Рефераты. Шпоры на госэкзамены

форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах,

устанавливаемых законодательством РФ; взносы территориальных фондов на

реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ

обязательного медицинского страхования; добровольные взносы; доходы от

использования временно свободных финансовых средств; нормированные

страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в

соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование

неработающего населения.

18. Государственные кредиты и займы. Управление государственным долгом

Государственный долг представляет собой долговые обязательства РФ перед

физическими и юридическими лицами, иностранными государствами,

международными организациями и другими субъектами.

Государственный долг подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний долг – долговые обязательства РФ перед иностранными государствами и

международными организациями, юридическими лицами в иностранной валюте.

Внутренний долг – долговые обязательства РФ перед физическими и

юридическими лицами в национальной валюте.

Государственный внутренний долг состоит:

- из кредитов полученных правительством РФ;

- государственных займов;

- других обязательств гарантированных правительством РФ.

Гос. кредит осуществляется в форме гос. займов путем выпуска гос.

долговых обязательств.

Гос. займы обеспечивают финансирование гос. расходов при недостатке

государственных бюджетных средств.

Классификация по способу размещения:

свободно размещающиеся, размещающиеся по подписке, принудительное.

Свободно размещающиеся – займы, размещающиеся правительством на рынке

ссудного капитала при посредничестве банков.

Размещение по подписке – подписчиками выступают

правительственные учреждения, корпорации, частные инвесторы.

Принудительное размещение – гос. осуществляет в принудительном

порядке размещение займов.

По сроку погашения:

-краткосрочные со сроком погашения до 1 года;

-среднесрочные – до 5 лет;

-долгосрочные – свыше 5 лет.

По видам доходности:

-на процентное, т.е. держатели получат ежегодно твердый доход по

утвержденной ставке;

-выигрышный – доход, выплачиваемый при выходе облигации в тираж

полгашения.

По месту размещения:

-внутренние займы, в национальной валюте;

-внешние займы, реализуемые на иностранном денежном рынке.

Гос. Займы осуществляются посредством выпуска гос. Ценных бумаг.

Целями выпуска гос. ценных бумаг являются:

1) финансирование текущего бюджетного дефицита;

2) погашение ранее выпущенных размещенных займов;

3) обеспечение кассового исполнения бюджета;

4) обеспечение равномерного поступления налоговых платежей в течение

всего финансового года;

5) финансирование целевых программ, осуществляемые местными бюджетами;

6) финансовая поддержка учреждений и организаций, имеющие государственные

общеэкономические и социальные значения.

Гос. ценные бумаги: облигации, векселя, казначейские обязательства.

Государственный долг – сумма задолженности по выпущенным не

погашенным гос. Займам, полученным кредитам, включая начисленные проценты и

выданные государством гарантии.

Гашение гос. долга производится за счет доходов государственного

бюджета. Когда доходов не достаточно, для погашения гос. долга выпускаются

новые гос. займы. Это называется рефинансированием гос. Долга.

Гос. долг погашается через казначейство и банки, путем выкупа

облигаций на фондовой бирже или непосредственно у кредиторов, а также

проведением тиражей погашения по выигрышным облигациям.

Заимствования, предоставленные иностранными государствами могут

оформляться в виде кредитов, заимствования на внутреннем рынке

осуществляется посредством векселей, облигаций, казначейских обязательств.

Кредиты обладают меньшей ликвидностью, чем ценные бумаги.

Гос. гарантии – правительство гарантирует облигационные займы местных

органов власти, выпускаемые с целью мобилизации финансовых ресурсов для

кап. вложений; займы специализированных кредитных учреждений,

финансирование строительства муниципального жилья и объектов социальной

инфраструктуры.

Под управлением гос. долгом понимается совокупность действия

государства связанного с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов,

выпуском новых займов и выработкой условий выпуска с выплатой процентов по

ранее выпущенным займам, а также проведением конверсий и консолидации

займов.

