|
97,8 |
97,6 |
1,855 |
1,870 |
100,8 |
99,8 |
97,4 |
|
||||||||||||||||
При стабильном коечном фонде наблюдается перегрузка медицинского персонала: если мы наблюдаем снижение перегрузки младшего и среднего персонала, то перегрузка врачей в целом за период выросла.
Анализ использования фонда заработной платы.
Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в течение года сметные назначения по фонду заработной платы корректируются. Разница между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолютное отклонение, которое характеризует полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда работников.
Оценим величину абсолютного отклонения и структуру фонда заработной платы в РКИБ (табл.5,6):
В 2004 году наблюдается недоиспользование средств финансирования ФОТ, в последующие же 2005 – 2006 году наблюдается перевыполнение плана по ФЗП на 3,86% и на 2% соответственно. Подобное изменение может быть следствием недоукомплектованности штатов, в результате которой выполнение фактического объема работы (обслуживание фактического количества коек) требует повышения интенсивности труда или, другими словами, снижения затрат времени на выполнение услуг, увеличения темпа обслуживания, а значит, превышения норм обслуживания и норм загрузки. Оплата за подобное изменение характеристик труда может производиться за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания, а также интенсивность и напряженность труда. При анализе данных выплат необходимо оценить обоснованность их, что предполагает изучить реальность расширения зон обслуживания и интенсификации труда. При такой оценке следует обратить внимание на результат работы учреждения и использовать материалы обследований работы отделений, а также материалы работы комиссии по анализу работы бригад, комиссии по внедрению новых методов диагностики и лечения, аттестационной комиссии, лечебно-контрольной комиссии и другую информацию.
Анализируя источники финансирования, можно отметить перераспределение их «ролей»: если в 2004 году основная доля финансирования приходилась на бюджет (94%), то в 2005 – 2006 годах основную роль здесь играет уже УТФОМС (97,9%), а также платные услуги (2 ).
Таблица 6 - Анализ структуры ФЗП по категориям персонала
категория персонала
врачебный персонал
ср.мед.персонал
мл.мед персонал
прочие
всего
2004
план
тыс.руб.
6400
11200
5066,7
4000,1
26666,8
уд.вес,%
24,00
42,00
19,00
15,00
100,00
факт
тыс.руб.
6345,5
11104,4
5023,4
3965,8
26439,1
уд.вес, %
24,00
42,00
19,00
15,00
100,00
% вып.плана
99,15
99,15
99,15
99,14
99,15
2005
план
тыс.руб.
8554
12862
5527
5520
32463
уд.вес, %
26,35
39,62
17,03
17,00
100,00
факт
тыс.руб.
-
-
-
-
33186,9
уд.вес, %
-
-
-
-
-
% вып.плана
-
-
-
-
102,23
темп роста, %
-
-
-
-
125,52
2006
план
тыс.руб.
9900
15500
7100
7645,9
40145,9
уд.вес, %
24,66
38,61
17,69
19,05
100,00
факт
тыс.руб.
9937,2
15484,8
7110
7613,8
40145,8
уд.вес, %
24,75
38,57
17,71
18,97
100,00
% вып.плана
100,38
99,90
100,14
99,58
100,00
темп роста, %
-
-
-
-
120,97
темп роста к 2004г., %
156,60
139,45
141,54
191,99
151,84
Рассматривая структуру ФЗП по категориям персонала можно отметить, что в целом за период наблюдается снижение доли оплаты труда среднего и младшего медперсонала (42%; 19% и 38,61%, 17,69% соответственно) в общем ФОТ при одновременном увеличении доли оплаты труда немедицинского персонала (с 15% до 18,97%). Негативным остается и тот факт, что темп роста выполнения плана по ОТ немедицинского персонала(191,99%) опережает темп роста этого показателя по медперсоналу (156%; 139,45%; 141,54%).
В процессе анализа использования фонда заработной платы необходимо дать характеристику эффективности его расходования. Поэтому помимо абсолютного исследуется относительное отклонение по фонду заработной платы. Оно определяется путем сопоставления фактической величины фонда с его размером, установленным с учетом плановых условий функционирования сети и комплектования штатов (таб.7):
Таблица 7 - Расчет относительной экономии ФЗП по категориям персонала
категории персонала
ФЗП факт, тыс.руб.
фактически занято должностей
ср.уровень з/п, тыс.руб.
число недостающ./ избыточных должностей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.