Рефераты. Шпоры на госэкзамены

Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на

предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод

планирования выручки, когда план выпуска, объем реализации, увязанных

потребительским спросом и установлены соответствующие цены, тогда выручку

можно определить: В = Р х Ц (Р – объем реализации х Ц – цену реализации),

но предприятие должно проводить ежедневную работу по расширению рынка, и

тогда применяется расчетный метод. В = Он + Т – Ок (Он – остатки

нереализованной продукции на начало, Ок – остатки на конец, Т- товарн.

прод. пред.).

В рыночной экономике ведущее место преобладает – уровень отпускных цен.

В цену закладывается определенный уровень рентабельности, что в конечном

итоге сказывается на финансовом состоянии предприятия. После рыночной

реформы в России применяются свободные цены, величина определяется спросом

и предложением. Но на электроэнергию, транспорт используется

государственное регулирование цен, поэтому монополисты призваны сдерживать

издержки. Большое значение имеет и условие продаж. Чем скорее наступает

оплата тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в оборот. Поэтому

реализация по сниженным ценам при условии предоплаты зачастую выглядит

предпочтительнее, чем отгрузка продукции по более высоким ценам, но при

условии оплаты по мере реализации. Для оценки возможных последствий в

области планируемых ценовых решений используют показатель эластичности

спроса. Спрос считается эластичным, если его эластичность > 1, и наоборот.

Если спрос на выпускаемую продукцию эластичен, то повышение цены на единицу

приведет к снижению суммы объема выручки, а если спрос не эластичен, то

имеется возможность увеличения цен для достижения максимальной выручки. Для

планирования операционных и внереализационных доходов используют планы

реструктуризации предприятия, данные отдела капитального строительства,

перечень видов оборудования основных средств намеченных к реализации или

сдачи в аренду. Важную роль в формировании этих доходов играют поступления

связанные с участием в уставный капитал других организаций.

26. Экономическое содержание и виды прибыли. Методы планирования

прибыли. Распределение и использование прибыли

Прибыль представляет собой форму прибавочного продукта, созданного в

процессе производной деятельности. Прибыль возмещается в цене, путем

добавления к себестоимости наценки.

Функции прибыли: 1) оценочная (чем выше показатель прибыли предприятия,

тем эффективнее оценивается предприятие); 2) стимулирующая; 3) является

источником доходов бюджетов различных уровней.

Валовая прибыль – это сумма прибыли от реализации продукции, основных

фондов, и др. имущества и доходов от внереализационных операций,

уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Балансовая прибыль – рассчитывается путем вычитания из валовой выручки

их косвенных налогов и с/стоимость реализованной продукции. Прибыль

планируется методом прямого счета. Основой расчета является объем продаж,

разрабатывается производственная программа, т.е. потребность в закупках

материалов, также учитывают трудовые затраты, смета накладных расходов =

с/с продукции + смета административных коммерческих расходов = план по

прибыли от реализации продукции. Нераспределенная прибыль представляет

собой конечный финансовый результат за вычетом причитающихся за счет

прибыли налогов. На формирование и использование чистой прибыли влияют

факторы (объем реализованной продукции, с/с продукции и условия ее

формирования и системы налогообложения).

Рентабельность – это относительный показатель позволяющий оценить

эффективность деятельности предприятия. Существует несколько видов

показателей рентабельности: 1) рентабельность продаж продукции = прибыль /

на объем; 2) рентабельность активов (основных фондов, текущих оборотных

средств); 3) рентабельность капитала (собственного и заемного).

Рентабельность продаж – сколько прибыли на один рубль выручки.

Рентабельность активов – сколько прибыли получено на 1 рубль основных или

оборотных средств. Рентабельность К – показывает эффективность

использования капитала.

