Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

9.С чем связана высокая вязкость крови у новорожденного? В каком

возрасте этот показатель приближается к норме взрослого?

10.Чем объясняется низкая СОЭ у новорожденных?

11.В чем заключается отличие онкотического давления крови у

новорожденных от этого показателя у взрослых? С чем это связано? Как это

отражается на количестве воды в тканях?

12.Какова активность угольной ангидразы в крови новорожденных по

сравнению с таковой у взрослых? К какому возрасту устанавливается уровень

этого фермента,характерный для взрослого?

13.Каково отличие общего содержания неорганических веществ и величина

осмотического давления в плазме крови детей по сравнению со взрослыми?

14.В чем заключается особое значение гормонов для детей и подростков?

15.Перечислите гормоны,играющие главную роль в физическом,умственном и

половом развитии детей и подростков.

Занятие 2-е

ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОВИ.ГРУППЫ КРОВИ. СВЕРТЫВАЮЩАЯ И

ПРОТИВОСВЕРТЫВАЮЩАЯ СИСТЕМЫ КРОВИ

1.Какие форменные элементы и в каком количестве содержатся в 1 л крови?

2.Перечислите основные функции эритроцитов.

3.Назовите морфологические особенности эритроцитов,способствующие

выполнению ими дыхательной функции.Объясните механизм их влияния.

4.Каковы размеры эритроцитов,продолжительность их жизни,место

разрушения?

5.Что называется эритропоэзом,где он осуществляется? Как называются,

где и под действием каких факторов вырабатываются вещества,стимулирующие

эритропоэз?

6.Что называют осмотической стойкостью эритроцитов? Чему равен этот

показатель в норме?

7.Какие методы используют для подсчета форменных элементов крови? Чем и

с какой целью разбавляют кровь при подсчете эритроцитов в камере Горяева?

8.Напишите формулу для подсчета эритроцитов в камере

Горяева.Расшифруйте значение показателей.

9.Каковы функции гемоглобина? Сколько его содержится в крови мужчин и

женщин?

10.Назовите физиологические соединения гемоглобина в крови и их

общепринятые обозначения.

11.Какие соединения гемоглобина и почему называются патологическими?

Приведите примеры. Имеются ли они в крови здорового человека?

12.Под влиянием каких веществ образуется метгемоглобин ? Какое

принципиальное изменение в молекуле гемоглобина происходит при этом и какое

это имеет значение?

13.Что такое цветовой показатель крови? Чему он равен в норме?

14.Приведите формулу расчета цветового показателя крови,поясните

значение отдельных ее элементов.

15.Какую основную функцию выполняют лейкоциты в организме? Что называют

лейкоцитарной формулой? Напишите ее.

16.Напишите формулу для подсчета лейкоцитов в крови с помощью камеры

Горяева.Расшифруйте значение показателей.

17.Чем и с какой целью разводят кровь для подсчета лейкоцитов в счетной

камере Горяева?

18.Что называют физиологическим лейкоцитозом? Каковы его особенности?

19.Какие виды физиологических лейкоцитозов различают?

20.Какова продолжительность жизни лейкоцитов? Где проходит большая

часть их жизненного цикла?

21.Перечислите основные функции нейтрофилов.

22.Перечислите основные функции базофилов и эозинофилов.

23.Перечислите основные функции моноцитов.

24.Какие лимфоциты называют Т-лимфоцитами?

25.Какие лимфоциты называют В-лимфоцитами?

26.Какие лимфоциты называют нулевыми?

27.Назовите защитные функции лимфоцитов? Укажите роль В- и Т-лимфоцитов

в их реализации.

28.Как называется процесс образования лейкоцитов? Как называют

вещества,стимулирующие этот процесс? Назовите их разновидности.Какие

факторы увеличивают выработку этих веществ?

29.Где и из чего образуются тромбоциты? Как называется процесс их

образования? Как называют вещества, стимулирующие этот процесс.

30.Перечислите основные функции тромбоцитов.

31.В чем заключается ангиотрофическая функция тромбоцитов?

32.Что лежит в основе деления людей по группам крови?

33.Сколько групп крови различают в системе АВО? Как они обозначаются?

Чем принципиально отличается система АВО от всех других систем групповых

антигенов?

34.Что называют стандартными сыворотками и для чего их используют?

35.Составьте таблицу,отражающую наличие агглютинации(+) или отсутствие

ее (-) при взаимодействии эритроцитов разных групп крови (l-lV) системы АВО

с соответствующими стандартными сыворотками.

36.Как и для чего проводится биологическая проба на совместимость крови

донора и реципиента?

37.Каких людей называют "резус-положительными",а каких - "резус-

отрицательными"? Каково процентное соотношение между ними?

38.Сколько разновидностей агглютиногенов различают в системе Rh-Hr?

Обозначьте их. При наличии какого из агглютиногенов и почему кровь считают

резус-положительной?

