Рефераты. Конституции зарубежных государств

Если Правительство Республики считает, что принятый областным советом закон превышает компетенцию области или противоречит национальным интересам или интересам других областей, то оно возвращает закон в областной совет в срок, установленный для визирования.

Если областной совет вновь одобрит закон абсолютным большинством голосов, то Правительство Республики может в течение пятнадцати дней по получении сообщения возбудить вопрос о законности перед Конституционным судом или поставить вопрос перед палатами о противоречиях в интересах. В случае сомнения Конституционный суд решает, к чьей компетенции относится данное дело.

Статья 128. Провинции и коммуны являются автономными образованиями в рамках принципов, установленных общими законами Республики, которые определяют их функции.

Статья 129. Провинции и коммуны являются также территориальными единицами государственного и областного деления.

Территории провинций могут быть подразделены на округа с исключительно административными функциями в целях последующей децентрализации.

Статья 130. Областной орган, учреждаемый в порядке, установленном законом Республики, осуществляет также в децентрализованной форме контроль за законностью актов провинций, коммун и иных местных образований.

В определенных законом случаях контроль, по существу, может проводиться путем предъявления органу, принявшему решение, мотивированного требования о пересмотре этого решения.

Статья 1311. Образуются следующие области: Пьемонт, Вал-ле-д'Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже, Венето, Фриули-Венеция Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Молизе, Кампания, Апу-лия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния.

Статья 132. Конституционным законом по заслушании мнения областных советов может быть решено о слиянии существующих областей или о создании новых областей с числом жителей не менее миллиона, если это предлагают муниципальные советы, представляющие не менее одной трети заинтересованного населения, и если такое предложение одобрено на референдуме большинством того же населения.

Посредством референдума и закона Республики по заслушании областных советов может быть разрешено провинциям и коммунам по их желанию отделиться от одной области и присоединиться к другой.

Статья 133. Изменение границ провинций и образование новых провинций в пределах одной и той же области устанавливаются законом Республики по инициативе коммун и после консультации с этой областью.

Область по получении мнения заинтересованного населения может издавать законы, образующие на ее территории новые коммуны, и может также изменять их границы и названия.

Раздел VI. Конституционные гарантии

Отдел I. Конституционный суд

Статья 134. Конституционному суду подсудны:

споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей;

споры о компетенции между различными властями государства, между государством и областями и между областями;

обвинения, выдвигаемые согласно Конституции против Президента Республики.

Статья 135. Конституционный суд состоит из пятнадцати судей, назначаемых по третям: Президентом Республики, Парламентом на совместном заседании палат и высшей судебной администрацией, общей и административной.

Судьи Конституционного суда избираются из судей, в том числе находящихся в отставке, высших общих и административных судов, ординарных профессоров права университетов и адвокатов с двадцатилетним стажем.

Судьи Конституционного суда назначаются на девятилетний срок, исчисляющийся со дня принесения присяги; они не могут быть назначены повторно.

По истечении указанного срока судья освобождается от должности и прекращает исполнение своих функций.

На основе и в соответствии с законом Конституционный суд избирает из числа своих членов председателя, который остается на этом посту в течение трех лет. Он может переизбираться до тех пор, пока продолжает исполнять свои функции в качестве судьи.

Должность судьи Конституционного суда несовместима с обязанностями члена Парламента или областного совета, с осуществлением профессии адвоката и другими должностями, указанными в законе.

В рассмотрении обвинений против Президента Республики кроме ординарных судей Конституционного суда участвуют шестнадцать членов суда, назначаемых по жребию из списка граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в сенаторы. Этот список составляется Парламентом каждые девять лет путем выборов в соответствии с правилами, применяемыми для назначения ординарных судей.

Статья 136. Если Суд объявляет о неконституционности какого-либо положения закона или акта, имеющего силу закона, то такое положение теряет силу со дня, следующего за днем опубликования решения суда.

Решение суда публикуется и сообщается палатам и заинтересованным областным советам для того, чтобы они, если сочтут необходимым, приняли соответствующие Конституции меры.

Статья 137. Конституционный закон1 устанавливает условия, формы и сроки возбуждения дел о конституционной законности, а также гарантии независимости судей Конституционного суда.

Другие положения, необходимые для образования и деятельности Суда, устанавливаются простым законом.

Никакие жалобы в отношении решений Конституционной суда не допускаются.

Отдел II. Пересмотр Конституции. Конституционные законы

Статья 138. Законы, изменяющие Конституцию, и другие конституционные законы принимаются каждой из палат после двух последовательных обсуждений с промежутком не менее трех месяцев и одобряются абсолютным большинством членов каждой палаты при втором голосовании.