Для коммерческих предприятий важно определить порог окупаемости затрат,

после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить

точку безубыточности (ТБ). Найти ТБ необходимо для определения объема и

стоимости продаж. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе

разделения затрат на условно постоянные и условно переменные и расчете

маржированной прибыли. Из выручки вычитаются условно переменные затраты и

получается маржированная прибыль, потом из маржированной прибыли вычитаются

условно постоянные расходы и определяется финансовый результат. ТБ – это

такой объем выручки при котором предприятие не получает не прибыли не

убытка. При расчете ТБ надо учитывать, что в линейной модели ТБ может быть

одна, а на практике функция затрат носит нелинейный характер и пересекать

может объем в нескольких местах. Цена реализации и доля переменных затрат

в цене должны быть постоянными. Существует формула по которой можно

рассчитать объем реализации покрывающей затраты на производство и

реализацию, т.е. ТБ. РО = F + аО + ЕВiТ = F + bS0 + ЕвiТ Коэффициент

моржированной прибыли – это отношение моржированной прибыли к выручке от

реализации. Он показывает какая доля выручки от реализации идет на покрытие

затрат и формирование прибыли. При определении ТБ планирование прибыли

строится на основе эффекта операционного рычага «производственного». Его

эффект состоит в том, что изменение выручки от реализации приводит к еще

более сильному изменению прибыли. Чем выше доля условно постоянных расходов

в с/с продукции, тем сильнее воздействие ПР и наоборот. При снижении

выручки от реализации сила ПР возрастает, что влечет за собой снижение

прибыли. Дивидендная политика должна уравновешивать интересы собственников

с интересами менеджеров и кредиторов. Варианты дивидендной политики: 1)

выплаты постоянного процента от прибыли; 2) фиксация размера дивидендных

выплат на каждую акцию; 3) выплата дивидендов в виде постоянного процента

от прибыли; 4) выплата дивидендов акциями.

Использование чистой прибыли: 1)потребление; 2)накопление.

На доходы собственников, соцкульбыт, материальное стимулирование

работников.

На расширение материально-технической базы, капитальное строительство,

увеличение СОС, кроме этого может создаваться резервный фонд, который

приблизительно 25 % уставного капитала.

Формирование прибыли: Валовая выручка – косвенные налоги = чистая

выручка – с/с = прибыль от реализации + операционные доходы – операционные

расходы + внереал. доходы – внереал. расходы = балансовая прибыль – налог

на прибыль = чистая не распределенная прибыль.

27. Состав и структура оборотных средств предприятия, источники их

формирования. Определение потребности предприятий в оборотных средствах,

эффективность их использования

Оборотные средства (ОБС) – это совокупность ден.средств, авансированных

для создания и использования оборотных фондов и фондов обращения для

обеспечения непрерывного процесса производства. Оборотные производственные

фонды – это предметы и орудия труда, учитываемые в составе МБП. Оборотные

производственные фонды принимают однократное участие в производственном

процессе и их стоимость полностью переносится на вновь создаваемый продукт.

Основное назначение оборотных фондов – обеспечение непрерывного

производственного процесса. К фондам обращения относятся ден.средства в

кассе и в пути, на расчетных и текущих счетах, средства, вложенные в

дебиторскую задолженность. Оборотные фонды и фонды обращения одновременно

обслуживают процесс производства и реализации продукции. Они взаимосвязаны

и переходят из одних фондов в другие. В связи с этим оборотные фонды и

фонды обращения рассчитываются и учитываются в ден.форме как единые ОБС. На

предприятии величина, состав и структура ОБС зависят от характера и

сложности производства, длительности производственного цикла, стоимости

сырья, условий его поставки, принятой формы расчетов. ОБС рассчитываются

как в суммарном выражении, так и в относительных показателях, т.е. в

отношении ко всему имуществу предприятия, отраженном во втором разделе

актива. Источниками формирования ОБС выступают собственные источники,

краткосрочные ссуды банка и Кт-задолженность. Организация ОБС на

предприятии включает определение потребности в них. Потребность в ОБС

рассчитывается исходя из 3-х элементов: запасов, Дт-задолженности и

ден.средств. В совокупности они представляют оптимальный размер оптимальных

источников финансирования. Ден.средства формируются за счёт собственных

средств, а Дт-задолженность должна покрываться за счёт Кт-задолженности.

Эффективность использования ОБС зависит от правильного определения ОБС.

На предприятии определяемая потребность в ОБС должна быть увязана со сметой

затрат и производственным планом. В производственном плане должны быть

отработаны вопросы, от которых зависит обеспечение производства в оборотных

средствах, т.е. определены поставщики материалов, топлива, МБП, затраты на

выпуск продукции. Определение величины ОБС необходимо для образования

запасов готовой продукции на складе и тесно связана с прогнозирование

объёма реализованной продукции. На нормально работающем предприятии

наибольший удельный вес занимают ОБС, обслуживающие производство и начало

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.