Рефераты. Конституции зарубежных государств

е) рассмотрение споров о неконституционности по существу или о смысле положений формального закона в случаях, когда по этим положениям Государственный совет, Кассационный суд или Счетная палата приняли противоречащие решения;

f,) рассмотрение споров о характере общепризнанных норм международного права в соответствии с п. 1 статье 28.

2. Указанный в предыдущем пункте Суд состоит из председателей Государственного совета, Кассационного суда и Счетной палаты, а также включаемых в него в качестве членов четырех государственных советников и четырех членов Кассационного суда, назначаемых по жребию на два года. Председательствует в этом Суде председатель Государственного совета или председатель Кассационного суда, смотря по их старшинству в должности.

В случаях рассмотрения дел, предусмотренных абзацами «d» и «f» предыдущего пункта, два ординарных профессора юридических факультетов университетов страны, назначаемых по жребию, входят в состав Суда.

3. Организация и деятельность Суда, правила назначения и замещения его членов, а также применяемая в нем процедура устанавливаются специальным законом. 4. Решения Суда окончательны.

Всякое положение закона, признаваемого неконституционным, является недействительным со времени опубликования решения Суда или с даты, им установленной.

Раздел Е Об администрации

Глава 1 Организация администрации

Статья 101. 1. Государственная администрация образуется на основе децентрализации.

2. Административное деление страны осуществляется на основе геоэкономических и социальных условий и с учетом существующих коммуникаций.

3. Областные государственные органы обладают компетенцией общего характера по делам их области; центральные службы, помимо своей специальной компетенции, дают общие директивы, обеспечивают координацию деятельности областных органов и осуществляют контроль за ними в соответствии с законом.

Статья 102. 1. Управление местными делами принадлежит органам местной власти, составляющим первую ступень и образуемым димами (муниципалитетами) и кинотитами (общинами). Другие уровни местного управления определяются законом.

2. Органы местного управления пользуются административной независимостью. Их органы власти избираются путем всеобщего и тайного голосования.

3. Закон может предусмотреть обязательное или добровольное создание объединений местных органов в целях выполнения каких-либо работ или образования каких-либо служб. Объединения управляются советами, включающими избранных представителей от каждого дима (муниципалитета) или кинотита (общины) пропорционально их населению.

4. Закон может предусмотреть участие в местных органах управления второй ступени представителей, избираемых профессиональными, научными и культурными организациями, а также представителей государственной администрации с тем, чтобы такое представительство не превышало третьей части общего числа членов.

5. Государство осуществляет контроль за местным управлением, не стесняя при этом инициативу и свободу действий его органов. Дисциплинарные санкции, влекущие временное прекращение деятельности и роспуск избранных органов местного управления, кроме случаев, осуществляемых с полным правом, налагаются только по получении соответствующего заключения совета, состоящего в большинстве из постоянных судей.

6. Государство обеспечивает органы местного управления необходимыми ресурсами для выполнения их задач. Закон регулирует правила передачи соответствующим органам доходов от определенных налогов и сборов, взимаемых в их пользу или в пользу государства, а также правила их распределения между местными органами.

Глава 2 Статус органов администрации

Статья 103. 1. Государственные служащие исполняют волю государства и находятся на службе народа; они должны соблюдать верность Конституции и преданность Родине. Их квалификация и порядок назначения определяются законом.

2. Никто не может быть назначен на должность, которая не была создана законом. В порядке исключения специальный закон может предусмотреть набор персонала на определенное время и на основе договора, регулируемого частным правом, для выполнения непредусмотренных и срочных задач.

3. Служащие, входящие в специальный научный персонал, а также технический или вспомогательный персонал, могут приниматься как лица, набираемые на основе договора, регулируемого частным правом. Закон устанавливает условия набора, а также специальные гарантии, которыми пользуется набираемый персонал.

4. Государственные служащие несменяемы; также постоянными являются и их должности. Их продвижение по службе осуществляется в соответствии с положениями закона, кроме случаев, когда они уходят в отставку по достижении предельного возраста и когда они отстраняются от должности в силу судебного решения; они не могут замещаться без получения заключения и быть понижены в должности без решения, выносимого служебным советом, по меньшей мере, на две трети составленным из несменяемых служащих.

Решения этих советов всегда могут быть обжалованы в Государственный совет, как это предусмотрено законом.

