Рефераты. Банковская система РФ

случае, разработанная в 1997 году концепция реформирования предприятий

должна быть практически реализована. Специалистам предприятий необходимо

постичь науку, а может быть и искусство разработки качественных бизнес-

планов. Без этого получить у банков деньги и тем более на приемлемых

условиях окажется невозможным. Работники банков, в свою очередь, должны

научиться оценивать инвестиционную кредитоспособность предприятий,

запрашивающих кредиты на реализацию инвестиционных проектов. Это непросто,

но необходимо. Кроме того, банкам следует научиться анализировать бизнес-

планы реализации инвестиционных проектов предприятий, особенно разделы,

посвященные маркетингу, качеству продукции и ее себестоимости. Необходимо

также освоить методики обследования предприятий заемщиков в натуре, чтобы

понять, насколько то, что показано в бизнес-плане, соответствует реалиям, а

это будет посложнее, чем анализировать финансовую отчетность предприятия,

но заниматься этим придется обязательно.

Реорганизацию своего бизнеса для оптимизации работы в неспекулятивной

среде банкам необходимо в первую очередь осуществлять ради получения

возможности работать на минимальной, для конкретно складывающихся в деловой

среде условиях, марже. Во-вторых, банк должен стремиться наращивать

собственный капитал. И между этими двумя основными ориентирами не должно

возникать противоречий. Наращивание финансовой мощи банка должно

обязательно следовать за повышением эффективности и качества его работы.

Следовательно, на первый план со всей остротой выдвигается необходимость

повышения качества управления банком. Нет никакого волшебного средства или

метода, позволяющего за счет совершенствования выполнения какой-либо одной

функции управления сразу достичь великолепных результатов. Существенно

повысить качество управления банком можно лишь за счет комплексного

совершенствования выполнения всех функций и всех направлений его

деятельности. Это большая квалифицированная работа, которая, однажды

начавшись не должна прекращаться никогда. Но и в этом комплексном

совершенствовании есть некоторые мероприятия, которые должны осуществляться

банком в первую очередь, поскольку влияют на возможность налаживания всего

остального. Первое, что следует сделать руководителям банка, желающим

проводить реорганизацию – это создать хорошую систему внутреннего контроля

всей деятельности банка. Особое место в этой работе должен занимать

контроль качества исполнения принимаемых решений. Ни одно решение не должно

“забываться”: оно должно быть либо выполнено точно в срок, либо

своевременно скорректировано руководством, либо отменено. Не должен

теряться или оставаться без своевременного исполнения ни один поступающий в

банк документ. Следующим по важности, после налаживания системы внутреннего

контроля, должно стать наведение порядка с регламентацией работы банка.

Выполнение любых процедур и операций должно четко регламентироваться

внутренними стандартами банка, положениями и инструкциями, входящими в

систему внутренней организационно-управленческой документации банка. Без

четко работающей системы документов банк не сможет успешно функционировать

в неспекулятивной среде и внедрять прогрессивные технологии инвестиционного

кредитования.

Таким образом, в России необходимо в широких масштабах внедрять в

экономику механизм управления инвестициями на основе развития банковского

кредитования. Сегодня реализация данного механизма открывает неплохие

перспективы для подъема отечественного производства и одновременно создает

условия для эффективного развития российской банковской системы, чтобы

банки смогли успешно вступить в новый этап экономической жизни России и

выполнить свою роль в подъеме отечественной экономики, или необходимо

качественно освоить технологии инвестиционного кредитования реального

сектора. А для этого следует как можно быстрее осуществить внутреннюю

реорганизацию, серьезно повысив качество управления.

