Рефераты. Конституции зарубежных государств

с) разрешать конфликты о компетенции между государством и автономными сообществами или между последними;

d) разрешать другие вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией и органическими законами.

2. Правительство может опротестовать, перед Конституционным судом положения и резолюции, принятые органами автономных сообществ. Опротестование влечет за собой приостановление действия рассматриваемого положения или резолюции, однако Суд должен в срок, не превышающий пяти месяцев, либо подтвердить или отменить действие этих актов.

Статья 162.1. Уполномочиваются:

а) обращаться с ходатайством о неконституционности — председатель правительства, Народный защитник, 50 депутатов, 50 сенаторов, коллегиальные исполнительные органы автономных сообществ, а в случае необходимости —их Ассамблеи;

Ь) обращаться с ходатайством в порядке процедуры ампаро — все физические и юридические лица, которые ссылаются на законные интересы, а также Народный защитник и прокуратура.

2. В других случаях органический закон определит лиц и органы, имеющие указанные права.

Статья 163. Если какой-либо судебный орган во время процесса найдет, что какая-либо норма, имеющая силу закона, применяемая им и от законности которой зависит вынесение решения, противоречит Конституции, то этот орган имеет право обратиться в Конституционный суд при соблюдении условий, порядка и в целях достижению результатов, установленных законом, которые ни в коем случае не будут носить приостанавливающего характера.

Статья 164. 1. Решения Конституционного суда одновременно с мнениями несогласных с ним публикуются в официальном бюллетене государства. Они вступают в силу со дня, следующего за их опубликованием и не могут быть предметом какого-либо обжалования. Решения, объявляющие неконституционными закон или норму, имеющую силу закона, и все решения, которые не ограничиваются субъективной оценкой права, применяются в обязательном порядке.

2. Кроме случаев, когда в решении не указано иное, часть закона, не объявленная неконституционной, остается в силе.

Статья 165. Органический закон регулирует деятельность Конституционного суда, статус его членов, процедуру, применяемую в нем и условия исполнения решений.

Раздел Х О конституционной реформе

Статья 166. Инициатива конституционной реформы осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 1 и 2 статьи 87.

Статья 167. 1. Проекты изменения Конституции должны быть приняты большинством трех пятых членов каждой из палат 'Генеральных кортесов. Если не будет достигнуто согласие между палатами, то для его достижения образуется совместная комиссия депутатов и сенаторов, которая представляет выработанный ею текст на голосование Конгресса и Сената.

2. Если не будет достигнуто согласие при осуществлении установленной в предыдущем пункте процедуры, то при условии, что Сенат примет указанный текст абсолютным большинством своих членов, Конгресс может принять его двумя третями голосов своих членов.

3. Одобренный Генеральными кортесами проект реформы выносится на референдум, если в течение пятнадцати дней после принятия проекта потребует такого голосования одна десятая часть членов любой из палат.

Статья 168. 1. Когда вносится предложение о полном пересмотре Конституции или о частичном пересмотре, затрагивающем вводный раздел, секцию 1 второй главы первого раздела или второй раздел, то принципы пересмотра должны быть приняты большинством двух третей числа голосов каждой палаты, после чего Генеральные кортесы распускаются.

2. Вновь избранные палаты могут утвердить решение и провести изучение нового конституционного текста, для чего необходимо одобрение большинства двух третей числа членов в каждой из палат.

3. Одобренная Генеральными кортесами реформа передается на референдум для ее ратификации.

Статья 169. Никакая инициатива конституционной реформы не может быть предпринята во время войны или во время состояний, предусмотренных в статье 116.

Дополнительные положения

Первое. Конституция охраняет и уважает исторические права территорий, пользующихся фуэральными правами.

Проведение в жизнь фуэросов осуществляется в каждом случае в соответствии с Конституцией и статутом об автономии.

Второе. Установленное в статье 12 настоящей Конституции положение о совершеннолетии не затрагивает положений, защищаемых фуэральными правами, при применении частного права.

Третье. Всякое изменение экономического и финансового статуса архипелага Канарских островов должно быть произведено по предварительному докладу автономного сообщества или, в случае необходимости, временного автономного органа.

Четвертое. В автономных сообществах, имеющих более одного апелляционного суда статуты соответствующих автономий могут сохранять существующие судебные органы и разграничить их компетенцию в соответствии с положениями органического закона о судебной власти и с учетом принципов ее единства и независимости.

Переходные положения

Первое. На территориях, пользующихся временной автономией, их высшие коллегиальные органы могут решением, принимаемым абсолютным большинством своих членов, осуществлять инициативу, предусмотренную пунктом 2 статьи 143 предоставленную провинциальным депутациям и соответствующим межостровным органам.