39.В каких случаях и при каких условиях проявляется несовместимость

крови матери и плода по резус-фактору? Для кого (матери или плода)опасна

эта ситуация?

40.Почему у резус-отрицательной матери вырабатываются антитела к резус-

фактору плода несмотря на то,что в норме кровь плода и матери не

смешивается?

41.В каких случаях и почему может развиться реакция агглютинации

эритроцитов донора,если при переливании крови не учтена несовместимость

крови донора и реципиента по резус-фактору?

42.Сколько различают групп специфических лейкоцитарных антигенов?

Перечислите их.

43.В каких случаях и почему важно учитывать антигенный состав

лейкоцитов?

44.Как называются вещества,принимающие участие в свертывании крови?

Какие три группы таких веществ различают?

45.Что называют предфазой свертывания крови? В каких сосудах гемостаз

может ограничиться этим процессом?

46.Назовите пять последовательных процессов сосудисто-тромбоцитарного

гемостаза.

47.Какое вещество является главным стимулятором процесса необратимой

агрегации тромбоцитов? В результате какого процесса и через какой срок

после повреждения сосуда выявляется его действие?

48.Как определяют время кровотечения? Чему оно равно в норме? Какую

фазу свертывания оно отражает?

49.Из каких трех фаз состоит процесс коагуляционного (ферментативного)

гемостаза?

50.Что называют тканевым протромбиназным комплексом?Сколько времени

требуется для его формирования?

51.Что является инициатором образования тканевого протромбиназного

комплекса? Какие плазменные факторы свертывания участвуют в этом процессе?

52.Что называют кровяным протромбиназным комплексом? Сколько времени

требуется для его формирования?

53.Что является инициатором образования кровяного протромбиназного

комплекса? Какие факторы свертывания участвуют в этом процессе?

54.Из каких трех этапов состоит процесс превращения фибриногена в

фибрин?

55.Что называют временем свертывания крови? Как его определяют? Чему

оно равно? Состояние какого процесса (первичного или вторичного гемостаза)

оно отражает?

56.Какие процессы происходят после образования фибрина (в период

послефазы свертывания крови)? Что называют ретракцией сгустка,под действием

какого вещества она происходит? Где синтезируется это вещество?

57.Что называют фибринолизом? Какие три фазы различают в процессе

фибринолиза?

58.Какие вещества называют антикоагулянтами? На какие две группы и на

каком основании делятся естественные (имеющиеся в организме)

антикоагулянты?

59.Перечислите первичные и вторичные антикоагулянты.

60.Как влияет возбуждение симпатической и парасимпатической нервной

системы на гемокоагуляцию? Каков механизм этих влияний?

----------------

1.Назовите три периода кроветворения у плода,укажите их сроки.

2.В каких органах и тканях осуществляются процессы кроветворения

у новорожденных детей? Какова особенность костного мозга у детей первых

лет жизни?

3.Сколько эритроцитов содержится в 1л крови у новорожденных

(сравнительно с нормой взрослого).Как меняется этот показатель на

протяжении первого года жизни?

4.Какова причина физиологической анемии грудных детей ? Укажите среднюю

продолжительность жизни эритроцитов у новорожденного ребенка,в возрасте 1

года и у взрослого человека?

5.Что называют "физиологической желтухой"? Чем обусловлено ее развитие?

6.Опишите последовательную смену разных форм гемоглобина в эритроцитах

плода.

7.Укажите основное отличие гемоглобина плода от гемоглобина взрослого?

Какое функциональное значение это имеет?

8.Каково процентное соотношение фетального гемоглобина и гемоглобина

взрослого у новорожденного ребенка? В каком периоде постнатального развития

наблюдается наиболее интенсивный процесс замены фетального гемоглобина

гемоглобином взрослого? Когда практически завершается этот процесс?

9.Какое количество гемоглобина содержится в крови новорожденного

ребенка,как меняется этот показатель к концу 1-го года жизни? (Укажите

цифры).

10.Укажите число лейкоцитов в 1 л крови новорожденного ребенка,

грудного возраста и взрослого? Каково процентное соотношение нейтрофилов и

лимфоцитов в лейкоцитарной формуле ребенка сразу после рождения? Сравните с

нормой взрослого.

11.Что называют "перекрестом" в лейкоцитарной формуле,сколько их бывает

и когда они происходят?

12.В чем состоит основное отличие лейкоцитарной формулы детей раннего

возраста от формулы,характерной для взрослого?

13.Какие особенности свертывающей и противосвертывающей систем крови

отмечают у новорожденных детей? Как это сказывается на времени кровотечения

и времени свертывания крови по сравнению с таковыми у взрослых? Объясните

причину.

14.Когда в эритроцитах крови человека появляются агглютиногены А и В,а

в плазме крови - агглютинины альфа и бета?

15.Как отличается способность к реакции агглютинации эритроцитов

новорожденных детей от взрослых? В каком возрасте способность к реакции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.