Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

8.Сколько кислорода (в об% и мл/л) содержится в артериальной и венозной

крови? Рассчитайте артериовенозную разницу кислорода.

9.Сколько физически растворенного и химически связанного кислорода

содержится в артериальной крови при общем содержании его 20 об% (200 мл/л)?

10.Что называют коэффициентом утилизации кислорода? Чему он равен в

покое и при мышечной работе?

11.Сколько кислорода потребляет человек за 1 мин в покое,при быстрой

ходьбе и при тяжелой мышечной работе?

12.Как называется соединение гемоглобина с угарным газом? В чем его

особенность?

13.В виде каких химических соединений транспортируется кровью СО2 ?

14.Как называется соединение гемоглобина с СО2 ? Какими особенностями

оно характеризуется?

15.Назовите этапы превращения СО2 в бикарбонат в крови капилляров

тканей. Укажите в эритроцитах или плазме они осуществляются.

16.В венозной или артериальной крови объем эритроцитов больше? Чем это

объясняется?

17.С помощью какого фермента и где (в плазме крови или эритроци

тах) происходит гидратация и дегидратация СО2? Какой микроэлемент

необходим для этой реакции?

18.Какими катионами связываются анионы НСО3 в эритроцитах и в плазме

крови? Как называются эти соединения?

19.Какими методами можно извлечь газы из крови? Назовите

авторов,предложивших эти методы.

20.Сколько СО2 содержится в венозной крови физически растворенного и

химически связанного?

21.В каких отделах ствола мозга находятся группы нейронов дыхательного

центра? Где расположена главная часть дыхательного центра?

22.К каким нейронам спинного мозга посылает импульсы дыхательный

центр,в каких отделах они расположены?

23.Что произойдет с дыханием после перерезки спинного мозга

непосредственно под продолговатым мозгом, после разрушения продолговатого

мозга?

24.Как изменится дыхание после перерезки спинного мозга между шейными и

грудными сегментами, после отделения моста от продолговатого мозга?

25.По какому электрофизиологическому признаку нейроны дыхательного

центра делят на инспираторные и экспираторные?

26.Перечислите факторы,обеспечивающие и поддерживающие автоматию

дыхательного центра?

27.Куда посылают импульсы ранние и поздние инспираторные нейроны,каков

результат этого взаимодействия?

28.Какие факторы вызывают возбуждение инспираторных нейронов?

29.Импульсы от каких источников вызывают торможение инспираторных

нейронов? Какие принципы структурнофункциональной связи лежат в основе

реализации тормозных влияний?

30.Что вызывает возбуждение и торможение экспираторных нейронов? С

помощью какого принципа регуляции осуществляется последнее?

31.Какую функцию в регуляции дыхания выполняют дыхательные нейроны

моста?

32.Какую роль играет гипоталамус в регуляции дыхания? Приведите

примеры.

33.Какова роль больших полушарий в регуляции дыхания?

34.Как изменится дыхание после перерезки задних корешков спинного мозга

в грудном отделе? После перерезки блуждающих нервов?

35.Что такое рефлексы Геринга-Брейера,каково их значение в

саморегуляции дыхания?

36.Назовите основные периферические и центральные хеморецептивные

зоны,какова их роль в регуляции дыхания?

37.Какое влияние на центральные и периферические (артериальные)

хеморецепторы оказывают снижение рН,уменьшение напряжения О2 и

увеличение напряжения СО2 в крови?

38.Где располагаются ирритантные рецепторы,каковы их функциональные

особенности?

39.На какие раздражители реагируют ирритантные рецепторы дыхательных

путей и легких? Какие реакции возникают при этом?

40.Опишите кратко опыт Фредерика (подготовительную его часть -

операцию),доказывающий значение газового состава крови в регуляции

деятельности дыхательного центра.

41.Как и почему изменится активность дыхательного центра собаки с

пережатой трахеей в опыте Фредерика?

42.Как и почему изменится активность дыхательного центра собаки без

пережатия трахеи в опыте Фредерика?

43.Что доказывает опыт Фредерика с перекрестным кровообращением в

отношении регуляции дыхания?

44.Опишите опыт Холдена,доказывающий,что главным стимулятором дыхания

является углекислый газ.

45.Что произойдет с дыханием после интенсивной гипервентиляции легких?

Почему?

46.Что произойдет с насыщением гемоглобина кислородом после

гипервентиляции легких? Почему?

47.Что произойдет с дыханием после произвольной задержки

дыхания,почему?

48.Почему произвольная задержка дыхания не может быть

продолжительной,как ее можно удлинить?

49.В чем заключается принцип отрицательной обратной связи в регуляции

дыхания при изменении напряжения СО2 в крови? К чему это ведет?

50.Что раздражает хеморецепторы каротидного синуса: уменьшение общего

количества кислорода или падение его напряжения ?

