Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

16.Симпатические - в тораколюмбальных (8 шейный - 3 поясничный

сегменты),парасимпатические - в крестцовом отделе (2-4

сегменты).Дефекации,мочеиспускания,эякуляции.

17.Для сердца - 2-5-й грудные сегменты,для зрачка - 8-й шейный и 1-ый

грудной сегменты.

18.Центры слюнных желез - во 2-4 грудных сегментах ; другие центры

расположены сегментарно во всех отделах спинного мозга.

19.Диафрагма - из 3-4 (иногда и 5-го) шейного,верхние конечности - от 5-

8 шейных и 1-2 грудных сегментов.

20.2-5-ый поясничные и 1-5-ый крестцовые сегменты.

21.Чтобы исключить влияние вышележащих отделов центральной нервной

системы на деятельность спинного мозга;для сохранения диафрагмального

дыхания.

22.Резкое угнетение возбудимости и рефлекторной деятельности спинного

мозга ниже места его травмы или перерезки.Возникает вследствие выключения

активирующего влияния вышележащих отделов ЦНС на спинной мозг.

23.У лягушки -минуты, у собаки - дни, у человека - месяцы.

24.Сгибательные,разгибательные,ритмические,познотонические.

25.Рефлексы перераспределения мышечного тонуса,возникающие при

изменении положения тела или головы в пространстве.

26.Ритмичное сгибание и разгибание нижних конечностей.Вызывается легким

надавливанием на подошву стопы спинальной собаки,зафиксированной в станке с

помощью лямок.

27.Тонус минимальный,рефлекторного происхождения; возникает вследствие

возбуждения проприорецепторов в результате их растяжения, спонтанной

активности проприорецепторов и действия гаммамотонейронов, также обладающих

спонтанной активностью.

28.Шейные познотонические рефлексы,возникающие при повороте или наклоне

головы.

29.При запрокидывании головы назад передние конечности

разгибаются,задние - сгибаются; при наклоне головы вперед передние

конечности сгибаются,задние - разгибаются.

30.См.рис.17

31.Задний мозг (продолговатый мозг и мост) и средний мозг.

32.Дыхательный,сердечно-сосудистый (кровообращения),глотательный (в

раннем онтогенезе - сосательный).

33.Чихания,кашля,мигания,слезотечения,рвоты.

34.Вестибулярное ядро Дейтерса.Шейные и лабиринтные познотонические

рефлексы,сохранение позы.

35.Если бульбарное животное с загипсованной шеей положить на

спину,тонус мышц-разгибателей повышается - конечности выпрямляются,после

разрушения лабиринтов этот рефлекс исчезает.

36.Резкое повышение тонуса мышц-разгибателей. Децеребрационная

ригидность.

37.Тем,что к альфа-мотонейронам спинного мозга поступает больше

возбуждающих импульсов,нежели тормозящих,вследствие выключения тормозных

влияний красного ядра.

38.Двигательные: красное ядро,черная субстанция,ядра глазодвигательного

и блокового нервов;чувствительные: первичные слуховые и зрительные центры

(ядра четверохолмия).

39.Регулируют тонус скелетной мускулатуры и обеспечивают сохранение и

восстановление нарушенной позы.

40.Нейроны мышц-разгибателей красное ядро тормозит, а ядро Дейтерса

возбуждает.На нейроны мышц-сгибателей эти ядра оказывают противоположное

влияние.

41.См.рис.18

42.См.рис.18

43.Статические (позные и выпрямительные) и статокинетические рефлексы.

44.Статические - тонические рефлексы,направленные на поддержание

естественной позы в покое; статокинетические - тонические

рефлексы,направленные на поддержание позы при перемещении тела в

пространстве.

45.Позные и выпрямительные.Рецепторы кожи,мышц шеи и вестибулярного

аппарата.

46.Рефлексы,обеспечивающие восстановление естественной позы.Выпрямление

головы и выпрямление туловища.

47.Рецепторов кожи,вестибулярного аппарата и глаз;красных ядер.

48.Проприорецепторов мышц шеи и кожных рецепторов;красных ядер.

49.Нистагм головы и глаз,лифтные рефлексы,перераспределение тонуса мышц

при прыжках и беге.

50.В повороте туловища,головы и глаз в сторону звукового или светового

раздражителей и в повышении тонуса мышц-сгибателей.Может.

51.Красных ядер,первичных зрительных и первичных слуховых нервных

центров,которыми являются соответственно верхние и нижние холмики

четверохолмия,ядер 3-ей и 4-ой пары черепных нервов.

52.Координация жевания и глотания,участие в регуляции мышечного

тонуса,мелких движений пальцев рук,эмоционального поведения.

53.Скопление нейронов различных типов и размеров,связанных множеством

волокон,идущих в различных направлениях и образующих сеть на всем

протяжении ствола мозга. В шейных и верхнегрудных сегментах спинного мозга.

54.От всех рецепторов организма и от всех отделов ЦНС.Являются

полимодальными,посылают импульсы ко всем отделам ЦНС.

55.Обладают спонтанной активностью,высокой возбудимостью,высокой

лабильностью (до 1000 гц),чувствительны к барбитуратам.

