Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

и превращения тем самым сплошного раздражения в прерывистое,так как луч

света постоянно смещается с одних рецепторов на другие.

57.Быстрое (скачкообразное) непроизвольное движение глаз,направленное

на совмещение изображения на сетчатке с центральной ямкой.

58.Наименьшим углом зрения,под которым глаз способен еще видеть

отдельно две точки.1 минута. Такая острота зрения принимается за 1,0.

59.С помощью таблицы Головина: V = d/D, где V - острота зрения, d -

максимальное расстояние до таблицы,с которого исследуемый в состоянии

прочесть данную строку , D - максимальное расстояние,с которого он должен

видеть данную строку при нормальном зрении.

60.В совмещении главного фокуса преломляющих сред глаза с сетчаткой.

При миопии - двояковогнутые (рассеивающие) линзы, при гиперметропии -

двояковыпуклые (собирательные) линзы, при астигматизме - цилиндрические

линзы с различной преломляющей силой в разных их участках.

----------------

1.Сразу после рождения.Наиболее рано - вестибулярного аппарата,позже

других - слухового и зрительного анализаторов.

2.Рациональная тренировка и отдых в процессе обучения и воспитания

ребенка. К 17 - 20 годам жизни.

3.Возможно,об этом свидетельствует возникновение шевелений плода и

учащение его сердцебиений в ответ на сильные звуки в последние месяцы

беременности.

4.Общее вздрагивание, сокращение мимических мышц, закрывание

глаз,открывание рта,вытягивание губ,урежение дыхания и пульса.

5.В возрасте 2-х месяцев, в 14 - 19 лет соответственно.

6.В возрасте 6 - 7 месяцев, 32000 Гц (у взрослого 16000 Гц).

7.В 4 - 5 месяцев. Статические и статокинетические.

8.Общую двигательную реакцию.На втором и третьем месяцах жизни

соответственно.

9.Достаточно хорошо воспринимает и холод и тепло,но к холоду более

чувствителен.

10.При резком охлаждении возникают сморщивание лица,общая двигательная

реакция,крик,побледнение кожи. При согревании ребенок успокаивается,кожа

розовеет.

11.Возникает.У новорожденных ниже.В возрасте одного и двух-трех лет

соответственно.

12.Мимические движения; сразу после рождения.

13.К 7 - 8 месяцам внутриутробной жизни. Мимическими движениями.

Острота обоняния у новорожденных в 20 - 100 раз ниже, чем у взрослых.

14.На 2 - 3-м и на 4-м месяцах жизни соответственно. Адекватными

эмоционально-двигательными реакциями.

15.Сразу после рождения. В 6 месяцев и в возрасте 3 лет соответственно.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(два занятия)

Занятие 1-е

ПОНЯТИЯ. УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. НАУЧЕНИЕ И ПАМЯТЬ.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНД

1.Совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих

сознание, подсознательную переработку информации и индивидуальное поведение

организма в окружающей среде и обществе.

2.Совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих

осуществление безусловных рефлексов.

3.Осознаваемая активность мозга, сопровождаемая или несопровождаемая

физической работой. ВНД - понятие более широкое: психическая деятельность -

составная часть ВНД.

4.Сознание - субъективное, идеальное отражение с помощью мозга реальной

действительности.

5.Ощущения, восприятия, представления, мышление, внимание, чувства

(эмоции) и воля.

6.Процесс познания и накопление опыта с помощью механизмов памяти и

оперирование закодированной ранее информацией. Мышление - одна из форм

психической деятельности.

7.Восприятие - формирование субъективного образа реальных предметов и

явлений,действующих на органы чувств в данный момент.

8.Представление - идеальный образ предметов и явлений, которые в данный

момент не действуют на органы чувств.

9.И.М.Сеченов распространил механизм рефлекса на психическую

деятельность. И.П.Павлов открыл условные рефлексы, разработал метод их

выработки и с помощью этого метода исследования деятельности коры большого

мозга разработал основы учения о ВНД.

10.Открыл и изучил условные рефлексы, изучил типы ВНД, сформулировал

понятия - первая и вторая сигнальные системы, открыл закономерности

иррадиации и концентрации процессов возбуждения в коре большого мозга и

торможение условных рефлексов.

11.Приобретенную в онтогенезе реакцию организма на раздражитель, ранее

индифферентный для этой реакции. Кратковременная и долговременная память.

12.1) Неоднократное сочетанное действие двух раздражителей

(индифферентного и безусловного); 2) индифферентный раздражитель (будущий

условный) должен быть слабее и предшествовать безусловному;3) отсутствие

посторонних раздражителей,вызывающих болевую реакцию или ориентировочный

рефлекс.

13.При постоянном подкреплении условного раздражителя безусловным.

