Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

определить подвижность нервных процессов при исследовании типов ВНД.

17.Какие типы ВНД различают по И.П.Павлову? Сопоставьте их с

соответствующими типами темперамента по Гиппократу.

18.Перечислите основные особенности ВНД человека.

19.Что такое сон?

20.Какие основные фазы сна выделяют по характеру ЭЭГ?

21.Какие волны ЭЭГ наиболее характерны для стадий "медленного" сна?

Дайте им характеристику.

22.Какие волны ЭЭГ наиболее характерны для "быстрого" сна? Дайте им

характеристику.

23.Что называют циклом сна? Какова в среднем его продолжительность?

Сколько циклов сна обычно регистрируют во время нормального ночного сна?

24.Какие физиологические сдвиги (кроме изменений ЭЭГ) характерны для

фазы "медленного" сна?

25.Какие физиологические сдвиги (кроме изменения ЭЭГ) характерны для

"быстрого" сна?

26.Что такое сновидения и для какой фазы сна они наиболее характерны?

27.Как влияет на последующий ночной сон эмоциональный стресс?

28.Каково физиологическое значение сна?

29.Назовите основные факторы,побуждающие возникновение сновидений и

влияющие на их содержание.

30.Дайте определение понятию "гипноз".

31.Какие основные физиологические изменения в организме человека

возникают в процессе углубления гипнотического состояния?

32.Какие основные стадии гипноза по И.П.Павлову Вам известны? Чем они

характеризуются?.

33.Что означает понятие "психосоматическая медицина"? Что является ее

теоретической основой?

34.В чем заключается сущность метода психоанализа, разработанного

Фрейдом?

35.Каковы физиологические предпосылки и механизм влияния коры большого

мозга на внутренние органы?

36.Каков механизм патогенного влияния внутренних органов на состояние

психики человека?

37.Что называют функциональной межполушарной асимметрией? В чем она

выражается?

38.Какими методами можно изучать межполушарную асимметрию?

39.Опишите метод тахистоскопии при изучении межполушарной асимметрии.

40.Как проводится тест Вада при изучении межполушарной асимметрии?

41.Какова основная функциональная специализация левого полушария

головного мозга человека?

42.Какова основная функциональная специализация правого полушария

головного мозга человека?

43.Кто сформулировал представление о сигнальных системах организма? Что

понимают под первой и второй сигнальными системами?

44.Назовите виды осознаваемой деятельности мозга.

45.Перечислите виды подсознательной деятельности мозга.

46.Дайте определение понятия "эмоция".

47.Какая структурная организация в ЦНС является морфологическим

субстратом для эмоциональных реакций? Назовите ее основные компоненты.

48.Назовите основные факторы (причины), вызывающие отрицательные и

положительные эмоции.

49.Назовите три основных компонента эмоциональной реакции? Дайте

необходимые пояснения.

50.Перечислите основные вегетативные компоненты, сопровождающие

выраженную эмоциональную реакцию?

51.Каково биологическое значение потребности организма?

52.Какие формы потребностей Вам известны? Приведите соответствующие

примеры.

53.Дайте определение понятия "мотивация", назовите причины

возникновения мотиваций и их значение.

54.Перечислите стадии развития эмоционального состояния (по

Г.И.Косицкому).

55.Что характерно для стадии эмоционального напряжения (СН I)? Ее

физиологическое значение?

56.Что характерно для стадии отрицательной стенической эмоции (СН II)?

Ее физиологическое значение?

57.В каких условиях возникает и что характерно для стадии отрицательной

астенической эмоции (СН III)?

58.Что характерно для стадии невроза (СН IV)? Перечислите основные

экспериментальные приемы, способствующие развитию невротических состояний.

59.Каково значение положительных и отрицательных эмоций для человека?

60.Чем отличается речь человека от языка животных?

--------------

1.С какого возраста у детей начинает отчетливо проявляться безусловное

торможение деятельности? Приведите пример.

2.В каком возрасте у детей вырабатываются различные виды условного

торможения? К какому возрасту все виды условного торможения выражены

достаточно хорошо?

3.Назовите основные особенности всех видов условного торможения у детей

первого года жизни.

4.Что характерно для условнорефлекторной деятельности ребенка ясельного

периода развития?

5.С какого возраста у детей обнаруживаются четкие типологические

особенности ВНД и к какому возрасту заканчивается их формирование?

6.Как изменяется суточная потребность (продолжительность) сна у детей

различного возраста?

7.Как изменяется в процентном отношении у детей с возрастом

продолжительность парадоксального сна?

8.С какого возраста появляются эмоциональные реакции в поведении детей

и в чем заключается приспособительный характер этих реакций?

9.С какого возраста у детей начинают вырабатываться условные рефлексы

на слова и в каком возрасте у них формируется абстрактно-словесное

мышление?

