Рефераты. Конституции зарубежных государств

с) разрешение конфликтов, предусмотренных в абзаце «d» п. 1 статьи 100, передается в ведение Трибунала по конфликтам, указанным в статье 85 Конституции от 1 января 1952 г.; временно остаются в силе законы об организации, деятельности и процедуре, применяемой в этом суде.

3. До вступления в силу закона, предусмотренного в статье 99, дела, указанные в ней, рассматриваются согласно статье 110 Конституции от 1 января 1952 г. судом, который в ней предусмотрен и в соответствии с процедурой, применяющейся к моменту опубликования настоящей Конституции.

4. До вступления в силу закона, предусмотренного в п. 3 статьи 87 и до учреждения судебных и дисциплинарных советов, указанных в пп. 1 и 2 статьи 90 и в статье 91, действуют положения, находящиеся в силе ко времени вступления в действие настоящей Конституции. Законы для регулирования указанных областей должны быть приняты в течение года, следующего за вступлением в силу настоящей Конституции.

5. До вступления в силу законов, предусмотренных в статье 92, продолжают действовать положения, существующие на дату вступления в силу настоящей Конституции.

6. Специальный закон, предусмотренный п. 5 статьи 57, должен быть издан в шестимесячный срок, считая с момента вступления в силу Конституции.

Статья 116. 1. Существующие положения, противоречащие п. 2 статьи 4, остаются в силе до того, как они будут отменены законом и самое позднее до 31 декабря 1982 года.

2. Отступления от предписаний п. 2 статьи 4 разрешаются только по особым основаниям в исключительных случаях, предусмотренных законом.

3. Министерские постановления, имеющие регламентарный характер, а также положения о коллективных соглашениях или арбитражных решениях по вопросам, регулирующим оплату труда, противоречащие п. 1 статьи 22, остаются в силе до того, как они будут заменены; эта замена должна быть проведена самое большее в течение трех лет по вступлении в силу настоящей Конституции.

Статья 117. 1. Законы, изданные до 21 апреля 1967 г. по применению статьи 104 Конституции от 1 января 1952 г., рассматриваются как не противоречащие настоящей Конституции и остаются в силе.

2. В отступление от положений статьи 17 разрешается регулирование и расторжение законодательным путем договоров об аренде и других еще существующих земельных обязательств, выкуп арендаторами неиспользуемых и сдаваемых на длительный срок земельных участков, а также прекращение и регулирование особых отношений вещного права.

3. Государственные или частные леса и лесистые местности, которые уничтожены или находятся в процессе уничтожения вследствие пожаров, истребления или всяким иным способом, не могут менять по этому основанию своего назначения, установленного до их уничтожения, и в обязательном порядке они объявляются подлежащими восстановлению; их использование для иной цели исключаются.

4. Отчуждение лесов или лесистых пространств, принадлежащих физическим лицам или юридическим лицам публичного или частного права, разрешается только по основаниям общественной пользы в государственный фонд в соответствии с положениями статьи 17; их использование, однако, остается без изменений.

5. До тех пор, пока существующие законы об обязательном отчуждении будут адаптированы к положениям настоящей Конституции, всякое отчуждение, которое проводится или будет проводиться, регулируется положениями, действующими на момент объявления об отчуждении.

6. Пункты 3 и 5 статьи 24 применяются к существующим и приспосабливаемым урбанизированным зонам по вступлении в силу законов, в которых такие зоны предусматриваются.

Статья 118. 1. Со вступлением в силу Конституции судьи, начиная с председателя апелляционного суда или прокурора при этом суде, и все, имеющие эквивалентный с ним ранг и выше, оставляют службу при соблюдении действующих к настоящему моменту положений, как только они достигнут 70 полных лет; это возрастное ограничение будет снижаться, начи-1наЯ с 1977 г., на один год ежегодно до 67-летнего возраста. 1 2. Дела судей высших рангов, не находившихся в должности 1"в момент вступления в силу конституционного акта от 4/5 сентября 1974 г. «О восстановлении нормальной деятельности органов юстиции», и судьи, смещенные на основе этого акта в 'связи со временем продвижения их по службе, если в отношении них не' было предпринято дисциплинарного преследования, предусмотренного статьей 6 названного акта, в обязательном порядке будут переданы соответствующим министром в Высший дисциплинарный совет в трехмесячный срок после вступления в силу настоящей Конституции.

Высший дисциплинарный совет устанавливает, было ли получение лицом высшего судейского звания обусловлено приобретением престижа и особого положения по службе; Совет выносит окончательное постановление о восстановлении или невосстановлении в высшем утраченном звании и во всех правах, с ним связанных, за исключением обратного перечисления разницы в жалованье или пенсии.

После направления дела в Высший дисциплинарный совет постановление выносится в обязательном порядке в трехмесячный срок.

Близкие родственники умершего смещенного судьи могут осуществлять все права лиц, дела которых рассматриваются Высшим дисциплинарным советом.

