Рефераты. Конституции зарубежных государств

Глава 2 Отношения между Палатой депутатов и Правительством

Статья 84. 1. Правительство должно пользоваться доверием Палаты депутатов. В течение пятнадцати дней после принятия присяги премьер-министром правительство обязано поставить вопрос о доверии перед Палатой; в последующем оно может это делать в любой момент. Если во время образования правительства деятельность Палаты депутатов прервана, то последняя созывается в течение пятнадцати дней, чтобы высказаться по вопросу о доверии.

2. Палата депутатов может решить взять обратно свое доверие правительству или одному из его членов. Резолюция порицания может вноситься только по истечении шести месяцев после отклонения Палатой предшествующей резолюции.

Резолюция порицания должна быть подписана, по меньшей мере, шестой частью депутатов и содержать в точных выражениях вопросы, по которым будут проводиться дебаты.

3. В порядке исключения резолюция порицания может быть внесена до истечения шестимесячного срока при условии ее подписания абсолютным большинством всех депутатов.

4. Дебаты по вопросу о доверии или по резолюции порицания начинаются по истечении двух дней после их внесения, за исключением случая, когда при внесении резолюции порицания правительство потребует немедленного открытия дебатов; эти дебаты не могут продолжаться более трех дней после их открытия.

5. Голосование по вопросу о доверии или по резолюции порицания проводится немедленно после закрытия дебатов, однако по требованию правительства это голосование может быть отложено на 48 часов.

6. Никакое предложение о доверии не может быть одобрено, если за него не проголосовало абсолютное большинство присутствующих депутатов, причем это большинство не может включать менее двух пятых общего числа депутатов. Никакая резолюция порицания не может быть принята, если за нее не проголосовало абсолютное большинство всех депутатов.

7. Министры и государственные секретари, являющиеся членами Палаты депутатов, могут принимать участие в голосовании по вопросу о доверии и по резолюции порицания.

Статья 85. Члены Совета министров, а также государственные секретари несут коллективную ответственность за общую политику правительства; каждый из них несет ответственность за акты или упущения, совершенные при выполнении своих функций, согласно положениям законов об ответственности министров. Ни в коем случае письменный или устный приказ Президента республики не может избавить министров и государственных секретарей от их ответственности.

Статья 86. 1. Палата депутатов имеет право судить членов правительства и государственных секретарей, находящихся или находившихся в должности, в соответствии с законами об ответственности министров в специальном суде. В последнем председательствует председатель Кассационного суда, и он включает 12 судей, назначаемых по жребию председателем Палаты депутатов на ее публичном заседании из числа всех членов Кассационного суда и председателей апелляционных судов, назначенных на должности до этого момента согласно закону.

2. Никакое преследование или предварительное расследование в отношении лиц, перечисленных в первом пункте, за акты или упущения при исполнении своих обязанностей не проводится без предварительного разрешения Палаты депутатов.

Если во время административного расследования будут обнаружены факты, достаточные для установления ответственности члена правительства или государственного секретаря согласно положениям закона об ответственности министров, лица, проводящие такое расследование, должны по его окончании передать сведения об этих фактах через посредство соответствующего прокурора в Палату депутатов.

Только Палата депутатов имеет право отсрочить уголовное преследование.

3. Если процедура обвинения в отношении министра или государственного секретаря по каким-либо причинам не была доведена до конца, включая срок давности, по требованию обвиняемого Палата депутатов может образовать специальную комиссию из депутатов и высших судей для изучения обвинения, как это устанавливается регламентом Палаты.

Раздел Д О судебной власти

Глава 1 Судьи и судебные должностные лица

Статья 87. 1. Правосудие осуществляется судами, состоящими из постоянных судей, которые пользуются личной и профессиональной независимостью.

2. При осуществлении своих функций судьи подчиняются только Конституции и законам; ни в коем случае они не обязаны подчиняться положениям, ведущим к отмене Конституции.

3. Деятельность постоянных судей находится под наблюдением судей более высокого ранга, а также генерального прокурора и заместителей генерального прокурора при Кассационном суде. Наблюдение за деятельностью прокуроров осуществляется судьями Кассационного суда, а также прокурорами более высокого ранга. Правила применения указанных положений устанавливаются законом.

Статья 88. 1. Судьи назначаются путем издания президентского декрета на основе закона, определяющего условия их пригодности и порядок отбора; они назначаются пожизненно.

2. Вознаграждение судей зависит от их должности. Правила об их вознаграждении и званиях, а также их общий статус регулируются специальными законами.

3. Закон может предусмотреть до назначения на должность для судей испытательный срок, не превышающий трех лет. Во время этого периода они могут осуществлять функции постоянного судьи, как это указывается в законе.

4. Судьи могут быть отстранены от должности только в силу судебного решения по приговору за совершенное уголовное преступление, или вследствие серьезного дисциплинарного проступка, или болезни, хронического заболевания, или профессиональной непригодности, констатируемых "в соответствии с законом и в соответствии с пп. 2 и 3 статьи 93.

