Рефераты. Шпоры на госэкзамены

расходы на просвещение, х2 – расходы на здравоохранение.

23. Финансовые отношения и принципы их организации. Финансовый механизм

управления предприятием и функции финансовой службы

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий

правами юридического лица, производящий продуктовые товары, занимающееся

различными видами деятельности с целью извлечения прибыли и приращение

капитала.

Организация финансов предприятия строится на определенных принципах:

хозяйственная самостоятельность; самофинансирование, материальная

ответственность, заинтересованность в результатах своего труда и

формирования финансовых ресурсов.

Финансы – это составная часть общественных финансовых отношений,

которые отражают формирование, распределение и использование фондов

денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, т.е. на

уровне государства и предприятий.

Главная функция ФП – они должны обеспечить нормальный кругооборот

основных и оборотных средств. ФП выполняют 2 основные функции:

распределительную, контрольную. Распределительная – распределения

внутреннего валового продукта, формирование первоначального капитала.

Реализация контрольной функции осуществляется с помощью финансовых

показателей, их оценки и разработки мер для повышения эффективности.

Функции – регулирование денежных потоков. Финансовые отношения охватывают

отношения с другими предприятиями по поставке сырья, материалов, с

банковской системой при получении и погашении кредитов, со страховыми

организациями, с персоналом по заработной плате. Управление финансами

осуществляется с помощью финансового механизма. ФМ – это 5 взаимосвязанных

элементов способствующих организации планированию и стимулированию

использования финансовых ресурсов: это финансовые методы (финансовые

рычаги, правовое нормативное и информационное обеспечение.

Функции управления финансами (планирование финансовое, обеспечение

источниками финансирования – капиталами, управление финансовыми ресурсами,

учет, контроль и анализ, защита рисками – выбор оптимального способа

страхования рисков). Финансовый менеджмент – это область управления

деятельностью, связанная с организацией денежных потоков, формированием

капитала. Конкретные формы и методы управления определяются: учетной

политикой, кредитной политикой, политика управления денежными средствами,

издержками, дивидендная политика.

В последние годы в Российской практике все шире используются

специальные приемы управления финансами, таки6е как факторинг, селенг,

франчайзинг. Современное управление невозможно без применения сетей

электронно-вычислительных машин м пакетов программ. Субъектом управления

является финансовая служба, которая вырабатывает и реализует стратегию и

тактику финансово управления с целью повышения ликвидности и

платежеспособности, она обеспечивает ресурсами хозяйственную деятельность

предприятия, обеспечивает взаимоотношения с финансово-кредитной службой,

своевременных платежей в бюджет, поставщикам. Иными словами финансовые

службы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала. Их главное

направление – финансовое планирование, оперативная работа, контрольно-

аналитическая работа. С развитием рыночных отношений, основанных на

многообразии форм собственности с выходом на внешние рынки перед финансовой

службой ставится задача – организация эффективного управления финансовыми

ресурсами с помощью финансового менеджмента, который представляет собой

систему рационального управления движения денежных потоков.

24. Классификация расходов предприятия. Состав и планирование расходов

на производство и реализацию продукции

В процессе хозяйственной деятельности предприятия производят сложных

комплекс денежных, материальных, трудовых и др. расходов и затрат.

Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех

финансовых показателей. Все затраты предприятия условно можно разделить на

3 основные группы:

затраты капитального характера;

затраты на текущую деятельность относимые на себестоимость продукции;

затраты социально-культурного назначения.

Существует следующая классификация:

по виду производства основные и вспомогательные;

по виду продукции отдельные изделия, группы отдельных изделий, заказ;

по виду расходов статьи калькуляции продукции и элемента затрат;

по месту возникновения затрат (участок, цех, производство).

Затраты явные и неявные:

явные затраты называются бухгалтерскими так как они отражаются в

бухгалтерском учете, а неявные в экономическом.

Постоянные затраты в краткосрочном периоде не зависят объема

производства, они существую при нулевом объеме. Примером служат проценты по

кредитам, некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, арендная

плата и т.д.

Переменные затраты – изменяются пропорционально объему производственной

деятельности, т.е. увеличение объема производственной деятельности в два

раза при прочих равных условиях в принципе возрастет рост совокупных

переменных издержек, также в два раза совокупные переменные затраты имеют

линейную зависимость от объема производства, а переменные затраты на

единицу продукции являются относительно постоянной величиной в рамках

краткосрочного периода. К переменным затратам относят:

материальные затраты, заработную плату основных производственных

рабочих с отчислениями на социальные нужды.

При установлении различия между постоянными и переменными затратами

необходимо принимать во внимание продолжительность периода. Деление затрат

на постоянные и переменные используется при проведении анализа

безубыточности. Сумма постоянных и переменных издержек образует

совокупность издержек, т.е. сумма всех расходов на производство и

реализацию продукции. В зависимости от способа отнесения на себестоимость

отдельных видов продукции затраты разделяют на прямые и косвенные.

Прямые затраты – это затраты связанные с производством отдельных видов

продукции и могут прямо и непосредственно включены в себестоимость

продукции (затраты на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты,

основная заработная плата).

Косвенные затраты относят затраты, связанные с осуществление общего

производственного процесса на предприятии, производство нескольких видов

продукции, на содержание зданий, оборудование, ремонт.

Для принятия финансовых решений в области налогообложения особое

значение имеет деление затрат на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые затраты относят в целях исчисления налогооблагаемой прибыли

в пределах установленных норм. Затраты необозначенные как нормируемые в

целях налогообложения являются ненормируемыми, т.е. при исчислении налога

на прибыль принимаются в расчет в полом объеме. При планировании затрат

роль основного отправного документа играет смета затрат. Снижением затрат

является экономия всех видов ресурсов потребляемых в производстве трудовых

материальных;

- снижение трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности

труда;

- сокращение расходов по амортизации основных фондов путем лучшего

использования этих фондов, путем их загрузки.

- мероприятия связанные с определением и поддержанием оптимального

размера предприятия позволяет минимизировать затраты в зависимости от

объема производства.

25. Формирование и использование доходов предприятия. Методы

планирования выручки от реализации продукции

Выручка – основной источник формирования собственных финансовых

ресурсов предприятия. Доход торгового предприятия – это разница между

денежной выручкой от реализации товара и их покупной стоимостью. С целью

учета доходы организации подразделяются на: 1) доходы от обычных видов

деятельности; 2) операционные доходы; 3) внереализационные доходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи

продукции и товаров. Операционными доходами являются поступления связанные

с предоставлениями во временное пользование имущества или продажей активов

организации, проценты полученные за предоставление денежных средств.

Внереализационные доходы – штрафы, пени за нарушение договорных

обязательств, суммарные дебиторская и кредиторская задолженности по которым

истек срок исковой давности, сумма дооценки активов.

Законодательством закреплены 2 метода отражения выручки от реализации

продукции: по отгрузки товаров – метод начислений; мере оплат – кассовый

метод.

1) Источники формирования выручки от реализации: продажа товаров за

наличные, в кредит, по безналичному расчету.

2) В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

осуществляют планирование выручки от реализации на год, квартал и

оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической

ситуации, но в условиях нестабильности годовое планирование затруднено,

поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное

планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за

своевременным поступлением денежных средств за отгруженную продукцию. Целью

планирования выручки является определение ее объема в заданных

ограничениях.

Существует 2 метода определения плановой выручки: прямого счета и

расчетный.

1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.