расходы на просвещение, х2 – расходы на здравоохранение.
23. Финансовые отношения и принципы их организации. Финансовый механизм
управления предприятием и функции финансовой службы
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий
правами юридического лица, производящий продуктовые товары, занимающееся
различными видами деятельности с целью извлечения прибыли и приращение
капитала.
Организация финансов предприятия строится на определенных принципах:
хозяйственная самостоятельность; самофинансирование, материальная
ответственность, заинтересованность в результатах своего труда и
формирования финансовых ресурсов.
Финансы – это составная часть общественных финансовых отношений,
которые отражают формирование, распределение и использование фондов
денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, т.е. на
уровне государства и предприятий.
Главная функция ФП – они должны обеспечить нормальный кругооборот
основных и оборотных средств. ФП выполняют 2 основные функции:
распределительную, контрольную. Распределительная – распределения
внутреннего валового продукта, формирование первоначального капитала.
Реализация контрольной функции осуществляется с помощью финансовых
показателей, их оценки и разработки мер для повышения эффективности.
Функции – регулирование денежных потоков. Финансовые отношения охватывают
отношения с другими предприятиями по поставке сырья, материалов, с
банковской системой при получении и погашении кредитов, со страховыми
организациями, с персоналом по заработной плате. Управление финансами
осуществляется с помощью финансового механизма. ФМ – это 5 взаимосвязанных
элементов способствующих организации планированию и стимулированию
использования финансовых ресурсов: это финансовые методы (финансовые
рычаги, правовое нормативное и информационное обеспечение.
Функции управления финансами (планирование финансовое, обеспечение
источниками финансирования – капиталами, управление финансовыми ресурсами,
учет, контроль и анализ, защита рисками – выбор оптимального способа
страхования рисков). Финансовый менеджмент – это область управления
деятельностью, связанная с организацией денежных потоков, формированием
капитала. Конкретные формы и методы управления определяются: учетной
политикой, кредитной политикой, политика управления денежными средствами,
издержками, дивидендная политика.
В последние годы в Российской практике все шире используются
специальные приемы управления финансами, таки6е как факторинг, селенг,
франчайзинг. Современное управление невозможно без применения сетей
электронно-вычислительных машин м пакетов программ. Субъектом управления
является финансовая служба, которая вырабатывает и реализует стратегию и
тактику финансово управления с целью повышения ликвидности и
платежеспособности, она обеспечивает ресурсами хозяйственную деятельность
предприятия, обеспечивает взаимоотношения с финансово-кредитной службой,
своевременных платежей в бюджет, поставщикам. Иными словами финансовые
службы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала. Их главное
направление – финансовое планирование, оперативная работа, контрольно-
аналитическая работа. С развитием рыночных отношений, основанных на
многообразии форм собственности с выходом на внешние рынки перед финансовой
службой ставится задача – организация эффективного управления финансовыми
ресурсами с помощью финансового менеджмента, который представляет собой
систему рационального управления движения денежных потоков.
24. Классификация расходов предприятия. Состав и планирование расходов
на производство и реализацию продукции
В процессе хозяйственной деятельности предприятия производят сложных
комплекс денежных, материальных, трудовых и др. расходов и затрат.
Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех
финансовых показателей. Все затраты предприятия условно можно разделить на
3 основные группы:
затраты капитального характера;
затраты на текущую деятельность относимые на себестоимость продукции;
затраты социально-культурного назначения.
Существует следующая классификация:
по виду производства основные и вспомогательные;
по виду продукции отдельные изделия, группы отдельных изделий, заказ;
по виду расходов статьи калькуляции продукции и элемента затрат;
по месту возникновения затрат (участок, цех, производство).
Затраты явные и неявные:
явные затраты называются бухгалтерскими так как они отражаются в
бухгалтерском учете, а неявные в экономическом.
Постоянные затраты в краткосрочном периоде не зависят объема
производства, они существую при нулевом объеме. Примером служат проценты по
кредитам, некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, арендная
плата и т.д.
Переменные затраты – изменяются пропорционально объему производственной
деятельности, т.е. увеличение объема производственной деятельности в два
раза при прочих равных условиях в принципе возрастет рост совокупных
переменных издержек, также в два раза совокупные переменные затраты имеют
линейную зависимость от объема производства, а переменные затраты на
единицу продукции являются относительно постоянной величиной в рамках
краткосрочного периода. К переменным затратам относят:
материальные затраты, заработную плату основных производственных
рабочих с отчислениями на социальные нужды.
При установлении различия между постоянными и переменными затратами
необходимо принимать во внимание продолжительность периода. Деление затрат
на постоянные и переменные используется при проведении анализа
безубыточности. Сумма постоянных и переменных издержек образует
совокупность издержек, т.е. сумма всех расходов на производство и
реализацию продукции. В зависимости от способа отнесения на себестоимость
отдельных видов продукции затраты разделяют на прямые и косвенные.
Прямые затраты – это затраты связанные с производством отдельных видов
продукции и могут прямо и непосредственно включены в себестоимость
продукции (затраты на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты,
основная заработная плата).
Косвенные затраты относят затраты, связанные с осуществление общего
производственного процесса на предприятии, производство нескольких видов
продукции, на содержание зданий, оборудование, ремонт.
Для принятия финансовых решений в области налогообложения особое
значение имеет деление затрат на нормируемые и ненормируемые.
Нормируемые затраты относят в целях исчисления налогооблагаемой прибыли
в пределах установленных норм. Затраты необозначенные как нормируемые в
целях налогообложения являются ненормируемыми, т.е. при исчислении налога
на прибыль принимаются в расчет в полом объеме. При планировании затрат
роль основного отправного документа играет смета затрат. Снижением затрат
является экономия всех видов ресурсов потребляемых в производстве трудовых
материальных;
- снижение трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности
труда;
- сокращение расходов по амортизации основных фондов путем лучшего
использования этих фондов, путем их загрузки.
- мероприятия связанные с определением и поддержанием оптимального
размера предприятия позволяет минимизировать затраты в зависимости от
объема производства.
25. Формирование и использование доходов предприятия. Методы
планирования выручки от реализации продукции
Выручка – основной источник формирования собственных финансовых
ресурсов предприятия. Доход торгового предприятия – это разница между
денежной выручкой от реализации товара и их покупной стоимостью. С целью
учета доходы организации подразделяются на: 1) доходы от обычных видов
деятельности; 2) операционные доходы; 3) внереализационные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи
продукции и товаров. Операционными доходами являются поступления связанные
с предоставлениями во временное пользование имущества или продажей активов
организации, проценты полученные за предоставление денежных средств.
Внереализационные доходы – штрафы, пени за нарушение договорных
обязательств, суммарные дебиторская и кредиторская задолженности по которым
истек срок исковой давности, сумма дооценки активов.
Законодательством закреплены 2 метода отражения выручки от реализации
продукции: по отгрузки товаров – метод начислений; мере оплат – кассовый
метод.
1) Источники формирования выручки от реализации: продажа товаров за
наличные, в кредит, по безналичному расчету.
2) В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
осуществляют планирование выручки от реализации на год, квартал и
оперативно.
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической
ситуации, но в условиях нестабильности годовое планирование затруднено,
поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное
планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за
своевременным поступлением денежных средств за отгруженную продукцию. Целью
планирования выручки является определение ее объема в заданных
ограничениях.
Существует 2 метода определения плановой выручки: прямого счета и
расчетный.
1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35