5. Судьи, включая ранг судьи апелляционного суда, или заместителя прокурора при том же суде, и все, имеющие эквивалентный ранг, в обязательном порядке уходят в отставку по достижении 65 полных лет; все судьи более высокого, чем перечисленные, ранга, а также судьи в приравненных к ним рангах в обязательном порядке уходят в отставку по достижении 67 полных лет. Для применения названных положений 30 июня года ухода в отставку рассматривается во всех случаях как день достижения указанных возрастных пределов.

6. Переводы среди постоянных судей запрещены; в порядке исключения перевод постоянных судей разрешается для замещения вакантных должностей заместителя генерального прокурора при Кассационном суде, — до половины общего числа этих постов, а также постов судей — асессоров судов первой инстанции и заместителей прокуроров при тех же судах. Переводы осуществляются по просьбе заинтересованных лиц, как это предписывается законом.

7. Суды или советы, специально предусмотренные настоящей Конституцией, в которых участвуют члены Государственного совета или Кассационного суда, находятся под председательством одного из этих членов; при одинаковом ранге предпочтение отдается получившему этот ранг раньше.

Объяснительное заявление. Согласно точному смыслу статьи 88 назначение на посты советника и инспектора финансового контроля Счетной палаты осуществляется в соответствии с законом.

Статья 89. 1. Запрещено предоставлять судьям всякую иную оплачиваемую должность, а также заниматься им какой-либо иной профессией.

2. В порядке исключения разрешается избрание судей членами Академии или профессорами, или помощниками профессоров в высших учебных заведениях, а также их участие в специальных административных судах или в советах и комиссиях, за исключением административных советов предприятий и •торговых обществ.

3. В равной мере судьям может поручаться выполнение административных функций, осуществляемых либо параллельно с их основной деятельностью, либо только в течение определенного промежутка времени, как это указывается в законе.

4. Участие судей в правительстве запрещается.

5. Образование профессионального союза судей может быть разрешено, как это указывается в законе.

Статья 90. 1. Продвижение по службе, перемещения, прикомандирование и переводы среди судей производятся путем издания президентского декрета по получении предварительного решения Высшего совета магистратуры. Последний включает председателя Верховного суда и назначаемых по жребию членов этого же суда из его состава, имеющих, как это указывается в законе, по меньшей мере 2-летний стаж работы в нем. Кроме того, генеральный прокурор при Кассационном суде, генеральный прокурор и комиссар правительства при Счетной палате также участвуют в советах по уголовным и гражданским делам Высшего совета магистратуры.

2. В случае назначения на посты государственного советника, судьи Кассационного суда, заместителя генерального прокурора при Кассационном суде, председателя апелляционного суда, прокурора при апелляционном суде и советника Счетной палаты в соответствии с первым пунктом, состав Высшего совета магистратуры пополняется дополнительными членами, как это указывается в законе. В данном случае применяются положения последней части первого пункта. .

3. Если министр юстиции не согласен с решением Высшего совета магистратуры, он может обратиться в общее собрание соответствующего высшего суда, как это предписывается законом. Право обращения к общему собранию также принадлежит и заинтересованному судье в соответствии с условиями, указанными законом.

4. Решение общего собрания по направленному ему вопросу, а также не оспоренное в общее собрание решение Высшего совета магистратуры обязательно для министра юстиции.

5. Назначение на посты председателя или вице-председателей Государственного совета, Кассационного суда и Счетной палаты осуществляется путем издания президентского декрета по предложению Совета министров и после отбора среди членов соответствующих высших судов при соблюдении условий, установленных законом.

Назначение на пост генерального прокурора при Кассационном суде в равной мере осуществляется путем издания президентского декрета после отбора среди членов Кассационного ' суда и заместителей генерального прокурора при нем.

6. Решения и акты, принятые в соответствии с положениями настоящей статьи, не подлежат обжалованию в Государственный совет.

Статья 91. 1. Дисциплинарная власть в отношении судей начиная с ранга члена Кассационного суда и выше или заместителя генерального прокурора при этом суде или в отношении судей с эквивалентным рангом или выше осуществляется Высшим дисциплинарным советом, в соответствии с положениями закона.

Дисциплинарное преследование возбуждается министром юстиции.

2. Высший дисциплинарный совет состоит из председателя Государственного совета, действующего в качестве председателя, двух вице-председателей Государственного совета или государственных советников, двух вице-председателей Кассационного суда или членов этого суда, двух вице-председателей Счетной палаты или советников этой палаты и двух ординарных профессоров, входящих в обучающий персонал юридических факультетов страны в качестве членов. Члены Совета назначаются жребием из числа членов соответствующих высших учреждений или из числа профессоров юридических факультетов — все со стажем работы не менее трех лет. Исключаются из состава Совета члены, прокуроры и правительственные комиссары того учреждения, в отношении члена которого рассматривается дело. Когда рассматривается вопрос о дисциплинарном преследовании в отношении члена Государственного совета, председателем Высшего дисциплинарного совета становится председатель Кассационного суда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.