Второе. Территориям, которые посредством плебисцита в прошлом приняли статуты об автономии и обладали ею на момент промульгации настоящей Конституции и обладающие временным режимом об автономии, могут незамедлительно принять меры, предусмотренные в пункте 2 статьи 148, как ' только их высшие коллегиальные органы это решат абсолютным большинством голосов, сообщив о своем решении правительству. Проект статута должен быть выработан в соответствии с положениями пункта 2 статьи 151в созванном коллегиальном органе.

Третье. Осуществление инициативы о предоставлении автономии, исходящее от местных органов или их членов, предусмотренное в пункте 2 статьи 143, подлежит отсрочке со всеми последствиями до проведения первых местных выборов, организуемых после вступления в силу Конституции.

Четвертое. 1. В том, что касается Наварры в целях ее инкорпорации в Генеральный совет Страны басков или распространения на нее автономии Страны басков, в отступление от положений статьи 143 Конституции инициатива принадлежит существующему фуэральному органу, который принимает об этом решение большинством голосов членов, его составляющих. Для того, чтобы названная инициатива была законной, решение фуэрального органа должно быть утверждено референдумом, проводимым для этой цели, и одобрено большинством законно поданных голосов.

2. Если инициатива не получит одобрения, то она может быть вновь предпринята в другой период действия полномочий соответствующего фуэрального органа по прошествии минимального срока, установленного в статье 143.

Пятое. Города Сеута и Мелилья могут образовать свои автономные сообщества, если их муниципальные советы примут соответствующее решение абсолютным большинством голосов своих членов и если это решение будет утверждено Генеральными кортесами посредством органического закона согласно положениям статьи 144.

Шестое. Когда конституционная комиссия Конгресса приступит к рассмотрению нескольких проектов статутов, она будет по ним высказываться в порядке их поступления, а двухмесячный срок, установленный в статье 151, начнет, течь с момента, когда комиссия окончит изучение проекта или проектов, которые она последовательно рассматривала.

Седьмое. Временные автономные органы считаются распущенными в следующих случаях:

а) как только будут созданы органы, предусмотренные статутом об автономии в соответствии с Конституцией;

Ь) в случае, когда инициатива о предоставлении автономии не получит своего завершения из-за невыполнения условий, предусмотренных в статье 143;

с) если этот орган не выполнит требований первого переходного положения в течение трех лет.

Восьмое. 1. Палаты, одобрившие настоящую Конституцию, после вступления ее в силу принимают на себя функции и наделяются компетенцией, отнесенной соответственно к Конгрессу и Сенату Конституцией с тем, однако, условием, чтобы срок их полномочий истекал 15 июня 1981 года.

2. В том, что касается положений статьи 99, промульгация Конституции рассматривается как конституционная основа для ее применения. В этих целях предусматривается тридцатидневный срок, считая со дня промульгации для применения положений этой статьи.

В течение этого времени председатель действующего правительства, который принимает на себя функции и компетенцию, предоставленную ему Конституцией, может либо использовать полномочия, данные ему статьей 115, либо уйти в отставку, либо использовать положения статьи 99, находясь в последнем случае в положении, указанном в пункте 2 статьи 01.

3. Если палаты распускаются в соответствии со статьей 115 и если не стали предметом правового развития положения статей 66 и 69, то при выборах применяются нормы, находящиеся в силе, с учетом того, что в положениях о неизбираемости депутатов и о несовместимости депутатских мандатов с занятием Других постов будут непосредственно применяться положения Конституции, содержащиеся в пункте I «b» статьи 70, а также положения о возрасте, с которого наступает право голоса, и положения, содержащиеся в пункте 3 статьи 69.

Девятое. По истечении трех лет после первого избрания Конституционного суда по жребию будут назначены его четыре члена, подлежащие замене, посты которых должны быть заменены. Из них двое должны быть из числа назначенных по представлению правительства, и двое — по представлению Генерального совета судебной власти. Тем же способом по истечении еще трех лет будут определены члены двух групп, в которых ранее не проводилась жеребьевка. После этого вступают в силу положения пункта 3 статьи 159.

Отменяющее положение

1. Отменяется Закон № 1 от 4 января 1977 года о политической реформе, а также нижеуказанные законы в той мере, в какой они не были отменены названным законом: О принципах Национального движения от 17 мая 1958 года. Хартия испанцев от 17 июля 1945 Года, Хартия труда от 9 марта 1938 года, Закон о Кортесах от 17 июля 1942 г., Закон о наследовании поста Главы государства от 26 июля 1947 года, Органический закон государства от 10 января 1967 года, который, в свою очередь, изменил вышеназванные законы, и Закон о национальном референдуме от 22 октября 1945 года.

2. Отменяются в окончательной форме сохранявшие до сих пор силу некоторые положения Королевского декрета от 25 октября 1839 года, касающиеся провинций Алава, Гипускоа и Бискайя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.