- работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи, членам семьи умершего работника;
- на приобретение медикаментов, лечение.
Размер выплат стимулирующего характера ограничивается суммой экономии фонда оплаты труда.
Единовременные выплаты в виде премий и материальной помощи определяются в размере оклада сотрудника РКИБ.
Премии по итогам определенного периода зависят от выполнения структурными подразделениями показателей выполнения госзаказа и плана койко-дней, начисляются за фактически отработанное время каждого сотрудника.
Главный врач утверждает сумму экономии Фонда оплаты труда и определяет расчетный период для премирования в зависимости от суммы экономии оплаты труда.
Главный врач имеет право снижать размер премии приказом по РКИБ частично или полностью, в зависимости от причин производственных упущений:
- нарушение санитарно-эпидемиологического режима 20%;
- некачественное, несвоевременное выполнение функциональных обязанностей 50%;
- нарушение трудовой дисциплины 100%;
- обоснованные жалобы населения на качество медицинской помощи 100%.
Таким образом, финансирование оплаты труда РКИБ осуществляется через бюджет. В пределах выделенных бюджетных ассигнований РКИБ самостоятельно определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера. В учреждении используется повременно-премиальная система оплаты труда, поэтому оплата труда работников производится пропорционально отработанному времени, исходя из должностного оклада и доплат, надбавок и повышений. Должностные оклады соответствуют окладу по соответствующему разряду оплаты труда ЕТС и повышений к нему. Платные услуги оказывают незначительное влияние на заработную плату, т.к. они составляют небольшую долю в общем объеме предоставляемых услуг. В больнице разработано и утверждено совместно с профкомом положение и премировании, которое внесено в коллективный договор. В положении предусмотрены различные выплаты (ежемесячные, разовые): по результатам работы за определенные периоды, к праздничным датам и другие. При начислении заработной платы учитывается стаж работы в здравоохранении. Учреждение вносит платежи по социальному страхованию граждан по ставкам, установленным законодательством РФ, УР. Трудовые права и обязанности работников РКИБ регулируются действующим трудовым законодательством и другими нормативными актами.
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в РКИБ
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Следует отметить, что исследуемая организация РКИБ достаточно зависима от внешней среды. Деятельность бюджетной организации, какой является РКИБ, регулируется федеральным, республиканским законодательством. Например, поставка товаров, выполнение работ для РКИБ регулируется ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.07.2006 №142-ФЗ.
Исходя из этого, РКИБ присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при проведении анализа хозяйственной деятельности:
1. Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования.
Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учёт вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.
2. В 1999 г. претерпел принципиальные изменения порядок финансирования организации за счет средств бюджетов различных уровней (федеральный, республиканский, краевые, областные, городские и т.д.), в том числе государственных целевых бюджетных фондов. Новая система исполнения бюджетов по расходам предусматривает финансирование расходов распорядителей средств со счетов Главного государственного казначейства Министерства финансов и территориальных органов государственного казначейства. Расходы распорядителей средств производятся, как правило, без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков товаров (работ, услуг) и других получателей средств. Исключением являются расходы распорядителей средств, осуществляемые в форме наличных выплат (заработная плата, командировочные и др.), а также некоторые другие расходы, определяемые Министерством финансов.
Переход на казначейскую систему исполнения бюджетов существенным образом изменил направления потоков денежных средств. Традиционная схема финансирования «Министерство финансов -» главный распорядитель средств (министерство) -» распорядитель средств (бюджетное учреждение) -» конечный потребитель бюджетных средств (субъекты хозяйствования, поставляющие товары (услуги) бюджетному сектору)» была преобразована и приняла следующий вид: «Министерство финансов -» территориальный орган государственного казначейства -» конечный потребитель бюджетных средств».
В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств может быть выявлено на основе этих отчетов.
3. Финансирование большинства бюджетных организаций в отличие от хозрасчетных предприятий осуществляется путем распределения бюджетных ресурсов «сверху», а не в результате прямого «зарабатывания» у потребителя. Товарно-денежные отношения в непроизводственной сфере носят в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль, с одной стороны, за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а с другой — за эффективностью использования выделенных средств. Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.
4. В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности: организации расходуют государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это отрицательно сказывается на гибкости экономического управления, возможностях оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования. В качестве примера можно привести тот факт, что даже зарабатываемые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной классификации.
5. Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата. Это вынуждает предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств. Как правило, организации не заинтересованы ни в экономии ресурсов, ни в поиске способов «зарабатывания» внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.
Анализируя положение РКИБ на рынке медицинских услуг, можно сказать следующее.
В настоящее время на территории Удмуртской республики функционируют следующие учреждения, представленные в приложении 1.
Нами было проведено небольшое исследование рынка платных медицинских услуг, проанализированы цены на них по 6 учреждениям. Итоги представлены в таблице 11:
Таблица 11 – Анализ рынка платных медицинских услуг.
полный анализ крови,руб
УЗИ,руб
ЭКГ,руб
анализ мочи,руб
гор.поликлиника №1
74
128
84
55
республ.диагност.центр
137
180
90
50
РКИБ
118
287
105
130
республ.клинич.больница №4
120
200
гор.клинич.больница №1
65
140
45
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54