Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

59.Какие биологически активные вещества вырабатываются в почке? Укажите

их функциональное значение.

60.В чем заключается принцип действия аппарата,который в клинике

называют "искусственной почкой"?

----------------

1.Когда начинают функционировать почки плода? Какова доля их участия в

осуществлении выделительной функции у плода? Почему?

2.Назовите отличительные особенности степени проницаемости капилляров

почечного клубочка и величины фильтрующей поверхности почек новорожденного.

Объясните причины.

3.Каково отличие клубочковой фильтрации почки новорожденного от таковой

взрослого? Объясните ее причины.

4.Какова особенность концентрирования мочи почкой детей 1-го года

жизни? Объясните причины.

5.В каких условиях незрелые почки новорожденных способны поддерживать

постоянство внутренней среды организма?

6.Какова причина легкого возникновения глюкозурии у грудных детей?

7.В чем заключается особенность выведения NaCl почкой ребенка первого

года жизни? Каковы последствия избыточного поступления NaCl в организм

ребенка этого возраста?

8.В результате чего у грудных детей даже при умеренных солевых

нагрузках возникают отеки и лихорадочное состояние?

9.Вследствие чего у детей всех возрастов наблюдается более высокий

диурез (на единицу массы тела),по сравнению со взрослыми.

10.У ребенка или у взрослого человека больше экстраренальные потери

воды (потоотделение и испарение),почему?

11.Как отражается на работе почек и питьевом режиме искусственное

вскармливание детей коровьим молоком?

12.Почему при грудном вскармливании ребенка (в отличие от вскармливания

коровьим молоком) меньше осмотическая нагрузка на работу почек и меньше

потребность организма в воде?

13.Почему в организме ребенка не происходит накопления продуктов

азотистого обмена,несмотря на то,что выделительная функция незрелой почки

низка?

14.Какова частота мочеиспускания у грудных детей? Чем это объясняется?

15.В каких условиях незрелые почки новорожденных способны поддерживать

постоянство внутренней среды организма?

РАЗДЕЛ III. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА

АНАЛИЗАТОРЫ (СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ)

(два занятия)

Занятие 1-е

ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ,ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ И ВКУСОВОЙ

АНАЛИЗАТОРЫ

1.Что называют анализатором по И.П.Павлову? Укажите две основные группы

анализаторов.

2.Что называют органами чувств? Каково соотношение понятий "орган

чувств" и "анализатор"?

3.Назовите три отдела анализатора и его структурные элементы.

4.Каково значение рецептора как периферического отдела анализатора? С

помощью какого процесса,общего для рецепторов любой

модальности,осуществляется восприятие раздражений?

5.Что понимают под первичными и вторичными рецепторами?

6.Перечислите первичные и вторичные рецепторы.

7.Как называют локальные потенциалы,возникающие при возбуждении

первичных и вторичных рецепторов? Где возникает потенциал действия при

возбуждении рецептора?

8.Перечислите последовательность процессов,приводящих к возникновению

импульсного возбуждения в первичных и вторичных рецепторах.

9.Каково значение проводникового и коркового отделов анализатора?

10.Каково значение внешних и внутренних анализаторов?

11.За счет чего анализаторы обеспечивают тонкую,точную

приспособляемость организма к внешней среде?

12.Перечислите свойства анализаторов.

13.Назовите критерии,характеризующие чувствительность анализаторов к

адекватным раздражителям.

14.Что называют порогом ощущения?

15.Что называют порогом различения? Какие пороги различения

анализаторов Вы знаете?

16.Сформулируйте закон Вебера о пороге различения силы действующего

раздражителя.Приведите соответствующую формулу.

17.Сформулируйте закон Вебера-Фехнера,выражающий зависимость

интенсивности ощущений от силы раздражения. Приведите соответствующую

формулу,расшифруйте ее обозначения.

18.Что понимают под инерционностью анализаторов? Приведите пример.

19.Что понимают под индукционными взаимодействиями анализаторов?

20.Что такое кодирование информации? В каких отделах анализатора оно

осуществляется?

21.Какие характеристики раздражителя кодируются анализаторами?

22.Каким образом кодируется качество (модальность) раздражителя в

рецепторах? 23.За счет чего кодируется сила раздражителя в рецепторах?

24.Какой вид кодирования используется в рецепторах при изменении

величины раздражаемой площади поверхности тела и при изменении расстояния

между раздражаемыми точками? Объясните механизм.

25.С помощью какого механизма кодируется в рецепторах время действия

раздражителя?

26.Каким образом передается информация о характере сигнала в одиночном

афферентном волокне? в нервном стволе?

27.С помощью каких механизмов кодируется информация в корковом конце

анализатора? Дайте соответствующие пояснения.

