Рефераты. Шпоры на госэкзамены

для всех плательщиков.

- ослабление общего налогового бремени путем постепенного снижения

ставок по основным федеральным налогам.

- упрощение налоговой системы путем установления оптимального состава

налогов и сборов.

- обеспечение стабильности налоговой системы

- обеспечение роста поступлений налогов и сборов в доходы бюджетов всех

уровней на основе повышения уровня собираемости налогов и сборов.

39. Косвенные налоги и их характеристика

Косвенные налоги – это налоги на расход, т.е. на предметы потребления.

К ним относятся НДС, акцизы, Налог с продаж, Таможенные платежи.

НДС используется как инструмент регулирования экономики. С 1992 г. НДС

используется в Российской налоговой системе, и стал одним из главных

источников бюджетных доходов. С 01.01.01 г. поступления по НДС в полном

объеме зачисляются в ФБ. Налогоплательщиками НДС признаются: организации;

индивидуальные предприниматели;

Объектом налогообложения признаются след. операции

реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ

2) передача на территории РФ товаров(выполнение работ, оказание

услуг) для собственных нужд. 3) выполнение строительно-монтажных работ для

собственного потребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Облагаемый оборот рассчитывается исходя из стоимости реализуемых

товаров с учетом действующих цен и тарифов, без включения в них НДС. НДС

устанавливается в % :10% продукты питания, детские товары, школьн.

принадлежн. 20% промышленные товары.

Льготы по уплате НДС: передача на безвозмездной основе жилых

домов, объектов социально - культурного и жилищно-коммунального

назначения, передача имущества государственных и муниципальных

предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, некоторые финансовые

операции связанные со страхованием и перестрахованием.

Порядок исчисления НДС установлен единым для всех плательщиков не

зависимо от их организационно-правовых форм

видов деятельности, форм собственности. Сумма НДС рассчитывается как

разница между суммой налога, начисленной по отгруженным товарам (работам и

услугам) и суммами налога , фактически уплаченными.

Акциз. Акцизы включаются в структуру цены подакцизной продукции,

определяют уровень цены конечной продукции. Плательщики акцизов:

организации, индивид. предприниматели. Объектами налогообложения являются

операции по : реализации на территории РФ лицами произведенных ими

подакцизных товаров; Реализации организациями с акцизных складов

алкогольной продукции; Ввозу подакцизных товаров на таможенную территорию

РФ. Ставки устанавливается либо в % к стоимости товаров, либо в твердых

ставках за единицу измерения. В настоящее время перечень подакцизной

продукции упорядочен. Ставки акцизов в соответствии с НК установлены

едиными по территории страны. При реализации подакцизных товаров налоговая

база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров, в

зависимости от налоговых ставок. Сроки по внесению акцизов в бюджет, в

зависимости от даты реализации. Налог уплачивается – не позднее 15 числа 3

месяца, следующего за отчетным месяцем, если реализация его была с 1 по 15

число отчетного месяца.

- Не позднее 30 числа 3 месяца, след. за отчетным месяцем, при

реализации с 16-го по последнее число отчетного месяца. Акцизы зачисляются

в бюджеты соответствующих уровней.

Налог с продаж. Цель введения этого налога в практику налогообложения –

приток в региональные и местные бюджеты дополнительных финансовых ресурсов.

Плательщиками являются юридические лица, иностранные юр. лица, компании,

индивид. предприниматели. Объектом налогообложения является стоимость

товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет

физ.лицам. Ставка 5% Сроки уплаты устанавливают соответствующими законами

суб. РФ до 15 числа след. за отчетн. месяцем.

Таможенные пошлины. Цель-рационализация товарной структуры ввоза

товаров, поддержание соотношение ввоза и вывоза. Ставки ввозных и вывозных

тарифов устанавливаются Прав-ом РФ они едины. Адвалорные- т.е. начисленные

в % к таможен. стоимости облагаемых товаров. Специфические в определенном

размере за единицу облагаем товаров. Комбинированные – 2 первых вида.

40. Прямые налоги и их характеристика

Налог на прибыль предприятий и организаций является основным прямым

налогом. Плательщики налога: предприятия и организации являющиеся

юридическими лицами; филиалы и подразделения; филиалы Сберегательного банка

РФ; компании, фирмы которые осуществляют предпринимательскую деятельность.

