Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

12.В каком возрасте у ребенка зрительный анализатор специфически

реагирует (по изменению электроретинограммы,изменению частоты дыхания и

пульса) на различные цвета? Когда ребенок различает все цвета (выбор

игрушек по цвету) и правильно их называет ?

13.Каковы особенности расположения рецепторов вкусового анализатора у

новорожденных детей?

14.Каковы реакции новорожденных на сладкое,горькое,соленое и кислое?

Пороги вкусовых ощущений?

15.На каком месяце развития плод способен реагировать мимическими

движениями на запахи? Каковы функциональные особенности обонятельного

анализатора у новорожденных и детей грудного возраста по сравнению со

взрослыми?

Занятие 2-е

СЛУХОВОЙ,ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ,ТАКТИЛЬНЫЙ,ТЕМПЕРАТУРНЫЙ,ДВИГАТЕЛЬНЫЙ,

ИНТЕРОЦЕПТИВНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ,НОЦИЦЕПЦИЯ

1.Что называют анализатором по И.П.Павлову?

2.Какие два вида анализаторов Вы знаете? Каково их значение для

организма?

3.Назовите три отдела анализатора и их структурные элементы.

4.Каково значение рецепторов как периферического отдела анализатора?

5.Посредством какого универсального для всех рецепторов процесса

осуществляется восприятие раздражений в них?

6.Каково значение проводникового и коркового отделов анализатора?

7.Какие функциональные особенности внешних анализаторов обеспечивают

возможность приспособления организма к внешней среде? 8.Какие

характеристики звукового раздражителя кодирует слуховой анализатор?

9.Укажите диапазон частот звуковых колебаний,воспринимаемых слуховым

анализатором, как этот диапазон изменяется с возрастом? К каким звуковым

частотам ухо человека обладает наибольшей чувствительностью, какое это

имеет значение?

10.На чем основана способность человека определять положение источника

звука в пространстве? Объясните механизм.

11.С какой точностью (в градусах) человек способен определять

направление источника звука в пространстве? Опишите опыт,доказывающий,что

решающее значение в этом имеет разница во времени поступления звука в

правое и левое ухо.

12.Назовите мышцы среднего уха и укажите их значение.

13.Каково значение барабанной полости и наличия воздуха в ней? Когда

открывается евстахиева труба, какое это имеет значение?

14.Назовите два пути передачи звука в слуховом анализаторе.Докажи

те наличие того и другого пути.

15.О чем свидетельствует сохранность костной передачи звука при

нарушении воздушной?

16.За счет чего усиливается звуковой сигнал в механической системе

уха,воспринимающей звуковые колебания?

17.Назовите три канала улитки.

18.Перечислите элементы,передающие звуковые колебания от барабанной

перепонки на волосковые клетки кортиева органа.

19.Каково назначение барабанной перепонки,с помощью каких косточек она

выполняет свою главную функцию (перечислите соответственно

последовательность их расположения),соответствует ли частота колебаний

барабанной перепонки частоте звуковых колебаний?

20.Каково назначение овального и круглого окон улитки?

21.Опишите механизм раздражения слуховых рецепторов.

22.Укажите расположение основных нейронов (включая корковые) слухового

анализатора.

23.Что такое микрофонный эффект улитки?

24.Какие факты свидетельствуют о том,что часть кортиева органа у

основания улитки воспринимает высокие тоны,в середине - средние тоны, в

области верхушки улитки - низкие тоны?

25.Каким образом кодируются низкочастотные (до 1000 Гц) звуковые

колебания?

26.При помощи какого механизма кодируются высокочастотные (свыше 1000

Гц) звуковые колебания?

27.Назовите два различных в функциональном отношении отдела

лабиринта.Из каких структурно-функциональных элементов состоит

вестибулярный аппарат?

28.В каких участках вестибулярного аппарата расположены рецепторы,как

называются скопления этих рецепторов?

29.Какую основную информацию посылают вестибулорецепторы в центральную

нервную систему?

30.Что является адекватным раздражителем рецепторов отолитового

аппарата (преддверия) и рецепторов полукружных каналов?

31.Какова функция вестибулярного аппарата?

32.Раздражение каких рецепторов вестибулярного аппарата играет главную

роль в возникновении нистагма глаз и головы,познотонических и

выпрямительных рефлексов?

33.В чем заключаются вегетативные сдвиги,возникающие в организме при

чрезмерном возбуждении вестибулорецепторов?

34.Какие нарушения возникают после одностороннего разрушения

вестибулярного аппарата?

35.Какие нарушения возникают после двустороннего разрушения

вестибулярного аппарата? Через какой промежуток времени они компенсируются?

36.Последствия одностороннего или двустороннего разрушения

вестибулярного аппарата протекают тяжелее? Почему?

37.Что называют осязанием?

38.Что называют пространственным порогом тактильной

чувствительности,чему он равен на коже спины и кончиков пальцев рук?