28.Какие характеристики раздражителя кодируются и анализируются в

центральном конце анализатора?

29.В чем заключается сущность анализа и синтеза информации, поступающей

в корковый отдел анализаторов от экстерорецепторов?

30.Что лежит в основе восприятия,т.е. узнавания предмета (формирования

образа) или явления?

31.Назовите главные преломляющие поверхности и среды глаза и их

суммарную преломляющую силу при рассматривании близко и далеко

расположенных предметов?

32.Перечислите аномалии рефракции глаза.

33.Что называют миопией и гиперметропией? В чем заключается их

сущность?

34.Что такое астигматизм,какова его причина,как компенсируется это

несовершенство оптической системы глаза в клинической практике?

35.В чем сущность компенсации дефектов оптической системы глаза?

Какие очковые линзы используются в клинической практике при

миопии,гиперметропии и астигматизме?

36.Что такое сферическая аберрация оптической системы глаза? За счет

чего глаз уменьшает ее?

37.Какова роль зрачка в зрительном восприятии?

38.Каково значение пигментного слоя сетчатки?

39.Что называют узловой точкой глаза?

40.Что называют углом зрения?

41.Постройте изображение на сетчатке глаза. (Рис. 48)

42.Какие механизмы имеются у глаза для ясного видения разноудаленных

предметов?

43.Как изменяется состояние цилиарных мышц,цинновых связок и хрусталика

при рассматривании близко и далеко расположенных предметов,то есть при

аккомодации глаза?

44.Какие механизмы использует глаз для ясного видения движущегося или

появляющегося в поле зрения предмета?

45.Что такое фиксационный рефлекс?

46.Почему не возникает адаптация быстро адаптирующихся фоторецепторов

при фиксации взора на неподвижном предмете?

47.Какие механизмы имеет глаз для ясного видения в условиях различной

освещенности?

48.Назовите известные Вам зрительные пигменты колбочек и палочек.

49.Что называют слепым пятном на сетчатке глаза? Назовите опыт,с

помощью которого можно доказать его наличие.

50.Опишите кратко опыт Мариотта, с помощью которого доказывается

наличие слепого пятна на сетчатке?

51.Почему в опыте Мариотта при приближении к глазу рисунка с кружком и

крестиком и фиксации взора на крестике восприятие кружка исчезает,когда

рисунок находится на расстоянии 15 - 25 см от глаза?

52.Что называют желтым пятном и центральной ямкой?

53.Чем характеризуется острота зрения? Чему равна величина этого

критерия в норме? Как его обозначают в практической медицине.

54.С помощью какой таблицы определяют и по какой формуле рассчитывают

остроту зрения? Поясните значение элементов формулы.

55.Почему острота зрения больше в центральной ямке,чем на периферии

сетчатки?

56.За счет чего мы можем видеть крупные объекты в целом и их детали?

57.Назовите механизм глаза, обеспечивающий различение длины световой

волны.Какая теория,объясняющая это свойство глаза,в настоящее время

получила экспериментальное подтверждение? В чем ее сущность?

58.Перечислите разновидности нарушения цветового зрения.

59.Что собой представляют и где расположены рецепторы обоняния?

Первичными или вторичными они являются?

60.Что собой представляют вкусовые почки,первичными или вторичными

являются вкусовые рецепторы,по каким нервам проводятся афферентные сигналы

от вкусовых рецепторов?

-----------------

1.В каком возрасте у ребенка начинает секретироваться защитная слезная

жидкость и начинается слезообразование при плаче?

2.Каковы особенности движения глаз и век новорожденного (при открывании

глаз)? В каком возрасте появляются защитный мигательный рефлекс на

внезапное световое раздражение и защитный рефлекс смыкания век?

3.В чем проявляется зрительное сосредоточение у ребенка, в каком

возрасте оно появляется,сколько времени оно длится в этот период?

4.Укажите основные особенности состояния зрачков и зрачкового рефлекса

у новорожденного.

5.У какой части новорожденных (в процентах) встречается гиперметропия,

то есть дальнозоркость,какова ее причина,к какому возрасту она проходит?

6.Как часто у детей развивается миопия,в каком возрасте это бывает?

Какова ее непосредственная причина?

7.Какие факторы способствуют развитию миопии у детей? 8.Почему

длительное чтение с большим наклоном головы или при рас

положении книги ближе 30 см от глаз могут привести к развитию миопии?

9.Почему напряжение аккомодации при слабом освещении и длительном

рассматривании мелких предметов способствует развитию миопии?

10.Укажите остроту зрения у детей в возрасте 6 месяцев,1 года и в 4 - 5

лет.

11.У кого больше острота зрения: у детей старше 5 лет и подростков или

у взрослого человека? Какова особенность аккомодации у детей и ее причина?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.