5. В порядке исключения закон может изъять из-под действия принципа несменяемости высших государственных служащих, назначаемых помимо административной классификации, лиц, назначаемых на должности послов, персонал служб Президента республики и кабинетов премьер-министра, министров и государственных секретарей.

6. Положения предыдущего пункта в равной мере применяются к персоналу Палаты депутатов, на который в остальном распространяются положения ее регламента, а также к служащим органов местного управления и других юридических лиц публичного права.

Статья 104. 1. Никто из государственных служащих, перечисленных в предыдущей статье, не может назначаться на вторую государственную должность, или на должность в органах местного управления, или в органах юридического лица публичного права, или в каком-либо органе, осуществляющем общественно полезные функции. В порядке исключения назначение на вторую должность может быть разрешено специальным законом при соблюдении положений следующего пункта. 2. Заработная плата или любого рода дополнительное жалованье служащим, названным в предыдущем пункте, не может превышать в целом месячного жалованья служащего по его основной должности.

3. Для обращения в суд никакое предварительное разрешение не требуется для государственных служащих, а также для служащих местных органов управления или других юридических лиц публичного права.

Глава 3 Статус Горы Афон

Статья 105. 1. Афонский полуостров, от Мегали Вилга и выше, образующий район Святой горы, составляет со своим древним привилегированным положением самоуправляющуюся часть Греческого государства, сохраняющего в неприкосновенности свой суверенитет над этой территорией. В духовном отношении Святая гора состоит в непосредственном ведении Вселенского патриархата. Все лица, ведущие там монашескую жизнь, приобретают греческое гражданство, как только они допускаются в качестве послушников или монахов, без каких-либо формальностей.

2. В соответствии со своим статусом Святая гора управляется своими двадцатью святыми монастырями, между которыми поделен весь Афонский полуостров; ее территория не подлежит отчуждению.

Управление осуществляется представителями святых монастырей, образующих святую общину. Абсолютно запрещаются какие бы то ни было изменения в системе управления или в количестве монастырей Святой горы, их иерархического строя и взаимоотношений с зависящими от них подчиненными; на ее территории запрещено поселение иноверцев или раскольников.

3. Детальный режим Святой горы и условия ее функционирования определяются конституционной хартией Святой горы, составленной и принятой двадцатью святыми монастырями в сотрудничестве с представителем государства и утвержденной Вселенским патриархатом и Палатой депутатов Греции.

4. Точное соблюдение режима Святой горы в отношении его духовной части находится под верховным надзором Вселенского патриархата, а в административном отношении - под надзором государства, которое обладает исключительным правом поддержания порядка и общественной безопасности.

5. Вышеназванные полномочия государства осуществляются губернатором, права и обязанности которого устанавливаются законом.

В равной мере определяется законом судебная власть, осуществляемая монастырскими властями и святой общиной, а также налоговые и таможенные привилегии, предоставляемые Святой горе.

Часть IV

Специальные, заключительные и переходные положения

Раздел А Специальные положения

Статья 106. 1. В целях укрепления социального мира и защиты общих интересов государство планирует и координирует экономическую деятельность страны для обеспечения развития всех секторов национальной экономики. Оно принимает все меры для введения в эксплуатацию источников национальных богатств, содержащихся в атмосфере, под землей и морем, а также принимает меры для осуществления регионального развития, и в особенности для развития экономики горных, островных и приграничных районов.

2. Частная экономическая инициатива не может развиваться в ущерб свободе и человеческому достоинству или в ущерб национальной экономике.

3. При условии покровительства экспорту иностранного капитала, предусмотренного в статье 107, закон может регулировать выкуп предприятий или обязательное участие государства или других государственных органов в этих предприятиях, когда последние имеют характер монополий, или жизненно важное значение для использования источников национального богатства, или, наконец, когда основная цель этих предприятий состоит в предоставлении услуг, представляющих общественный интерес.

4. Цена выкупа или соответствующая часть обязательного участия государства или других государственных органов устанавливается только в законодательном порядке; они должны быть полными и соответствовать стоимости выкупаемого предприятия или стоимости принимаемого в нем участия.

5. Всякий акционер, участник или собственник предприятия, контроль за которым переходит к государству или к другому им контролируемому органу, в результате обязательного участия, предусмотренного третьим пунктом, может требовать выкупа своей доли предприятия, как это предусматривается законом.

6. Закон может определить условия участия в расходах государства лиц, получающих выгоду от исполнения работ, имеющих характер общественной пользы или вообще получающих выгоду от участия в экономическом развитии страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.