56.Регулирует возбудимость и тонус всех отделов ЦНС с помощью активации

тормозящих и возбуждающих нейронов с преобладанием последних.

57.Нейроны мышц-разгибателей ретикулярная формация продолговатого мозга

тормозит,а моста - возбуждает. На нейроны мышц-сгибателей эти структуры

оказывают противоположное влияние.

58.См рис.18

59.Глубокое торможение высших отделов ЦНС вследствие резкого уменьшения

восходящей активирующей импульсации.

60.См.рис.18

-------------

1.При соприкосновении стоп ребенка с опорой наблюдается выпрямление

головы.Эта реакция формируется с конца 1-го месяца.

2.Ребенок в положении лежа на животе поднимает голову,верхнюю часть

туловища,опираясь на плоскость руками,удерживается в этой позе.Этот рефлекс

формируется к 4-м месяцам.

3.В положении лежа на животе ребенок разгибает и поднимает ноги.Рефлекс

формируется к 5-6 месяцам.

4.У лежащего на спине ребенка сгибают одну ногу в тазобедренном и

коленном суставах,а затем пытаются разогнуть ногу в коленном

суставе.Рефлекс считается положительным,если это сделать не удается.Рефлекс

исчезает после 4-х месяцев жизни.

5.В первые дни жизни -на достаточно сильный звук и свет новорожденный

вздрагивает и "замирает",но уже через неделю жизни ребенок поворачивает

глаза в сторону звука и света.

6.Выработка условнорефлекторных связей между реакциями

осязательного,проприоцептивного и зрительного происхождения.Проб и

ошибок,подражания.

7.С 2-х месяцев начинается развитие движений рук в направлении к

видимому предмету,поднятие головы в положении на животе;с 3-х месяцев

ребенок начинает осваивать ползание; с 4 - 5-месячного возраста развиваются

движения переворачивания сначала со спины на живот,затем - с живота на

спину.

8.При поддержке под мышки ребенок начинает переступать,встает на

четвереньки;свободно проползает большие расстояния,начинает садиться,может

вставать,стоять и опускаться,держась руками за предметы.

9.Движения рук к предмету становятся прямыми и плавными,наблюдаются

хватательные движения вслепую за счет предварительного нацеливания на

предмет,начинает появляться различие в действиях правой и левой рук.

10.С 5 месяцев ребенок начинает при поддержке под мышки

переступать.Переступание совершенствуется к 7-8 месяцам жизни.Началом

ходьбы считают день,когда ребенок без посторонней помощи сделает несколько

шагов,обычно это бывает в возрасте около года.

11.После первого года жизни.Этому способствуют корригирующие влияния со

стороны взрослых в процессе игры,манипуляции с предметами.

12.В возрасте 2 - 3 лет и 7-12 лет соответственно.Интенсивной

двигательной активностью и созреванием ЦНС.

13.Отведение рук в стороны и разгибание пальцев с последующим

возвращением рук в исходное положение.Рефлекс возникает при сотрясении

кроватки,в которой лежит ребенок,при опускании его и поднятии до исходного

уровня;при быстром подъеме с положения на спине.Рефлекс сохраняется до 4-х

месяцев.

14.Изолированное тыльное разгибание большого пальца и подошвенное

сгибание всех остальных,которые иногда веерообразно расходятся,при

раздражении подошвы по наружному краю стопы в направлении от пятки к

пальцам.

15.Коленный рефлекс - сгибание (у взрослых разгибание) в коленном

суставе при раздражении сухожилия четырехглавой мышцы ниже коленной

чашечки.Сгибание является следствием преобладания у новорожденных тонуса

мышц-сгибателей.

Занятие 4-е

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ.МОЗЖЕЧОК.ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

1.Промежуточный мозг (таламус,эпиталамус,метаталамус,гипоталамус) и

конечный мозг- большие полушария,включающие кору и подкорковые (базальные)

ядра.

2.Таламус,эпиталамус,метаталамус и гипоталамус.Пластический - в

способности сохранять любую приданную позу.

3.Специфические ядра (переключающие и ассоциативные) - связаны с

определенными (проекционными) полями коры, и неспецифические - посылают

аксоны диффузно к коре.

4.Вторые кондукторные нейроны,их аксоны образуют специфические

чувствительные пути.

5.Чувствительным подкорковым центром, потому что к таламусу идут все

афферентные (чувствительные) пути за исключением обонятельного

анализатора;таламус играет важную роль в формировании ощущений.

6.Являясь продолжением ретикулярной формации ствола мозга,активируют

кору больших полушарий,усиливают ощущения,принимают участие в организации

внимания.

7.Медиальные и латеральные коленчатые тела,являются специфическими

переключающими ядрами.

8.Верхние холмики четверохолмия и латеральные коленчатые тела образуют

подкорковые зрительные центры; нижние холмики четверохолмия и медиальные

коленчатые тела образуют подкорковые слуховые центры.

9.В регуляции сна и бодрствования,возбудимости коры и спинного мозга, в

формировании поведенческих реакций

(пищевых,половых,нападения,бегства),эмоциональных реакций

(ярости,страха,агрессии).

10.Первая и вторая соматосенсорные зоны.Первая - в задней центральной

извилине,вторая расположена вентральнее первой - в сильвиевой борозде.Обе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.