Потому что до начала выработки условного рефлекса этот раздражитель не

имеет отношения к данному безусловному рефлексу и при изолированном

действии не вызывает его.

14.Ориентировочная реакция на новизну (рефлекс "что такое?"). Эта

реакция дает возможность оценить изменения во внешней среде организма и

адекватно реагировать на эти изменения.

15.Между двумя центрами безусловных рефлексов, возникающих в ответ на

действие условного (индифферентного) и безусловного раздражителей.

Доминанта.

16.Повышенная возбудимость; способность "притягивать" и суммировать

возбуждения из других нервных центров; способность к длительному сохранению

возбуждения после окончания действия безусловного раздражителя (стойкость);

способность тормозить функции других нервных центров.

17.Появление условного рефлекса в ответ не только на условный

раздражитель, но близкие к нему индифферентные раздражители, подкрепление

которых не осуществлялось. В начале выработки условного рефлекса.

Иррадиация процесса возбуждения в коре большого мозга.

18.1)Условные рефлексы, классифицируемые по безусловным рефлексам, на

базе которых вырабатываются; 2)натуральные условные рефлексы;

3)искусственные (лабораторные) условные рефлексы.

19.1) По биологическому значению - пищевые, половые, оборонительные; 2)

по эфферентному отделу нервной системы - соматические (двигательные) и

вегетативные; 3) по виду рецепторов - экстеро-, интеро- и

проприорецептивные.

20.Условные рефлексы, которые образуются на сопутствующие раздражители

и в различных повторяющихся ситуациях жизнедеятельности организма

(например,вид и запах пищи). Очень легко образуются.

21.На сопутствующие раздражители (например, вид и запах пищи), на время

(прием пищи в одно и то же время ведет к началу выработки пищеварительных

соков перед едой) и на обстановку (например, на частое пребывание в

холодной комнате вырабатывается условнорефлекторное повышение обмена

веществ).

22.1)Простые (классические) - на одиночный раздражитель; 2) комплексные

- на комплекс одновременно действующих раздражителей или несколько

последовательно включаемых раздражителей; 3) цепные - на цепь

раздражителей, каждый из которых вызывает другой условный рефлекс; 4)

инструментальные - животное должно что-то сделать, например, нажать на

рычаг, чтобы добиться полезного результата.

23.Наличные условные рефлексы - условный и безусловный раздражители

(подкрепление) совпадают по времени действия хотя бы частично; следовые -

рефлекс на след от раздражителя - подкрепление включают, когда условный

раздражитель уже выключен.

24.Условный рефлекс,выработанный на базе другого условного

рефлекса.Например,после выработки оборонительного условного рефлекса на

звонок (подкрепление - раздражение конечности электрическим током) включают

другой индифферентный раздражитель - свет,а в качестве подкрепления -

звонок.Вырабатывается оборонительный условный рефлекс на свет.

25.1)Врожденные ; 2) видовые, поэтому их набор ограничен; 3) возникают

при действии адекватного раздражителя с определенного рецептивного поля; 4)

могут осуществляться на любом уровне нервной системы, даже без участия ЦНС

(периферические рефлексы); 5) достаточно постоянны.

26.1)Приобретенные - их надо вырабатывать;2)индивидуальные;3)возникают

на любой раздражитель с любого рецептивного поля, поэтому их набор не

ограничен; 4) главную роль в их выработке играют кора большого мозга и

ретикулярная формация; 5)весьма изменчивы.

27.1)Набор условных рефлексов неограничен - они могут вырабатываться на

любую ситуацию, в которой организм периодически оказывается; 2) условные

рефлексы изменчивы - если условия изменились и рефлекс не соответствует

условиям, он затормаживается; 3)могут возникать заранее, до возникновения

ситуации, которая прогнозируется.

28.Функциональная система - динамическая совокупность различных

органов и систем организма, формирующаяся для достижения полезного

(приспособительного) результата.

29.См. рис.50

30.1 - афферентный синтез; 2 - принятие решения с одновременным

формированием программы действия (3) и акцептора результата действия (4); 5

- действие; 6 - параметры результата действия; 7 - обратная афферентация от

рецепторов результата действия.

31.Процесс отбора, сопоставления и объединения разнообразных по

значению потоков афферентных возбуждений, составляющих основу для принятия

решения и формирования программы действия.

32.1 - мотивация; 2 - прошлый опыт (память); 3 - обстановочная

афферентация; 4 - пусковая афферентация.

33.Предполагаемую нейронную модель будущего результата действия и

аппарат сличения параметров реального результата действия с планируемым

результатом.

34.В акцептор результата действия, что обеспечивает сличение параметров

реального результата действия с параметрами планируемого результата.

35.В случае совпадения этих параметров возникает положительная

эмоция,функциональная система распадается.В случае несовпадения этих

параметров возникает отрицательная эмоция,вносится коррекция в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.