Рефераты. Шпоры на госэкзамены

учреждений и организаций, состоящих на федеральных, субфедеральных и

местных бюджетах; осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных

средств. 4)Министерство гос. имущества РФ: координирует деятельность

соответствующих фед. органов в области управления и распоряжения фед.

собственностью; организует и контролирует реализацию программы

приватизации; организует учет фед. имущества и ведение его реестра; создает

комиссии по приватизации фед. имущества; осуществляет преобразование гос.

унитарных предприятий в ОАО; разрабатывает и издает в пределах своей

компетенции предусмотренные законом, программой приватизации нормативные

правовые акты, регулирующие процесс приватизации гос. имущества и др.

5)Счетная палата РФ: организация и осуществление контроля за своевременным

исполнением доходных и расходных статей фед. бюджета и гос. внебюджетных

фондов по объемам, структуре и целевому назначению; оценка обоснованности

доходных и расходных статей бюджетов; контроль за законностью и

своевременностью движения средств фед. бюджета и средств внебюджетных

фондов в ЦБ РФ; регулярное представление Совету Федерации и Гос. Думе

информации о ходе исполнения фед. бюджета и результатах проводимых

контрольных мероприятий и др. 6)Федеральное казначейство РФ: организация

бюджетного и фин. исполнения фед. бюджета и гос. внебюджетных фондов,

исходя из принципа единства кассы; ведение сводного реестра распорядителей

средств фед. бюджета, гос. внебюджетных фондов и фед. внебюджетных средств;

управление доходами и расходами фед. бюджета; организация и ведение

операций по счету гос. казны; управление и обслуживание гос. внутреннего и

внешнего дога совместно с ЦБ РФ; организация осуществления взаимных

расчетов между фед. бюджетом и бюджетами субъектов РФ и др.

12. Финансовый контроль, его виды и формы. Органы финансового контроля

и их функции

Финансовый контроль – контроль законодательных и исполнительных органов

власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой

деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий,

учреждений, организаций) с применением особых методов. Он включает контроль

за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе

формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической

эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности

произведенных расходов. Финансовый контроль призван обеспечить интересы и

права как государства и его учреждений, так и всех других экономических

субъектов. Государственный финансовый контроль пред- назначен для

реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой

стабилизации. Это прежде всего разработка, утверждение и исполнение

бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за

финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений,

государственных банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со

стороны государства негосударственной сферы экономики затрагивает лишь

сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и

др. платежи. Система финансового контроля включает следующие элементы:

ведомство главного ревизора- аудитора (счетная палата) с подчинением

непосредственно парламенту или президенту. Главная цель этого ведомства –

общий контроль за расходованием государственных средств;

налоговое ведовство с подчинением правительству или министерству

финансов страны, контролирующее поступление налогов;

контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и

ревизии подведомственных учреждений;

негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой

основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых

операций;

службы внутреннего контроля.

Финансовый контроль можно классифицировать по разным критериям:

- времени проведения(предварительный, текущий, последующий);

субъектам контроля(президентский, контроль представительных органов

власти, ведомственный, внутрихозяйственный, аудиторский)

сфере финансовой деятельности(бюджетный, налоговый, валютный,

кредитный, страховой)

форме проведения (обязательный - внешний, инициативный - внутренний)

методам проведения (проверки, обследования, надзор, анализ хоз.

деятельности, наблюдение, ревизии.

Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов

созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Гос.

Думы, Счетная палата РФ.

В настоящее время Комитет Гос. Думы и соответствующие подкомитеты

проводят экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам.

13. Финансовая система Российской Федерации и характеристики её звеньев

Понятие “финансовая система” является развитием более общего понятия

“финансы”. Финансы, выражают экономические общественные отношения. Однако в

каждом звене финансов эти отношения проявляются по разному, имеют свою

специфику. Каждое звено финансов определенным образом влияет на процесс

воспроизводства, имеет свои присущие ему функции. Таким образом, каждое

звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых

отношений, а финансовая система в целом - совокупность различных сфер

финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды

денежных средств.

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:

государственную бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды;

государственный кредит; фонды страхования; финансы предприятий различных

форм собственности.

Первые три блока относятся к централизованным финансам и используются

для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне.

Финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и

используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных

отношений на микроуровне.

Бюджетная система РФ включает три звена: республиканский бюджет РФ, или

федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации; местные бюджеты.

Все эти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими

доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не

включаются в федеральный республиканский бюджет.

Второе звено финансовой системы – внебюджетные специальные фонды. Они

имеют строго целевое назначение - расширять социальные услуги населению,

стимулировать развитие отсталых отраслей, обеспечить дополнительными

ресурсами приоритетные отрасли экономики. В зависимости от источников

формирования, назначения и масштабов использования подразделяются на

централизованные и децентрализованные, а также на: экономические

внебюджетные фонды; социальные; межотраслевые и отраслевые бюджетные фонды

конверсии. Централизованные внебюджетные фонды имеют общегосударственное

значение в их состав входят :

Пенсионный фонд, средства которого формируются за счет страховых

взносов работодателей, дотации из федерального бюджета и ресурсов,

получаемых от собственных инвестиций

Средства Пенсионного фонда используются на выплату пенсий по возрасту,

инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных

пенсий, а также пособий на детей.

Фонд социального страхования создан с целью реализации государством

социальной политики. Средства фонда формируются за счет части Единого

социального налога, дотаций Федерального бюджета, кредитные ресурсы,

собственные средства, полученные в результате использования свободных

средств. Средства фонда используются для выплаты пособий по беременности и

родам, на рождение ребенка, нетрудоспособности, санаторно-курортное

лечение.

Фонд отделения медицинского страхования финансирует учреждения

здравоохранения с целью предоставления минимального объема медицинских

услуг гражданам РФ на всей территории государства. ФФОМС осуществляет

финансирование федеральных программ, связанных с научными исследованиями в

сфере медицины, перераспределение ресурсов между территориальными фондами

медицинского страхования. ТФОМС аккумулирует ресурсы, полученные от части

ЕСН, Федерального бюджета и ФФОМС.ТФОМС осуществляет финансирование

объектов здравоохранения, находящихся на территории.

Децентрализованные внебюджетные фонды создаются для решения

территориальных, межотраслевых задач:

Фонд научно- исследовательских и опытно конструкторских разработок,

создан для научно-исследовательских работ. Источником формирования являются

отчисления от реализации продукции предприятий и организаций.

Государственный фонд конверсий- источником служат бюджетные

ассигнования . Средства направляются предприятиям военно-промышленного

комплекса для переоснащения для выпуска гражданской продукции

Фонд содействия развития малых форм предпринимательства.

Фонд развития жилищной сферы, создается региональными и местными

органами.

Государственный кредит – это совокупность экономических отношений,

складывающихся в процессе привлечения или использования финансовых ресурсов

при условии, что государство выступает в качестве заемщика, кредитора или

гаранта. От кредита, гос. Кредит отличается тем, что привлекаемые

финансовые ресурсы прямо связаны с сферой государственных финансов.

Основной объем финансовых отношений в сфере государственного кредита связан

с ролью государства как заемщика. Используя гос. Кредит как основной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.