Рефераты. Программированное обучение и контроль по физиологии

принципу реципрокной связи.

31.Оказывают тонические возбуждающее влияние на ранние и поздние

инспираторные нейроны продолговатого мозга.

32.Обеспечивает усиление дыхания при различных видах деятельности и

состояниях организма,требующих увеличения метаболической активности

(например,при общей защитной реакции,во время физической работы,при

эмоциональном возбуждении,при повышении температуры тела).

33.Приспособление дыхания к изменяющимся условиям внешней

среды;произвольное управлением дыханием.

34.Дыхание станет поверхностным (неглубоким) или редким и

глубоким,соответственно.

35.Рефлексы,возникающие с механорецепторов легких при растяжении их на

вдохе и осуществляемые через афферентные волокна блуждающих

нервов;способствуют ритмической смене вдоха и выдоха.

36.Дуга аорты,каротидный синус,основание продолговатого

мозга.Воспринимают изменения рН и напряжения СО2 и О2 в крови и путем

регуляции активности дыхательного центра приспосабливают интенсивность

дыхания к потребностям организма.

37.Снижение рН и увеличение рСО2 возбуждают и те и другие

рецепторы;уменьшение рО2 возбуждает только артериальные рецепторы.

38.В эпителии и субэпителиальном слое всех дыхательных путей; обладают

свойствами механо- и хеморецепторов.

39.Пылевые частицы,пары едких веществ (эфир,аммиак),сильный вдох и

выдох,патологические процессы в дыхательных путях и

легких.Кашель,першение,жжение,одышка.

40.Опыт выполнен на двух собаках с "перекрестным" кровообращением:

голова каждой собаки снабжается кровью от туловища другой ("перекрест"

сонных артерий и яремных вен,соответственно).

41.Затормозится вследствие поступления в ее голову обедненной

углекислым газом крови от собаки с непережатой трахеей.

42.Резко усиливается вследствие поступления в ее голову крови,

обогащенной углекислым газом и от собаки обедненной кислородом с пережатой

трахеей.

43.Наличие гуморальной регуляции дыхания, осуществляемой при действии

на дыхательный центр измененного газового состава крови (рСО2,рО2,рН).

44.При дыхании воздухом в замкнутом пространстве (содержание О2

падает,а СО2 возрастает) наблюдается усиление дыхания - гиперпноэ; при

таком же дыхании,но в условиях поглощения избытка СО2, гиперпноэ не

развивается.

45.Кратковременная остановка дыхания (апноэ) в связи с резким

уменьшением напряжения СО2 крови.

46.Не изменится,т.к.гемоглобин максимально насыщен кислородом у

здорового человека и при спокойном дыхании.

47.Гиперпноэ,т.е. учащение и увеличение глубины дыхания в результате

накопления СО2 в крови.

48.Накапливающийся в крови СО2 возбуждает инспираторные нейроны

дыхательного центра,в результате чего возникает непреодолимое желание

вдохнуть.Предварительной гипервентиляцией или специальной тренировкой.

49.Гиперкапния вызывает усиление активности дыхательного

центра,увеличение вентиляции легких и,как следствие,уменьшение содержания

СО2 в крови.Гипокапния вызывает противоположные эффекты.В результате

напряжение СО2 в крови поддерживается на постоянном уровне.

50.Только уменьшение напряжения О2 (т.е. количество физически

растворенного в крови кислорода)

51.Усиление активности барорецепторов при повышении артериального

давления сопровождается уменьшением вентиляции легких,при снижении

артериального давления вентиляция легких увеличивается.

52.Обычно на высоту 3-4 км над уровнем моря и выше.Слабость,головная

боль,цианоз(синюшная окраска кожи),вследствие уменьшения глубины дыхания,

снижения частоты сердечных сокращений и артериального давления.

53.1)Увеличение количества эритроцитов в крови;2) увеличение

содержания гемоглобина в эритроцитах;3) ускорение диссоциации гемоглобина в

тканевых капиллярах.

54.1)Увеличение вентиляции легких;2)повышение плотности кровеносных

капилляров в тканях;3)повышение устойчивости клеток,особенно нервных, к

гипоксии.

55.При быстром переходе из условий высокого давления (в барокамере,под

водой) к нормальному.В крови появляются пузырьки газа (азота),которые могут

вызвать газовую эмболию (закупорку мелких сосудов).

56.Для повышения доставки кислорода к тканям.В крови резко возрастает

количество физически растворенного кислорода,достаточного для

удовлетворения потребностей организма даже без участия гемоглобина.

57.Процесс газообмена между кровью организма и окружающей

средой.Включает вентиляцию легких и газообмен между легкими и кровью.

58.Эластическую тягу легкого и стенки живота. Способствует вдоху сила

упругости грудной клетки при глубине вдоха до 60% жизненной емкости легких.

59.Градиент атмосферного давления на грудную клетку, вследствие

того,что снаружи оно больше,чем изнутри (действующее через воздухоносные

пути) на величину эластической тяги легкого.Незначительную роль играют силы

сцепления между висцеральным и париетальным листками плевры.