Эти законы выносятся на народный референдум, если в течение трех месяцев после их опубликования этого потребует пятая часть членов одной из палат, или пятьсот тысяч избирателей, или пять областных советов. Закон, вынесенный на референдум, не считается принятым, если он не одобрен большинством признанных действительными голосов.

Референдум не проводится, если при втором голосовании в каждой из палат закон был принят большинством в две трети голосов их членов.

Статья 139. Республиканская форма правления не может быть предметом конституционного пересмотра.

Переходные и заключительные постановления

I. Со вступлением в силу Конституции временный Глава государства осуществляет функции Президента Республики и принимает этот титул.

II. Если ко дню выборов Президента Республики не будут образованы все областные советы, то в выборах участвуют только члены обеих палат.

III. Для сформирования первого состава Сената Республики декретом Президента Республики назначаются сенаторами депутаты Учредительного собрания, которые отвечают требованиям закона для избрания в сенаторы и которые:

были председателями Совета министров или законодательных собраний;

состояли членами распущенного Сената;

состояли депутатами по меньшей мере трех законодательных собраний, включая Учредительное собрание;

были лишены звания депутата по решению Палаты депутатов в заседании 9 ноября 1926 г.;

отбыли не менее пяти лет заключения по приговору специального фашистского трибунала для защиты государства.

Декретом Президента Республики назначаются сенаторами также члены распущенного Сената, участвовавшие в Национальном совещательном собрании.

От права на назначение сенатором можно отказаться до подписания декрета о назначении. Согласие на выдвижение своей кандидатуры в политических выборах заключает в себе отказ от права быть назначенным сенатором.

IV. При первых выборах Сената Молизе считается отдельной областью с количеством сенаторов, которое полагается по количеству ее населения.

V. Постановление статьи 80 Конституции относительно международных договоров, влекущих за собой финансовые обязательства или изменения законов, имеет силу с момента созыва палат.

VI. В течение пяти лет с момента вступления в силу Конституции производится пересмотр существующих ныне специальных органов юрисдикции, за исключением юрисдикции Государственного совета, Счетной палаты и военных трибуналов.

В течение одного года с той же даты реорганизуется в законодательном порядке Высший военный трибунал в соответствии со статьей 1111.

VII. Впредь до издания в соответствии с Конституцией нового закона о судоустройстве продолжают соблюдаться действующие нормы судоустройства.

Впредь до вступления Конституционного суда в отправление своих функций разрешение спорных вопросов, указанных в статье 134, производится в порядке и в пределах норм, существовавших до вступления в силу Конституции.

VIII. Выборы областных советов и выборных административных провинциальных органов назначаются в течение года с момента вступления в силу Конституции.

Законы Республики регулируют для каждой отрасли публичной администрации передачу государственных функций, отнесенных к компетенции областей. Впредь до осуществления реорганизации и распределения административных функций между местными учреждениями в ведении провинций и коммун остаются функции, осуществляемые ими ныне, а также и другие, выполнение которых делегировано им областями.

Законы Республики регулируют передачу областям должностных лиц и служащих, не исключая центральной администрации, поскольку такая передача окажется необходимой при новой организации. Для комплектования своих учреждений области должны, исключая случаи особой необходимости, набирать свой соответствующий персонал государственных служащих и служащих местных учреждений.

IX. Республика в течение трех лет по вступлении в силу Конституции приводит свои законы в соответствие с требованиями местной автономии и с объемом законодательной власти, которой наделены области.

X. За областью Фриули-Венеция Джулия, к которой в силу статьи 116 временно применяются общие нормы раздела V части второй, сохраняется защита языковых меньшинств в соответствии со статьей 6.

XI. До истечения пятилетнего срока с момента вступления в силу Конституции конституционными законами могут быть образованы другие области во изменение перечня, содержащегося в статье 131, хотя бы и без соблюдения условий, требуемых первым абзацем статьи 132, но с сохранением, однако, обязательства опроса заинтересованного населения.

XII. Запрещается восстановление в какой бы то ни было форме распущенной фашистской партии.

В отступление от статьи 48 законом устанавливаются временные, на срок не более пяти лет с момента вступления в силу Конституции, ограничения активного и пассивного избирательного права для ответственных руководителей фашистского режима.

XIII. Члены и потомки Савойской династии не являются избирателями и не могут занимать ни официальных постов, ни выборных должностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.