39.Перечислите области расположения терморецепторов.

40.Почему при погружении руки в горячую воду первоначально может

возникнуть ощущение холода?

41.На какие четыре основных вида делятся тактильные рецепторы?

42.Раздражение каких рецепторов какими раздражителями вызывает чувство

боли? 43.Какие функциональные изменения возникают в организме при ощущении

боли? 44.Что обеспечивает более точную локализацию болевых

ощущений,возникающих при раздражении кожи,по сравнению с таковыми при

раздражении внутренних органов?

45.Укажите разновидности проприорецепторов и их локализацию.

46.Какова функция проприорецепторов?

47.Нарисуйте схему мышечного веретена и обозначьте его структурные

элементы.

48.Как называют эфферентные волокна,иннервирующие мышечные веретена?

Какие элементы мышечного веретена они иннервируют?

49.Какое влияние,каким образом оказывают гамма-мотонейроны на мышечные

веретена?

50.Какая структура мышечного веретена связана с афферентными

волокнами,за счет чего изменяется частота импульсов,идущих по ним?

51.При расслаблении или сокращении скелетной мышцы возбуждаются

мышечные веретена и рецепторы Гольджи?

52.Возбуждение каких рецепторов (Гольджи или мышечных веретен) при

шагательном рефлексе вызывает сокращение или расслабление одной и той же

скелетной мышцы?

53.Как изменится функция конечности животного и тонус ее мышц при

полной ее деафферентации?

54.Какие виды висцерорецепторов (по адекватному раздражителю) Вы

знаете? Каково их физиологическое значение?

55.Перечислите механизмы глаза,обеспечивающие ясное видение в условиях

различной освещенности.

56.Почему не возникает адаптации быстроадаптирующихся фоторецепторов

при фиксации взора на неподвижном предмете?

57.Что такое фиксационный рефлекс?

58.Чем характеризуется острота зрения?Чему равна величина этого

критерия в норме?Как его обозначают в практической медицине?

59.С помощью какой таблицы определяют и по какой формуле рассчитывают

остроту зрения? Дайте соответствующие пояснения.

60.В чем сущность компенсации дефектов оптической системы глаза?

Какие очковые линзы используются в клинической практике при

миопии,гиперметропии и астигматизме?

-------------

1.В каком возрасте у детей начинают функционировать анализаторы?

Структуры какого из анализаторов созревают раньше,каких анализаторов позже?

2.Какие факторы способствуют развитию и функциональному

совершенствованию анализаторов? К какому возрасту это в основном

завершается?

3.Возможно ли восприятие звука в период внутриутробного развития,какие

факты свидетельствуют об этом?

4.Какова реакция новорожденного на сильный звук?

5.В каком возрасте значительно улучшается слух ребенка,когда острота

слуха становится максимальной?

6.В каком возрасте у ребенка тонкость различения звуков достигает нормы

взрослого (3/4 - 1/2 тона),какую максимальную частоту звуковых колебаний

воспринимает подросток 14 - 19 лет (сравните с нормой взрослого человека)?

7.На каком месяце внутриутробного развития у плода появляются

вестибулярные тонические рефлексы? Какие виды рефлексов с рецепторов

вестибулярного аппарата имеются у новорожденного ребенка и в грудном

возрасте?

8.Какую реакцию вызывают тактильные раздражения кожи у новорожденного

ребенка? Когда начинают появляться локальные ответы на раздражение и

движения рук, устраняющие эти раздражители?

9.Достаточно ли хорошо ребенок грудного возраста воспринимает холод и

тепло? К чему он более чувствителен?

10.Как реагирует ребенок грудного возраста на резкое охлаждение

окружающей среды,какое влияние при этом оказывает теплая ванна или грелка?

11.Возникает ли реакция на болевое раздражение у плода? У взрослого или

новорожденного болевая чувствительность ниже? В каком возрасте ребенок

может определить место болевого раздражения на коже и во внутренних

органах?

12.Какова реакция плода в поздние сроки внутриутробного развития на

вкусовые раздражители? В каком возрасте ребенок начинает реагировать на

сладкое,горькое,кислое и соленое?

13.Укажите, к какому сроку внутриутробной жизни достигает достаточной

зрелости обонятельный анализатор? Как плод при этом реагирует на летучие

вещества? Охарактеризуйте остроту обоняния новорожденного по сравнению со

взрослыми.

14.В каком возрасте становится возможным различение обонятельных

раздражителей? Когда ребенок начинает отличать приятные запахи от

неприятных? Как это проявляется?

15.В каком возрасте у ребенка зрительный анализатор специфически

реагирует (по изменению электроретинограммы,изменению частоты дыхания и

пульса) на различные цвета? Когда ребенок различает все цвета (выбор

игрушек по цвету) и правильно их называет ?

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (два занятия)

Занятие 1-е

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.