60.Главная - атмосферное давление,действующее через воздухоносные пути и

прижимающее легкие к внутренней поверхности грудной клетки.Второстепенная -

сила сцепления между висцеральным и париетальным листками плевры.

------------------

1.У плода - 9-14 об% (90-140 мл/л), у взрослого 19-20 об% (190-200

мл/л).Объясняется низким напряжением рО2 в крови плода (20-50 мм рт.ст.)

2.Потому что диффузия газов через достаточно толстую плацентарную

мембрану (она в 5-10 раз толще легочной) существенно затруднена.

3.Потому,что окислительные процессы в тканях плода снижены,а гликолиз

(анаэробный процесс) протекает интенсивно; затраты энергии у плода

малы;кровоток через ткани плода на единицу массы тела в два раза больше,чем

у взрослого человека.

4.Недостаток кислорода,потому что у плода,в отличие от

взрослого,недостаток кислорода возбуждает дыхательный центр.

5.Накопление в крови углекислого газа и уменьшение содержания кислорода

вследствие пережатия пуповины,что ведет к возбуждению дыхательного центра,

а также поток афферентных импульсов в ЦНС от экстеро-,проприо- и

вестибулорецепторов.

6.Относительно большая,чем у взрослых,поверхность легких,большая

объемная скорость кровотока в легком,более широкая сеть капилляров в

легких.

7.Низкая,что обусловлено незрелостью клеток дыхательного центра и

хеморецепторов.

8.Дети,потому что у них больший удельный вес анаэробных процессов

(гликолиз),более низкая возбудимость дыхательного центра,поэтому он менее

чувствителен к афферентной импульсации от сосудистых рефлексогенных зон.

9.Дыхательный центр возбуждается недостатком О2 больше нежели избытком

СО2. К школьному возрасту становится как у взрослых.

10.К 2-3 годам. С появлением речи. В 4-6 лет.

11.Относительно большая печень ребенка затрудняет движения диафрагмы

вниз,а горизонтальное положение ребер - поднятие их.

12.30-40 в мин (у взрослого 12-16 в мин).

13.6,1 х 10/л (выше,чем у взрослых). В течение первых месяцев жизни

этот показатель снижается (до 4,1 х 10 /л к 5-6 месяцам) и остается низким

до 1 года (физиологическая анемия).

14.До 2-3 месяцев внутриутробной жизни- эмбриональный гемоглобин

(НbР),с 3 месяца - преобладает фетальный гемоглобин (НbF),с 4 месяца -

появляется гемоглобин взрослого (НbА).

15.Плацента.Имеются.

СИСТЕМА ПИЩЕВАРЕНИЯ

(два занятия)

Занятие 1-е

ПИЩЕВАРЕНИЕ В ПОЛОСТИ РТА И ЖЕЛУДКА

1.Пищеварительные -

секреторная,моторная,всасывательная.Непищеварительные -

защитная,экскреторная, выработка биологически активных веществ.

2.Приспособительный характер секреции (зависимость состава

пищеварительного сока от состава

пищи),эстафетность,дублирование,периодичность.

3.Расщепление питательных веществ до компонентов,лишенных видовой

специфичности,способных всасываться в кровь и лимфу при сохранении их

энергетического потенциала.

4.Механическая (жевание,глотание,перемешивание, передвижение

пищи),химическая (ферментативная ) и физикохимическая (действие соляной

кислоты, желчи) обработки.

5.Аутолитическое,симбионтное и собственное.

6.Аутолитическое пищеварение осуществляется посредством ферментов

пищи,симбионтное - посредством ферментов симбионтов

(микробов,простейших),собственное -посредством ферментов, синтезируемых

пищеварительными железами макроорганизмов.

7.Внутриклеточное и внеклеточное.Последнее делится на полостное и

пристеночное (мембранное) - ведущие у человека.

8.Белки- до аминокислот,жиры - до глицерина и жирных кислот,углеводы -

до моносахаридов.

9.К классу гидролаз. С выделением не более 1% содержащейся в пище

энергии, т.к. ферменты, гидролизирующие питательные вещества, не расщепляют

высокоэнергетические связи в пищевых молекулах - основное количество

энергии остается в продуктах гидролиза.

10.Формирование и регуляция пищевого поведения,координация деятельности

пищеварительного тракта.Продолговатый мозг,ретикулярная

формация,гипоталамус,лимбическая система,кора больших полушарий .

11.Чувство насыщения рефлекторной природы,возникающее после приема пищи

в результате возбуждения рецепторов рта и желудка и поступления афферентных

импульсов в ЦНС,вследствие чего активируется центр насыщения и тормозится

центр голода.

12.Насыщение,возникающее вследствие поступления питательных веществ в

кровь.Возникает через 1,5-2 часа после приема пищи.

13.Исследования проводятся периодически в течение длительного

промежутка времени на интактных или выздоровевших после предварительной

операции животных. Условия максимально приближены к естественным.

14.Околоушная,подчелюстная,подъязычная железы. Околоушная слюнная

железа продуцирует серозную слюну,другие железы - серозно-слизистую.

15.С помощью капсулы Лешли-Красногорского,позволяющей собирать слюну

раздельно от каждой слюнной железы.

16.В механической переработке пищи,увлажнении и ослизнении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.