Рефераты. Шпоры на госэкзамены

формирование доходной части бюджета государства. Экономическая сущность

налогов проявляется по разному. С позиции государства налоги представляют

собой денежные доходы государства. С позиции налогоплательщика это изъятие

части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте

налогов, то налогоплательщик наоборот, желает низких налогов, что позволяет

ему уменьшать свой доход. Принципы налогообложения: П равенства и

справедливости должен лежать в основе налогообложения. П эффективности. Он

состоит из 1) Налоги не должны оказывать влияние на принятие

экономических решений. 2) Налоговая система должна содействовать развитию

экономики страны. 3) Не должны устанавливаться налоги нарушающие налоговую

систему страны. 4) Налоговая система должна исключать возможность экспорта

налогов. 5) Налоговая система не должна допускать произвольного толкования.

6) Максимальная эффективность каждого налога выражается в низких издержках

государства и общества.

П универсализации – налоговая система должна предъявлять одинаковые

требования, должен быть одинаковый подход к исчислению налогов. П

одновременности обложения. П стабильности налоговых ставок. П четкого

разделения налогов. П удобства и времени взыскания налогов. П разумного

сочетания прямых и косвенных налогов. П использования системы льгот.

Налоговое законодательство предусматривает обязательное наличие таких

элементов налога, как: Субъект налога – это юридическое или физическое лицо

на которое по закону возложена обязанность платить налог Объект

налогообложения – это предмет подлежащий налогообложению. Единица

обложения – количественная мера измерения объектов обложения (стоимость,

площадь, вес товара); Налоговая база; Налоговая ставка – величина налога

на единицу измерения налоговой базы (налогов. ставки – твердые и

процентные) Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от

уплаты налогов. Налоговый период. Порядок и сроки уплаты налога. Функции

налогов. Фискальная – отражает предназначение налогов, причину их

появления, с помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства.

Экономическая включает в себя: Распределительную – в качестве инструмента

при распределении и перераспределении ВВП. Стимулирующую – проявляется в

введении налоговых льгот, в дифференциации налоговых ставок. Контрольную –

контроль за правильным исчислением, своевременной уплатой и правильным

заполнением и своевременным представлением налоговой отчетности.

37. Налоговая политика государства

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических,

финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы

страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства. Отдельных

социальных групп общества а также развития экономики страны за счет

перераспределения финансовых ресурсов. Принципы налоговой политики 1) При

формировании налоговой системы большое значение имеет соотношения между

прямыми и косвенными налогами.

2) Применение прогрессивных ставок налогообложения.

3) Непрерывность налогообложения. 4) Применение налоговых льгот и их

характеристика. 5) Исследование системы вычетов, скидок и их целевая

направленность. 6) Степень единообразия налогообложения для различного рода

доходов и налогоплательщиков. 7) Методы формирования налоговой базы. 8)

Соотношение федеральных региональных и местных налогов.

В современных условиях в государстве с развитой экономикой главной

целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней

финансовыми ресурсами в достаточных объемах, бесперебойное пополнение

бюджетных доходов – основа экономического роста, повышение благосостояния

населения , укрепление обороноспособности, решение экологических и др.

проблем общества. Важное значение имеет осуществление при помощи налогов

распределительных и перераспределительных процессов. Реализация налоговой

политики осуществляется через налоговый механизм, который представляет

собой совокупность форм и методов налоговых отношений государства и

налогоплательщиков. Налоговый механизм включает налоговое Планирование ,

призванное обеспечить оптимизацию налоговых платежей, Прогнозирование –

основа для разработки социально – экономического развития страны,

региона, муниципальных образований на определенный период. Регулирование

налоговых взаимоотношений осуществляются между центром и субъектами

федерации, субъектами федерации и районами, городами, муниципальными

образованиями. Контроль – призван обеспечить полноту поступлений налоговых

доходов в бюджет. Инструменты в налоговой политики : ставки, льготы,

налогооблагаемая база.

