Рефераты. Шпоры на госэкзамены

финансовый инструмент, государство может стимулировать развитие

отечественного производства и сдерживать инфляцию. Основной из задач гос.

Кредита, является привлечение средств для покрытия бюджетного дефицита.

Финансы фондов страхования – это общественные отношения, которые

складываются в процессе перераспределения и использования денежных фондов

мобилизации с целью снижения отрицательного влияния всех видов рисков. В

настоящее время в РФ не уделяется должного внимания фон- дам страхования

как инструментам регулирования экономических и социальных процессов.

Финансы предприятий различных форм собственности являются базисным

звеном финансовой системы. В данном звене создается главным образом

национальный доход, который в дальнейшем при помощи вышеперечисленных 4

звеньев пере- распределяется в интересах государства. Финансы предприятий

всех форм собственности обслуживают сферу негосударственных финансов, от

них зависит фин. состояние государственных финансов Сфера полномочий

Счетной палаты- контроль за федеральной собственностью и федеральными

денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица. Счетная

палата обязана также контролировать состояние внутреннего и внешнего долга

РФ.

Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с

Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания

федеральных законов.

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения

федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов,

денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность

министерств и ведомств, специальных органов финансового контроля.

Министерство финансов разрабатывает и контролирует финансовую политику

страны, поступление и расходование бюджетных средств и средств

федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля,

использование государственных инвестиций.

Контрольно – ревизионное управление Минфина и его органы на местах

осуществляют контроль за бюджетными средствами на государственных

предприятиях и в коммерческих структурах, получающих средства из бюджетов

всех уровней и внебюджетных фондов.

Органы Казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную

политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя

жесткий контроль за поступлением и использованием государственных средств.

Государственная налоговая служба – обеспечивает единую систему контроля

за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления,

полнотой и своевременностью уплаты налогов и др. обязательных платежей.

Органы налоговой полиции - обеспечивают экономическую безопасность РФ

и укрепляют дисциплину в области налогообложения, выявляют, предупреждают и

пресекают налоговые преступления и правонарушения, обеспечивают

безопасность налоговых инспекций, его сотрудников.

Федеральная служба страхового надзора Росстрахнадзор (существуют

территориальные и группам областей) – осуществляют надзор за страховой

деятельностью и регулируют единый страховой рынок, контролируют

обоснованность страховых тарифов и платежеспособность страховщиков.

Центральный банк России – организует и контролирует денежно-кредитные

отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих

банков.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными

подразделениями министерств, ведомств, государственных комитетов и др.

органов государственного управления за финансово-хозяйственной

деятельностью подведомственных им предприятий, учреждений, организаций.

К негосударственным видам финансового контроля относятся

внутрихозяйственный и аудиторский контроль.

- Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим

предприятием, его экономическими службами. Он подразделяется на оперативный

и стратегический. Оперативный проводится главным бухгалтером в процессе

хозяйственной деятельности; стратегический предполагает разработку решений

по использованию финансовых ресурсов

Аудиторский контроль – независимый вневедомственный финансовый

контроль, устанавливает достоверность бухгалтерской и финансовой

отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций

нормативным актам, действующим в РФ. Аудиторская проверка может быть

обязательной и инициативной.

14. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. В бюджете

ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения.

Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование

затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств

удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные

сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и

безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет

бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования

затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.

Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов,

которым располагает правительство страны для финансирования

государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение необходимых

социально-экономических функций. Функции гос.бюджета: распределительная –

проявляется через формирование и использование централизованных фондов

денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и

управления; контрольная – предполагает возможность и обязательность

государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных

средств. Виды бюджетов: 1) Консолидированный бюджет РФ – это свод бюджетов

всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный

бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные

бюджета субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный

бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т. е.

бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты. 2) Федеральный

бюджет создается для выполнения центральными органами власти их

обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и

перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального

дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными

слоями населения. 3) Региональные бюджеты — предназначены для финансового

обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления

субъекта Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития

регионов, пропорционального развития производственной и непроизводственной

сфер на подведомственных территориях.

В бюджете находит свое отражение структура расходов и доходов

государства. Самым важным источником государственных доходов являются

различные виды налогов, которые могут быть подразделены на три большие

категории: 1)Налоги на расходы, в том числе налоги с продаж, акцизы и

импортные тарифы; 2)Налоги на доходы частных лиц и корпораций, в том числе

отчисления из заработной платы на социальное страхование; 3)Налоги на

собственность, включает разнообразные налоги на дома и строения,

сельскохозяйственные угодья и земли под постройки, а также налог на

наследство. Государственные расходы также могут быть разделены на четыре

категории: 1)Потребление в государственном секторе; 2)Государственные

инвестиции, включающие разнообразные капитальные расходы, такие, как

затраты на дорожное строительство или строительство портов; 3)Трансферты

частному сектору, включающие пенсию за выслугу лет, страхование по

безработице, льготы ветеранам и другие платежи; 4)Проценты по

государственным долгам. Расходы показывают направление и цели бюджетных

ассигнований.

Дефицит бюджета – эта сумма, на которую в данном году расходы бюджета

превосходят его доходы. Причины бюджетного дефицита: спад общественного

производства; рост предельных издержек общественного производства; массовый

выпуск «пустых» денег; излишне, неоправданно раздутые социальные программы;

возросшие затраты на финансирование ВПК; оборот «теневого» капитала в

огромных масштабах; возможной причиной бюджетного дефицита являются

огромные непроизводительные расходы, приписки, хищения, потери

произведенной продукции и многое другое, пока не поддающееся общественному

учету. Источники покрытия бюджетного дефицита: в экономических системах с

фиксированным количеством денег в обращении правительство располагает лишь

двумя традиционными способами покрытия дефицита бюджета – это

государственные займы и усиление налогообложения. Для экономических систем

с нефиксированным количеством денег есть и третий способ – это печатанье

денег.

15. Основные звенья и процессы бюджетного федерализма, проблемы его

реализации и перспективы совершенствования

Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между

центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами местного

самоуправления в области финансов, в частности в бюджетной сфере.

Принципы:

1)законодательное разграничение полномочий по расходам между органами

власти всех уровней;

2)обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми

ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.