10.Каков словарный запас детей в возрасте 1 года,2-х,3-х и 4-х лет?

11.В чем заключаются особенности развития ребенка,изолированного от

общества, например, попавшего в раннем возрасте в логово зверя?

12.Назовите главное условие,которое определяет привязанность ребенка к

родителям? От чего зависит формирование типологических особенностей ВНД

ребенка?

13.Опишите кратко эксперимент, с помощью которого можно показать, что

врожденная реакция следования требует определенных условий для своей

реализации.

14.Назовите три основные разновидности (формы) проявления импринтинга,

дайте им пояснения.

15.Назовите свойства (черты) импринтинга, отличающие эту форму

реагирования от условных и от безусловных рефлексов.

Ч А С Т Ь II. О Т В Е Т Ы

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ.

ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ

(два занятия)

Занятие 1-е

ПРИРОДА ВОЗБУЖДЕНИЯ

1.Раздражимость - это общее свойство живой материи изменять свое

состояние при действии раздражителя. Возбудимость - свойство некоторых

тканей генерировать потенциал действия.

2.Возбудимость - это частный случай раздражимости.Возбудимыми называют

ткани,клетки которых способны генерировать потенциал действия,а

невозбудимыми -клетки которых не способны к генерации потенциала действия.

3.Возбудимыми - нервной и мышечной, невозбудимыми - эпителиальной и

соединительной (собственно соединительной, хрящевой, костной, ретикулярной

и жировой).

4.Раздражитель - это изменение внешней или внутренней среды

организма,воспринимаемое клетками и вызывающее ответную реакцию.

5.Физические-электрические,механические,температурные,световые;

химические- различные соединения и газы.

6.Универсальность, простота дозировки по силе,длительности,крутизне

нарастания и частоте стимулов,простота включения и выключения.

7.Готовят препарат задней лапки лягушки с седалищным нервом,набрасывают

седалищный нерв лягушки на мышцу бедра так,чтобы он одновременно касался

поврежденного и неповрежденного участков мышцы,и наблюдают сокращение мышц

конечности.

8.Готовят два нервно-мышечных препарата лягушки,накладывают нерв

второго препарата на мышцу первого; раздражение нерва первого препарата

вызывает сокращение обеих мышц.

9.Неодинаковая концентрация анионов и катионов по обе стороны клеточной

мембраны, что является следствием различной проницаемости мембраны для

разных ионов и активного транспорта ионов с помощью ионных помп.

10.Разность потенциалов между внутренней и наружной сторонами клеточной

мембраны.Равен 50-90 мВ.

11.См. рис.1.

12.Ионы натрия и хлора - в межклеточной жидкости, ионы калия -

внутриклеточно.Внутренняя отрицательно,наружная -положительно.

13.Глютамат, аспартат, органический фосфат, сульфат. Клеточная мембрана

непроницаема для них.

14.Ионы калия выходят из клетки,ионы натрия входят в клетку.Потому что

постоянно работает натрий-калиевая помпа и переносит такое же число ионов

натрия и калия обратно,поддерживая их концентрационный градиент.

15.Путем введения в клетку радиоактивного изотопа натрия и его

появления во внеклеточной среде (выведение вопреки концентрационному

градиенту).Блокирование процесса синтеза АТФ исключает выведение натрия.

16.Свойство мембраны пропускать различные вещества, в том числе

незаряженные частицы и ионы. Зависит от наличия различных каналов и их

состояния ("ворота" открыты или закрыты), от растворимости частиц в

мембране, от размеров частиц и каналов.

17.Способность ионов проходить через клеточную мембрану. Зависит от

проницаемости клеточной мембраны и от концентрационного и электрического

градиентов.

18.Проницаемость для ионов калия больше,чем для ионов натрия. Ион

калия. Потенциал покоя - алгебраическая сумма электрических зарядов,

создаваемых всеми ионами, находящимися в клетке и вне клетки.

19.От проницаемости клеточной мембраны для данного иона, а также от его

концентрационного и электрического градиентов.

20.Опыт с перфузией гигантского аксона кальмара солевыми растворами:

при уменьшении концентрации калия в перфузате потенциал покоя

уменьшается,при увеличении концентрации калия потенциал покоя

увеличивается.

21. E = RT/zF х ln Co/Ci ,где Сo и Ci - внешняя и внутренняя

концентрация ионов соответственно; R -универсальная газовая постоянная; T -

абсолютная температура; F -постоянная Фарадея;z -заряд иона.

22.Величина мембранного потенциала,при которой вход ионов калия в

клетку и выход их из клетки уравновешены.

23.Активный транспорт (с затратой энергии) с помощью "насосов" и

пассивный транспорт (без затраты энергии) согласно законам диффузии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.