Теории налогообложения: Классическая теория налогообложения. А. Смит

выдвинул 4 основных принципа налогообложения: - равномерность, -

определенность, - удобство уплаты, - дешевизна налогового аппарата. По

классической теории налоги должны выполнять их основное предназначение

т.е. пополнение государственной казны на принципах равенства и

справедливости. Кейнсианская теория. По Кейнсу должны быть достаточно

высокие и прогрессивные ставки налогообложения. Он отмечал , что излишние

сбережения необходимо изымать при помощи налогов и через бюджетную систему

использовать в качестве ресурсов для инвестиций. Неоклассическая модель.

Наиболее ярким представителем является Лаффер. Он вывел зависимость

между доходом бюджета и ставкой налога. Рост ставки налога только до

определенного значения ведет к увеличению налоговых поступлений ,

дальнейшее повышение ставок ведет напротив к уменьшению налоговых

поступлений. В следствии чего прекратится обновление производственных

фондов и начнется спад в экономике.

1-

нормальная зона

2-

запрещенная зона

доход

бюдж. 1 2 Доходы бюджета

растут

max. до определенной

максималь

Ставка налога ной ставки налогов, если на

логи растут, то

доходы

бюджета

снижаются.

38. Налоговая система Российской Федерации

Налоговая система представляет собой совокупность определяемых

законодательством правил исчисления , уплаты налогов и организации контроля

за соблюдением законодательства. Налоговая система является элементом

финансовой системы государства, обеспечивающей поступление доходов в

бюджеты и внебюджетные фонды. От эффективности налоговой системы зависит

полноценность реализации программ, финансируемых из бюджетов и внебюджетных

фондов.

Налоговая система, ее разнообразие зависят от типов хозяйственной

деятельности и их организации. Выделяют четыре сектора: - государственный

сектор; - коммерческий сектор; -финансовый сектор; - население. Для

оценки эффективности налоговой системы выделяют два основных фактора.

Первый – полнота охвата источников доходов в целях обложения их налогом.

Второй – минимизация расходов по взиманию налогов.

Классификация налогов – это группировка их по ряду наиболее

существенных признаков. Классификация налогов позволяет выявить различия и

сходства разнообразных налогов. Существует несколько вариантов

классификации налогов: 1 По способу взимания – налоги подразделяются на

прямые и косвенные. Прямые налоги построены на основе постоянного

характера заранее определима сумма налоговых поступлений, взимаются в

определенные сроки. Взимаются с доходов или имущества физических и

юридических лиц. По косвенным налогам государство непосредственно не

устанавливает платежеспособности лица, уплачивающего налог. Косвенные

налоги – это налоги на расход, т.е. на предметы потребления.

2 По поступлению в бюджеты соответствующих уровней выделяют:

Государственные, Местные, Межгосударственные. Государственные налоги

взимаются центральным правительством на основе государственных законов. Они

поступают в общегосударственный бюджет. Местные налоги взимаются местными

органами управления и обеспечивают доходами местные бюджеты.

Межгосударственные налоги взимаются по решению нескольких государств и

поступают в общие бюджеты или спец. фонды.

3 По плательщикам она включает три группы налогов: с юридических

лиц, с физических лиц, с юридических и физических лиц.

4 По объекту обложения она включает: налог на доходы; налог на

имущество; налог на действия (финансовые операции, обороты); ресурсные

налоги.

5 По назначению налогов выделяют общие, специальные и чрезвычайные

налоги. Общие налоги обезличиваются и поступают в бюджет. Специальные

налоги предназначены для формирования централизованных целевых фондов они

взимаются с конкретных групп плательщиков.

Налоговая система РФ прошла путь от простейшей формы изъятия дохода до

сложных схем расчета налоговой базы, применение льгот, методов

пропорционального, прогрессивного и регрессивного налогообложения.

Налоговая система должна строится как единый, взаимосвязанный и комплексный

документ в форме Налогового кодекса. Потребовалось изменение налоговой

системы РФ, в достижении след. целей:

- усиление справедливости путем выравнивания условий налогообложения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.