59.Какие биологически активные вещества вырабатываются в почке? Укажите
их функциональное значение.
60.В чем заключается принцип действия аппарата,который в клинике
называют "искусственной почкой"?
----------------
1.Когда начинают функционировать почки плода? Какова доля их участия в
осуществлении выделительной функции у плода? Почему?
2.Назовите отличительные особенности степени проницаемости капилляров
почечного клубочка и величины фильтрующей поверхности почек новорожденного.
Объясните причины.
3.Каково отличие клубочковой фильтрации почки новорожденного от таковой
взрослого? Объясните ее причины.
4.Какова особенность концентрирования мочи почкой детей 1-го года
жизни? Объясните причины.
5.В каких условиях незрелые почки новорожденных способны поддерживать
постоянство внутренней среды организма?
6.Какова причина легкого возникновения глюкозурии у грудных детей?
7.В чем заключается особенность выведения NaCl почкой ребенка первого
года жизни? Каковы последствия избыточного поступления NaCl в организм
ребенка этого возраста?
8.В результате чего у грудных детей даже при умеренных солевых
нагрузках возникают отеки и лихорадочное состояние?
9.Вследствие чего у детей всех возрастов наблюдается более высокий
диурез (на единицу массы тела),по сравнению со взрослыми.
10.У ребенка или у взрослого человека больше экстраренальные потери
воды (потоотделение и испарение),почему?
11.Как отражается на работе почек и питьевом режиме искусственное
вскармливание детей коровьим молоком?
12.Почему при грудном вскармливании ребенка (в отличие от вскармливания
коровьим молоком) меньше осмотическая нагрузка на работу почек и меньше
потребность организма в воде?
13.Почему в организме ребенка не происходит накопления продуктов
азотистого обмена,несмотря на то,что выделительная функция незрелой почки
низка?
14.Какова частота мочеиспускания у грудных детей? Чем это объясняется?
15.В каких условиях незрелые почки новорожденных способны поддерживать
РАЗДЕЛ III. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА
АНАЛИЗАТОРЫ (СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ)
(два занятия)
Занятие 1-е
ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ,ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ И ВКУСОВОЙ
АНАЛИЗАТОРЫ
1.Что называют анализатором по И.П.Павлову? Укажите две основные группы
анализаторов.
2.Что называют органами чувств? Каково соотношение понятий "орган
чувств" и "анализатор"?
3.Назовите три отдела анализатора и его структурные элементы.
4.Каково значение рецептора как периферического отдела анализатора? С
помощью какого процесса,общего для рецепторов любой
модальности,осуществляется восприятие раздражений?
5.Что понимают под первичными и вторичными рецепторами?
6.Перечислите первичные и вторичные рецепторы.
7.Как называют локальные потенциалы,возникающие при возбуждении
первичных и вторичных рецепторов? Где возникает потенциал действия при
возбуждении рецептора?
8.Перечислите последовательность процессов,приводящих к возникновению
импульсного возбуждения в первичных и вторичных рецепторах.
9.Каково значение проводникового и коркового отделов анализатора?
10.Каково значение внешних и внутренних анализаторов?
11.За счет чего анализаторы обеспечивают тонкую,точную
приспособляемость организма к внешней среде?
12.Перечислите свойства анализаторов.
13.Назовите критерии,характеризующие чувствительность анализаторов к
адекватным раздражителям.
14.Что называют порогом ощущения?
15.Что называют порогом различения? Какие пороги различения
анализаторов Вы знаете?
16.Сформулируйте закон Вебера о пороге различения силы действующего
раздражителя.Приведите соответствующую формулу.
17.Сформулируйте закон Вебера-Фехнера,выражающий зависимость
интенсивности ощущений от силы раздражения. Приведите соответствующую
формулу,расшифруйте ее обозначения.
18.Что понимают под инерционностью анализаторов? Приведите пример.
19.Что понимают под индукционными взаимодействиями анализаторов?
20.Что такое кодирование информации? В каких отделах анализатора оно
осуществляется?
21.Какие характеристики раздражителя кодируются анализаторами?
22.Каким образом кодируется качество (модальность) раздражителя в
рецепторах? 23.За счет чего кодируется сила раздражителя в рецепторах?
24.Какой вид кодирования используется в рецепторах при изменении
величины раздражаемой площади поверхности тела и при изменении расстояния
между раздражаемыми точками? Объясните механизм.
25.С помощью какого механизма кодируется в рецепторах время действия
раздражителя?
26.Каким образом передается информация о характере сигнала в одиночном
афферентном волокне? в нервном стволе?
27.С помощью каких механизмов кодируется информация в корковом конце
анализатора? Дайте соответствующие пояснения.
28.Какие характеристики раздражителя кодируются и анализируются в
центральном конце анализатора?