51.Какое влияние на дыхание оказывают артериальные

барорецепторы,реагирующие на изменения артериального давления?

52.Подъем человека на какую высоту ведет к возникновению горной

болезни? Каковы проявления этой болезни?

53.Перечислите приспособительные изменения,отмечаемые в крови при

акклиматизации к кислородному голоданию.

54.Какие изменения наблюдаются в организме (помимо изменений в крови)

при акклиматизации к кислородному голоданию?

55.При каких условиях возникает кессонная болезнь? В чем ее сущность и

опасность?

56.С какой целью используют гипербарическую оксигенацию? Каков механизм

этого явления?

57.Что называют внешним дыханием? Какие два этапа процесса дыхания оно

ключает?

58.Какие силы необходимо преодолеть при спокойном вдохе? Какая сила

(без непосредственной затраты энергии) способствует расширению грудной

клетки при вдохе?

59.Каков механизм передачи эластической тяги легкого на грудную

клетку,способствующий уменьшению ее объема при выдохе?

60.Назовите главную и второстепенную силы,обеспечивающие расширение

легких вместе с расширяющейся грудной клеткой.

-----------------

1.Укажите содержание О2 в артериальной крови плода (пупочная вена) и в

артериальной крови взрослого,объясните причину различий.

2.Почему в крови плода кислорода меньше,чем в крови матери,несмотря на

большее сродство гемоглобина плода к кислороду?

3.Почему,несмотря на сниженное содержание кислорода в крови плода,его

ткани получают достаточное количество кислорода для нормального развития?

4.Что является стимулом,обеспечивающим возникновение дыхательных

движений плода? Почему?

5.Перечислите факторы,стимулирующие первый вдох новорожденного.

6.Какие факторы обеспечивают более быструю диффузию газов в легком у

детей?

7.Какова степень возбудимости дыхательного центра у новорожденного и и

от чего она зависит?

8.Дети первых лет жизни или взрослые легче переносят кислородное

голодание? Почему?

9.Каковы особенности чувствительности дыхательного центра у детей

грудного возраста к недостатку кислорода и избытку углекислого газа,в каком

возрасте она становится как у взрослого?

10.В каком возрасте появляется произвольная регуляция дыхания, с чем

это связано?В каком возрасте она достаточно хорошо развита?

11.Чем объясняется небольшая глубина дыхания у грудного ребенка?

12.Какова частота дыхания у новорожденного.Сравните ее с нормой

взрослого. 13.Сколько эритроцитов содержится в 1л крови у

новорожденных(сравнительно с нормой взрослого).Как меняется этот показатель

на протяжении первого года жизни?

14.Опишите последовательную смену разных форм гемоглобина в эритроцитах

плода.

15.Что является органом внешнего дыхания у плода? Имеются ли у плода

дыхательные движения?

СИСТЕМА ПИЩЕВАРЕНИЯ

(два занятия)

Занятие 1-е

ПИЩЕВАРЕНИЕ В ПОЛОСТИ РТА И ЖЕЛУДКА

1.Перечислите пищеварительные и непищеварительные функции желудочно-

кишечного системы.

2.Перечислите основные закономерности деятельности пищеварительной

системы.

3.Раскройте значение процесса пищеварения.

4.Каким видам обработки подвергаются пищевые вещества в процессе

пищеварения?

5.Назовите три типа пищеварения в зависимости от происхождения

ферментов.

6.Объясните понятия:аутолитическое пищеварение,симбионтное

пищеварение,собственное пищеварение.

7.Приведите классификацию видов пищеварения по их локализации. Какие из

них являются ведущими у взрослого человека?

8.До каких компонентов расщепляются белки,жиры и углеводы в

пищеварительном тракте?

9.К какому классу ферментов относятся пищеварительные ферменты? С

поглощением или выделением энергии происходит расщепление веществ под их

действием в пищеварительном тракте?

10.Назовите функции пищеварительного центра. Укажите основную

локализацию его нейронов.

11.Объясните понятие "сенсорное насыщение".В результате чего оно

наступает?

12.Объясните понятие "метаболическое насыщение".Через какой промежуток

времени после приема пищи оно возникает?

13.В чем суть хронического эксперимента и его преимущество перед острым

экспериментом при изучении физиологии пищеварения?

14.Назовите крупные слюнные железы человека.Какого характера слюну

вырабатывает каждая из них?

15.С помощью какого устройства изучают работу слюнных желез у человека?

Кто его разработал?Возможен ли раздельный сбор секрета каждой их трех

больших слюнных желез?

16.В чем заключается процесс пищеварения в ротовой полости?

17.Перечислите пищеварительные функции слюны.

18.Перечислите непищеварительные функции слюны.

19.Назовите основной пищеварительный фермент слюны и субстрат,

накоторый он действует? Что ограничивает время действия этого фермента в

пищевом комке?

20.Какие раздражители могут вызывать секрецию слюнных желез? В чем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.