|
отн. экономия/ перерасход, тыс.руб. |
|||||
2004 |
врачебный персонал |
6345,5 |
147,5 |
43,020 |
-4,50 |
-193,592 |
ср. мед. персонал |
11104,4 |
361,5 |
30,718 |
-2,50 |
-76,794 |
|
мл. мед персонал |
5023,4 |
316,75 |
15,859 |
-0,25 |
-3,965 |
|
прочие |
3965,8 |
213,5 |
18,575 |
-4,50 |
-83,588 |
|
всего |
26439,1 |
1039,25 |
25,441 |
-11,75 |
-298,927 |
|
2005 |
врачебный персонал |
- |
151,25 |
- |
3,25 |
- |
ср. мед. персонал |
- |
360,75 |
- |
-1,25 |
- |
|
мл. мед. персонал |
- |
312 |
- |
-5,00 |
- |
|
прочие |
- |
218,75 |
- |
4,75 |
- |
|
всего |
33186,9 |
1042,75 |
31,826 |
1,75 |
55,696 |
|
2006 |
врачебный персонал |
9937,2 |
146 |
68,063 |
-5,00 |
-340,315 |
ср. мед. персонал |
15484,8 |
360,75 |
42,924 |
-0,25 |
-10,731 |
|
мл. мед. персонал |
7110 |
312 |
22,788 |
0,00 |
0,000 |
|
прочие |
7613,8 |
219,25 |
34,727 |
-1,75 |
-60,771 |
|
всего |
40145,8 |
1038 |
38,676 |
-7,00 |
-270,733 |
Средний уровень заработной платы вырос на 36,5%. Относительная экономия в целом по больнице составила 298,927 тыс. руб. в 2004 году и 270,733 тыс. руб. в 2006 году. Это нельзя однозначно считать положительным явлением, так как экономия получена за счет недоукомплектации штатов и не может не сказаться на качестве медицинского обслуживания населения. В 2005 году наблюдается обратное – перерасход средств на ОТ – 55,696 тыс. руб., в основном за счет того, что приняли больше, чем того требовалось.
Анализ эффективности использования фонда заработной платы также предполагает сопоставление темпа роста средней заработной платы и темпа роста производительности труда. В нашем случае производительность труда целесообразно представить в виде показателя «среднегодовой уровень обслуживания», отражающего количество отработанных койко-дней в расчете на одну штатную должность (табл.8):
Таблица 8 - Анализ эффективности использования ФЗП
показатель
2004
2005
темп роста, %
2006
темп роста, %
темп роста к2004г., %
план
факт
% вып. плана
план
факт
% вып.плана
план
факт
% вып.плана
количество койко-дней
124400
129811
104,35
134250
133136
99,17
102,56
124400
115589
92,92
86,82
89,04
ФЗП, тыс.руб.
26666,80
26439,10
99,15
32463,00
33186,90
102,23
125,52
40145,90
40145,80
100,00
120,97
151,84
число штатных должностей
1051,00
1039,25
98,88
1041,00
1042,75
100,17
100,34
1045
1038
99,33
99,54
99,88
ср..годовой уровень обслуживания, койко-день на 1 должность
118,36
124,91
105,53
128,96
127,68
99,00
102,22
119,04
111,36
93,54
87,22
89,15
ср.годовая з/п на 1 должность,тыс.руб.
25,37
25,44
100,27
31,18
31,83
102,06
125,10
38,42
38,68
100,67
121,52
152,03
Темп роста уровня заработной платы (152%) превысил темп роста уровня обслуживания, который в целом даже снизился на 11%. Все это свидетельствует о наличии негативных тенденций в системе организации труда и его оплаты.
На основании проведенного анализа состояния трудовых ресурсов и использования фонда заработной платы в РКИБ можно сделать следующие выводы:
- Низкий уровень укомплектованности и существующая система организации труда предполагают повышение уровня совместительства, а также повышение интенсивности и напряженности труда в целях выполнения больницей своих функций в полном объеме.
Основной причиной подобной кадровой ситуации являются, бесспорно, условия труда и его оплаты, которые не могут устраивать высококвалифицированных специалистов. Тенденция текучести кадров, характерная для многих отраслей бюджетной сферы, в том числе для здравоохранения, может быть преодолена лишь при решении задачи обеспечения достаточного и сравнимого с показателями других сфер народного хозяйства уровня оплаты труда персонала.
- Уровень использования трудовых ресурсов можно охарактеризовать повышением уровня загруженности работников, ростом уровня обслуживания как показателя производительности труда, а также превышением некоторых норм труда, в частности, норм обслуживания коек.
К сожалению, данные показатели не позволяют оценить реальный уровень интенсификации труда и качества обслуживания населения. Однако необходимо отметить, что при недоукомплектованности штатов невозможным становится обеспечение уровня производительности труда, достаточного для выполнения больницей своих функций, и высокого уровня качества лечения одновременно. Достижение этих задач требует повышения показателя укомплектованности и квалификации штатов, а также проведения комплексных и активных мероприятий по повышению интенсивности и качества труда работников больницы.
Своевременное выявление негативных тенденций и резервов повышения качества труда и эффективности использования средств бюджета возможно лишь при проведении постоянной аналитической работы в учреждении при непосредственном участии в этой работе специализированных служб и больничных комиссий. Полученные результаты анализа в первую очередь должны использоваться при разработке и составлении сметы расходов больницы на планируемый период.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.