гипоталамус, свод,

миндалина, таламус.

48.Положительные - удовлетворение потребностей, известие о приятном

событии. Отрицательные - невозможность удовлетворения потребностей,

известие о неприятном событии.

49.1)Двигательные и голосовые реакции, 2)вегетативные (изменение

интенсивности функционирования внутренних органов и желез внутренней

секреции), 3)интроспективные (изменение состояния внутреннего мира человека

/его "я"/ и восприятия внешнего реального мира).

50.Изменение ритма сердцебиений и артериального давления, дыхания,

сужение или расширение зрачка, пилоэрекция,изменение уровня саливации,

гормональные сдвиги.

51.Потребность - источник активности организма , побуждение и цель его

поведения в окружающем мире.

52.Биологические (потребность в пище,одежде и др.), социальные

(потребность в социальном признании),идеальные (духовные).

53.Побуждение организма к действию.Причина - наличие потребности и

действие неблагоприятных факторов. Значение - удовлетворение потребности и

избегание или избавление от действия неблагоприятных факторов.

54.Стадия напряжения, стадия стенической отрицательной эмоции, стадия

астенической отрицательной эмоции, стадия невроза.

55.Состояние внимания,мобилизации, активности (ВМА). Повышается

работоспособность, усиливается функция органов и систем,обеспечивающих

решение данной задачи.

56.Характерно повышение эмоционального напряжения,что психологически

проявляется состоянием ярости (гнев, негодование) и сопровождается

предельным усилением активности органов и систем.В результате достигается

максимальная мобилизация ресурсов организма для выполнения стоящей перед

ним задачи.

57.Возникает при длительном эмоциональном напряжении,когда истощаются

интеллектуальные и энергетические резервы организма,в результате характерно

развитие состояния "ужаса,страха,тоски", подавляется умственная и

физическая активность.

58.Развитие невротического состояния,"переход" в болезнь.Применение

сверхсильных или необычных чрезвычайных раздражителей, выработка тонких

дифференцировок,частые нарушения динамического стереотипа условных

рефлексов,быстрая смена тормозного и возбуждающего раздражителей

("сшибка").

59.Положительные эмоции оказывают благотворное влияние на состояние

здоровья человека и стимулируют физическую и умственную его деятельность;

отрицательные стенические эмоции мобилизуют физические ресурсы и умственную

деятельность для достижения цели,но чрезмерно выраженные или часто

повторяющиеся оказывают негативное влияние на здоровье организма.

60.Речь человека способна передать информацию о текущих событиях, о

том, что было в прошлом и, вероятно, случится в будущем. Язык животных

передает информацию только о текущих событиях.

------------

1.С первых дней жизни.Ребенок при кормлении не берет грудь,если имеется

постороннее раздражение ,например,мокрая пеленка.

2.Угасательное и дифференцировочное торможение вырабатываются в конце

первого месяца жизни, запаздывательное и условный тормоз - во втором

полугодии первого года жизни.Все виды условного торможения хорошо выражены

к 6 - 7 годам.

3.Вырабатываются с большим трудом,выражены слабо,непостоянны.

4.Особая прочность условных рефлексов, большинство из которых сохраняют

свое значение на протяжении всей последующей жизни человека, и выработка

динамических стереотипов.

5.В конце первого года жизни,заканчивается к 20 - 22 годам.

6.У новорожденных - 21 час, в 6 месяцев - 18 часов, в 4 года - 12

часов, в 10 лет - 10 часов, в 16 лет - 8 часов.

7.Уменьшается от 60% у новорожденных до 20% у взрослых.

8.С момента рождения. Сначала появляются лишь отрицательные

эмоциональные реакции,служащие для взрослых сигналом неблагополучия.Со 2

месяца появляются положительные реакции, способствующие развитию движений и

вегетативной реактивности.

9.С 5 месяцев и в возрасте 5 лет соответственно.

10.На первом году жизни запас составляет 10-12 слов,к 2-м годам он

увеличивается до 300,к 3-м - до 1000,а к 4-м - до 2000 слов.

11.Ребенок резко отстает в общем развитии,приобретает повадки

животного,отстает в умственном развитии,речь у него не появляется даже если

вернуть его в общество человека.

12.Контакт с родителями с момента рождения.От генотипа и воспитания в

семье и обществе.

13.Если детеныша в момент рождения изолировать от родителей или особей

другого вида, то реакция следования не возникает.

14.Запечатлевание образов и объектов (родителей, братьев, вида пищи и

т.д.); усвоение поведенческих актов (дети повторяют действия родителей);

реакция следования - автоматическое следование за родителями или движущимся

объектом, впервые попавшим в поле зрения.

15.Импринтинг проявляется только в определенные (критические) периоды,

которых нет для условных и безусловных рефлексов; запечатлевание происходит

очень быстро (практически с первой встречи с объектом).

ISBN 5-88458-038-x

Программированное обучение и контроль по физиологии.

Учебное пособие

Под редакцией профессора В.М.Смирнова.

Ответственный за выпуск - Т.Е.Кузнецова.

Научные редакторы:,проф. В.И.Кобрин, доц. Т.Е.Кузнецова, доц.

И.А.Мурашова.

Редакторы: Э.В.Журомская, З.С.Савенкова.

Подписано в печать 17.II. 1997г. Формат 60х901/16

Объем 18,25 п.л. Тираж 1000 экз. Заказ_________ Бумага__________

РГМУ, Москва, 117869, ул.Островитянова д.1

Типография_________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.