3. До издания закона, предусмотренного в п. 3 статьи 101, применяются действующие положения о распределении компетенции междуцентральными и областными службами. Эти положения могут быть изменены путем передачи своей особой компетенции центральными службами областным службам.

Статья 119. 1. Отказ в принятии жалобы об аннулировании по мотивам превышения власти в какой-либо форме на административные акты, изданные между 21 апреля 1967 г. и 23 июля 1974 г., может быть отменен законодательным путем независимо от того, была ли принесена такая жалоба; однако во всех случаях исключается обратная выплата заработной платы тем, кто выиграл дело.

2. Государственные служащие и военнослужащие, восстановленные законом в должности с полным правом, если они избраны депутатами, могут в восьмидневный срок заявить о своем выборе депутатского мандата или своей должности.

Раздел Г Заключительные положения

Статья 120. 1. Настоящая Конституция, принятая Пятым собранием Греции по конституционному пересмотру и подписанная его председателем и промульгированная временным Президентом республики, публикуется путем издания декрета, контрассигнованного Советом министров, в официальном органе государства; она вступает в силу с II июня 1975 года.

2. Уважение Конституции и законов, которые ей соответствуют, а также преданность Родине и Республике составляют основную обязанность всех греков.

3. Всякий акт, узурпирующий народный суверенитет и власть, из него происходящую, преследуется по установлении этого законной властью; срок давности за это преступление начинает течь с момента его установления.

4. Соблюдение Конституции вверяется патриотизму греков, которые правомочны и обязаны оказывать сопротивление всеми средствами всякой попытке отменить ее путем насилия.

Афины, 9 июня 1975 г.

 

КОНСТИТУЦИЯ ЯПОНИИ

(вступительная статья)

В отличие от большинства европейских государств Япония не имела в своей истории многочисленных конституционных актов. Более 300 лет она оставалась изолированной и закрытой от внешнего мира. Только в 1858 г. Япония была вынуждена открыть свои порты для иностранных судов. В конце 80-х годов прошлого века начались резкие изменения в японском праве, его европеизация. Были приняты несколько кодексов, в основе которых лежали принципы французского и германского права. Введение в силу в 1889 г. первой в истории страны конституции (Конституции Мэйдзи - япон. букв. — «просвещенное правление») — официальное наименование периода правления японского императора Муцу-хито (1867—1912). В этот период были отменены феодальная собственность на землю, формальные различия между сословиями, проведена административная реформа, существенным преобразованиям подверглась вся система японского законодательства, провозглашены первые права граждан (свобода выбора места жительства, профессии), образцом для которой послужила монархическая прусская Конституция 1851 г. и отчасти бельгийская Конституция 1831 г., привело к тому, что германское влияние стало превосходить первоначальное французское в модернизации японской правовой системы. Сама же прусская Конституция восприняла идеи и нормы более ранних германских актов: основных законов Баварии 1818 г., Бадена 1818 г., Вюртемберга 1819 г. и Гессена 1820 г.

Поражение Японии во Второй мировой войне и ее оккупация войсками США — одна из основных причин, приведших к крутой ломке конституционных и административных институтов. 2 сентября 1945 г. Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции, а еще в середине августа того же года Правительство страны приняло Подсдамскую декларацию союзных держав. 15 августа 1945 г., на следующий день после принятия, императорским эдиктом об этом был уведомлен японский народ.

Черновой проект послевоенной Конституции Японии был составлен в штабе оккупационных войск и затем доработан Правительством страны; Конституция была принята Парламентом, избранным в апреле 1946 г.; 3 ноября 1946 г. император специальным декретом промульгировал Основной закон, который вступил в силу 3 мая 1947 г. В течение 1947—1948 гг. на основе новой Конституции Парламент принял множество законов, составивших основу послевоенной японской правовой системы; эти акты составлялись Правительством страны, но они рассматривались и Дальневосточной комиссией с участием представителя Советского Союза, следившей за соответствием проектов духу Потсдамской декларации.

В Конституции 1947 г.— второй по счету в истории страны — заметно влияние англосаксонского права. В частности, влияние Основного закона США прослеживается в закреплении прав и свобод, особенно личных прав, основанных на концепции индивидуализма, на структуре и порядке функционирования института конституционного контроля.

При сравнении текстов двух конституций 1889 и 1947 гг. нельзя не заметить некоторой преемственности и схожести. Подобно тому как в первом акте главы по порядку именовались «Об императоре», «О правах и обязанностях подданных», «О Парламенте», «О министрах и Государственном совете», «О судебной власти», «О финансах», «Дополнительные положения» (всего 76 статей)^, так и во втором акте материал расположен по сходной схеме, хотя новшества в духе первых послевоенных конституций весьма заметны. Вот разделы действующей Конституции: «Преамбула» (в тексте не имеет названия), «Император», «Отказ от войны», «Права и обязанности народа», «Парламент», «Кабинет», «Судебная власть», «Финансы», «Местное самоуправление», «Поправки», «Верховный закон», «Дополнительные положения».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.