29.В чем заключается сущность анализа и синтеза информации, поступающей
в корковый отдел анализаторов от экстерорецепторов?
30.Что лежит в основе восприятия,т.е. узнавания предмета (формирования
образа) или явления?
31.Назовите главные преломляющие поверхности и среды глаза и их
суммарную преломляющую силу при рассматривании близко и далеко
расположенных предметов?
32.Перечислите аномалии рефракции глаза.
33.Что называют миопией и гиперметропией? В чем заключается их
сущность?
34.Что такое астигматизм,какова его причина,как компенсируется это
несовершенство оптической системы глаза в клинической практике?
35.В чем сущность компенсации дефектов оптической системы глаза?
Какие очковые линзы используются в клинической практике при
миопии,гиперметропии и астигматизме?
36.Что такое сферическая аберрация оптической системы глаза? За счет
чего глаз уменьшает ее?
37.Какова роль зрачка в зрительном восприятии?
38.Каково значение пигментного слоя сетчатки?
39.Что называют узловой точкой глаза?
40.Что называют углом зрения?
41.Постройте изображение на сетчатке глаза. (Рис. 48)
42.Какие механизмы имеются у глаза для ясного видения разноудаленных
предметов?
43.Как изменяется состояние цилиарных мышц,цинновых связок и хрусталика
при рассматривании близко и далеко расположенных предметов,то есть при
аккомодации глаза?
44.Какие механизмы использует глаз для ясного видения движущегося или
появляющегося в поле зрения предмета?
45.Что такое фиксационный рефлекс?
46.Почему не возникает адаптация быстро адаптирующихся фоторецепторов
при фиксации взора на неподвижном предмете?
47.Какие механизмы имеет глаз для ясного видения в условиях различной
освещенности?
48.Назовите известные Вам зрительные пигменты колбочек и палочек.
49.Что называют слепым пятном на сетчатке глаза? Назовите опыт,с
помощью которого можно доказать его наличие.
50.Опишите кратко опыт Мариотта, с помощью которого доказывается
наличие слепого пятна на сетчатке?
51.Почему в опыте Мариотта при приближении к глазу рисунка с кружком и
крестиком и фиксации взора на крестике восприятие кружка исчезает,когда
рисунок находится на расстоянии 15 - 25 см от глаза?
52.Что называют желтым пятном и центральной ямкой?
53.Чем характеризуется острота зрения? Чему равна величина этого
критерия в норме? Как его обозначают в практической медицине.
54.С помощью какой таблицы определяют и по какой формуле рассчитывают
остроту зрения? Поясните значение элементов формулы.
55.Почему острота зрения больше в центральной ямке,чем на периферии
сетчатки?
56.За счет чего мы можем видеть крупные объекты в целом и их детали?
57.Назовите механизм глаза, обеспечивающий различение длины световой
волны.Какая теория,объясняющая это свойство глаза,в настоящее время
получила экспериментальное подтверждение? В чем ее сущность?
58.Перечислите разновидности нарушения цветового зрения.
59.Что собой представляют и где расположены рецепторы обоняния?
Первичными или вторичными они являются?
60.Что собой представляют вкусовые почки,первичными или вторичными
являются вкусовые рецепторы,по каким нервам проводятся афферентные сигналы
от вкусовых рецепторов?
-----------------
1.В каком возрасте у ребенка начинает секретироваться защитная слезная
жидкость и начинается слезообразование при плаче?
2.Каковы особенности движения глаз и век новорожденного (при открывании
глаз)? В каком возрасте появляются защитный мигательный рефлекс на
внезапное световое раздражение и защитный рефлекс смыкания век?
3.В чем проявляется зрительное сосредоточение у ребенка, в каком
возрасте оно появляется,сколько времени оно длится в этот период?
4.Укажите основные особенности состояния зрачков и зрачкового рефлекса
у новорожденного.
5.У какой части новорожденных (в процентах) встречается гиперметропия,
то есть дальнозоркость,какова ее причина,к какому возрасту она проходит?
6.Как часто у детей развивается миопия,в каком возрасте это бывает?
Какова ее непосредственная причина?
7.Какие факторы способствуют развитию миопии у детей? 8.Почему
длительное чтение с большим наклоном головы или при рас
положении книги ближе 30 см от глаз могут привести к развитию миопии?
9.Почему напряжение аккомодации при слабом освещении и длительном
рассматривании мелких предметов способствует развитию миопии?
10.Укажите остроту зрения у детей в возрасте 6 месяцев,1 года и в 4 - 5
лет.
11.У кого больше острота зрения: у детей старше 5 лет и подростков или
у взрослого человека? Какова особенность аккомодации у детей и ее причина?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59