Более наглядно проблемы банковской системы и предлагаемые пути их

решения представлены в таблице. (см. табл. 4)

Таблица 4

Проблемы банковской системы Российской Федерации

и пути их решения

|Проблемы банковской |Пути решения |

|системы | |

|Низкий уровень |Проведение активной политики по поддержке и|

|банковского капитала|развитию инфраструктуры финансовых рынков, |

| |бирж, расчетных и клиринговых систем, |

| |депозитариев, сдерживание инфляции. |

|Значительный объем |Более тщательный анализ финансового |

|невозвращенных |состояния заемщиков, создание единой базы |

|кредитов |“ненадежных” кредитополучателей, увеличение|

| |в структуре кредитов лизинговых проектов и |

| |ипотечных ссуд. |

|Зависимость ряда |Введение на федеральном уровне ограничений |

|банков от состояния |для местных органов власти по объемам их |

|государственного и |кредитования коммерческими банками |

|местных бюджетов | |

|Концентрация на |Снижение доходности государственных ценных |

|“спекулятивных” |бумаг до минимально возможного уровня, |

|направлениях |создание благоприятных условий для |

|банковской |привлечения “дешевых” иностранных кредитов,|

|деятельности |обеспечить рентабельность для коммерческих |

| |банков кредитования инвестиционных проектов|

| |в реальном секторе экономики. |

|Низкий |Реализация проектов по установлению |

|профессиональный |допустимых минимальных критериев к |

|уровень руководящего|образовательному уровню руководящего звена |

|звена ряда банков |банков, создание возможности повышения их |

| |квалификации в западных школах бизнеса и |

| |получение практических уроков ведения |

| |банковского дела в крупных банковских |

| |учреждениях. |

|Недостаточная |Улучшение качества и оперативности анализа |

|жесткость надзорных |банковской отчетности, унификация и |

|требований |упрощение процедур составления и |

| |предоставления отчетности |

|Низкая защищенность |Принятие законов о защите частных |

|частных вкладчиков |вкладчиков, повышение требований к |

| |кредитным учреждениям, работающим с |

| |частными вкладами, регулярный жесткий |

| |надзор со стороны центрального банка за |

| |своевременностью и полнотой возврата |

| |депозитов физическим лицам, принятие более |

| |эффективных законопроектов в области |

| |банкротства кредитных организаций. |

Заключение.

Попытки создания банковских учреждений в России были предприняты

одновременно с формированием банковской системы в Англии. Однако

поступательное развитие банковской системы было прервано произошедшей в

1917 году революцией. На этот момент в России действовало 52 акционерных

коммерческих банка. Дальнейшее ее развитие определялось идеологическими и

экономическими концепциями партии большевиков. Одним из решающих элементов

воззрений был постулат о неизбежности отмирания товарно-денежных отношений

при переходе к социализму. В то же время предполагалось, что сохранит свое

значение принцип распределения по труду. Поэтому было сформулировано

требование наладить в переходный к безденежным отношениям период строжайший

учет и контроль за мерой труда и потребления. В качестве же инструмента

такого контроля Ленин рассматривал банк – единый, крупнейший из крупнейших,

с отделениями в каждой волости, полагая, что такой банк означает

общегосударственное счетоводство, общегосударственный учет производства и

распределения продуктов. Подрыв и свертывание товарно-денежных отношений в

государственном секторе народного хозяйства привели к резкому сужению сферы

кредитования и расчетов, а длительное господство командно-административной

системы вызывало все большее отставание экономики страны от стран с

развитой рыночной экономикой. После длительных дискуссий в 1987 году было

решено провести в стране радикальную экономическую реформу, стержнем

которой предполагалось сделать идею полного хозрасчета и

самофинансирования. В свою очередь это требовало перестройки банковской

системы. Однако довольно быстро стало ясно, что механизм управления

системой банков усложнился, разросшийся административный аппарат своей

ложной активностью подмял низовое звено – отделения, лишив их возможности

самостоятельно решать вопросы кредитно-расчетного обслуживания клиентуры. В

итоге получился “аппаратный” вариант перестройки банковской системы.

Реорганизация, проведенная, казалось бы с целью ликвидации монопольного

положения Госбанка и Стройбанка в сфере кредитных отношений , привела на

смену одним монополистам других. Только с пришедшим пониманием

необходимости господства в экономике интересов частных лиц и корпораций, в

банковской системе России наметились, наконец, тенденции к действительному

становлению и укреплению кредитных учреждений, способных быть опорой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.