Объектом обложения служит валовая прибыль, которая представляет собой сумму

прибыли( или убытков) от реализации продукции (работ, услуг), основных

фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций,

уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации

продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (без НДС и

акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в

себестоимость продукции. В состав доходов от внереализационных операций

включаются средства полученные безвозмездно от др. предприятий при

отсутствии совместной деятельности: основных фондов, товаров и др.

имущество, налогооблагаемая прибыль увеличивается на стоимость этих фондов

и имущества, но не ниже их балансовой стоимости.

Ставка налога на прибыль не раз изменялась. Сейчас она установлена 24%

, 6% налогооблагаемой прибыли направляется в федеральный бюджет, областной

бюджет 16%, местный 2% Льготы представляются только категориям

предприятий, но не отдельным налогоплательщикам. Облагаемая прибыль

уменьшается на суммы: направленные на финансирование капитальных вложений

производственного назначения и на финансирование жилищного строительства на

погашение кредитов банков использованных на эти цели и % по кредитам,

затрат предприятий учреждений здравоохранения, культуры, народного

образования, затрат на проведение научно-исследовательских работ. Ставка

налога на прибыль уменьшается в 2 раза, если на предприятии инвалиды

составляют не менее 50% среднесписочной численности.

Сроки уплаты: н-р за год 28.03.03 г., за 1 кв. 28.04.03 и т.д.

Платежи за природные ресурсы являются важным методом формирования

доходной базы бюджетов всех уровней.

Их Цель: экономическое регулирование природопользования,

стимулирование рационального использования природных ресурсов, охраны

окружающей среды. Налогообложение природных ресурсов является одной из

сложнейших проблем. Платежи за право пользования природными ресурсами и

недрами, а также минерально-сырьевыми ресурсами включены в перечень

федеральных и местных налогов, и соответственно являются налоговыми

платежами. Они зачисляются в Федеральный и местные бюджеты. Налоги

выполняют 2 функции – фискальную и экономическую. Фискальная выражается в

обеспечении финансовыми ресурсами федерального и местных бюджетов с целью

финансирования мероприятий по сохранению и восстановлению потребных

природных ресурсов. Экономическая функция предназначена для регулирования

воспроизводства процессов природопользования. Фискальная система базируется

на рентной и на налоговой системе.

Пользователями недр могут быть индивид. предприниматель, юридические

лица. Платежи могут взиматься в форме денежных платежей, в виде части

добытого мин. сырья, зачета сумм платежей в соответствующие бюджеты в

качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого предприятия.

Земельный налог. Цель стимулирование рационального использования

земель, повышения плодородия почв, освоение и охрана земель. Формами платы

являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

Земельный налог ежегодно уплачивают собственники земли. Налоговой базой

служит кадастровая стоимость земельного участка или нормативная цена.

Ставки в размере от 0,1 до 2% налогооблагаемой базы, через орган

Федерального казначейства, где он централизован.

41. Органы налогового контроля

В РФ контроль за поступлением налоговых доходов в бюджет осуществляют

Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения, Федеральная Служба

Налоговой Полиции Государственный Таможенный комитет РФ, органы

государственных внебюджетных фондов, Федеральное казначейство, Счетная

палата РФ.

МНС – представляет собой единую централизованную систему инспекционных

органов входящая в систему центральных органов государственного управления.

Структура МНС организовывается по функциональному и территориальному

признаку. Основными подразделениями налоговых органов являются: отделы, и

сектора по функциональному признаку организованы областные управления. МНС

в рамках управления выделяют отделы: косвенных налогов, единого

социального налога, налогообложения физических лиц. Основные задачи МНС:

1) Контроль за соблюдением налогового законодательства. 2) Проверка

правильного исчисления полноты и своевременности внесения в бюджет налогов

и др. платежей установленных законодательством РФ, субъектом РФ, местным

органом самоуправления.

Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) – это специализированный

правоохранительный Федеральный орган исполнительной власти обеспечивающий

законность и правопорядок в сфере налогов, и является составной частью сил

обеспечения экономической безопасности. ФСНП была создана в 1993 г. для

усиления контроля, так же за соблюдением налогового законодательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.