Способы управления гос. долгом:

1) важную роль в управлении гос. долгом играет вторичный рынок гос.

облигаций, где обращаются ценные бумаги предыдущих выпусков. Операции на

первичном и вторичном рынке осуществляются дилером, среди которых крупные

инвестиционные и универсальные банки;

2) погашение займов, выплата процентов по гос. займам за счет бюджетных

средств;

3) в ряде стран управление гос. долгом относятся попытки ограничить его

рост путем установления лимита, когда гос. долг достигает определенного

лимита, ценные бумаги не выпускаются и государство сокращает свои расходы;

4) государство вправе уточнять первоначальные условия займа, касающиеся

доходности займа – называется конверсией.

5) часто государство не изменяя доходности облигации превращает

краткосрочные обязательства в средние и долгосрочные – это называется

консолидацией гос. долга.;

6) способом решения проблемы гос. долга является банкротство, когда

государство аннулирует займ или отказывается от его уплаты из-за отсутствия

средств.

7) важной задачей государства является достижение оптимальной временной

структуры внутреннего гос. долга, которая определяется конъюнктурой рынка

государственных ценных бумаг, динамикой доходности по гос. ценным бумагам с

различными сроками погашения, предпочтениями инвесторов и т.д.

Казначейство, под руководством и в составе Минфина РФ, ответственно

за определение и ведение регистрации всех существующих долгов и долговых

гарантий, как внешних так и внутренних, определяет уровень, состав, время

и условия выпуска внешних и внутренних займов, включая эмиссию гос. ценных

бумаг.

В последнее время контроль в области эмиссии гос. ценных бумаг и

управление внутренним гос. долгом осуществляет Минфин РФ и Центробанк.

Гос. долг на 1.01.03г. составляет 110,0 млрд.рублей.

19. Состав и структура региональных финансов. Региональная финансовая

политика

Региональные бюджеты – предназначены для финансового обеспечения задач,

возложенных на государственные органы управления субъекта РФ. На основе

предоставления региональным органам власти средств для увеличения их

бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства,

строительства и содержание дорог, охраны окружающей среды. Доходы

региональных бюджетов РФ формируются за счет собственных и регулирующих

доходов. Собственные доходы включают: налог на имущество предприятий,

налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж,

налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы, а также доходы

от имущества находящегося в собственности субъектов РФ, доходы от платных

услуг, оказываемые бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов

гос. власти субъекта РФ. Регулирующие доходы включают отчисления от

федеральных налогов и сборов, распределяемых к зачислению в бюджеты

субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном

бюджете. В доходах региональных бюджетов превалируют поступления от

регулирующих источников, в т.ч. отчисления от федеральных налогов и сборов

–40%, поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов –более 25%.

Собственные доходы занимают менее 30%. Направления использования средств

региональных бюджетов: обеспечение функционирования органов законодательной

и исполнительной власти субъекта РФ; обслуживание и погашение госдолга

субъекта РФ; проведение выборов и референдумов субъекта РФ; обеспечение

реализации региональных целевых программ; формирование гос.собственности

субъектов РФ; содержание и развитие предприятий, учреждений, организаций,

находящиеся в ведении органов гос.власти субъекта РФ; оказание финансовой

помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных гос.

полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; компенсация

дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами

гос.власти субъекта РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или

уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов. Главное место в расходах

занимают ассигнования на народное хозяйство - около 40%, расходы на

социально-культурные мероприятия – более 25%, расходы на управление и

содержание правоохранительных органов – 8%.

Функционирование и развитие финансов субъектов РФ основывается на

концепции региональной финансовой политики. Основными целями региональной

фин. политики являются: 1) обеспечение основ бюджетно-налогового

федерализма в РФ, основанного на едином экономическом пространстве. 2)

Обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной

защиты. 3)Выравнивание условий социально-экономического и финансового

развития регионов. 4)Приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.