Рефераты. Конституции зарубежных государств

3. В каждом случае законодательная делегация должна предоставляться правительству в конкретной области и с указанием срока ее осуществления. Делегация исчерпывается, когда правительство ее использует, опубликовав соответствующую норму. Делегация не может быть предоставлена в неопределенной форме или на неопределенный срок. Также не может быть разрешена субделегация иным, кроме правительства, властям.

4. Уполномочивающие законы точно устанавливают цели и пределы делегации, а также принципы и критерии, которыми необходимо руководствоваться при ее осуществлении.

5. Разрешение на переработку законодательных текстов содержит пределы нормотворчества, в которых представляется делегация, и оно точно указывает, следует ли ограничиться выработкой одного текста, или предусматривается возможность упорядочения, классификации и гармонизации нескольких законодательных текстов, которые должны быть переработаны.

6. Без ущерба для компетенции судов законы о делегации могут устанавливать в каждом случае дополнительные средства контроля.

Статья 83. Уполномочивающие законы ни в коем случае не могут:

a) разрешать изменение самого уполномочивающего закона;

b) уполномочивать к изданию норм, имеющих обратную силу.

Статья 84. В случае, если какое-либо законодательное предложение или поправка противоречат законодательной делегации, правительство может высказаться о продвижении их по инстанции. В этом случае может быть представлено законодательное предложение о полной или частичной отмене закона о делегации.

Статья 85. Акты, издаваемые правительством на основе законодательной делегации, называются законодательными декретами.

Статья 86. 1. В чрезвычайных и срочных случаях правительство может издавать временные законодательные акты, имеющие форму декретов-законов, которые не могут затрагивать порядок деятельности основных институтов государства, права, обязанности и свободы граждан, перечисленные в разделе 1, режим автономных сообществ, а также всеобщее избирательное право.

2. Декреты-законы должны немедленно передаваться на обсуждение и голосование Конгресса депутатов в полном составе, который должен быть созван, если у него нет сессии, в тридцатидневный срок со дня промульгации декрета-закона. Конгресс в течение названного срока должен высказаться об утверждении или отмене декрета-закона; в этих целях регламент предусматривает специальную краткую процедуру.

3. В течение срока, установленного в предыдущем пункте, Кортесы могут их рассматривать как законопроекты срочного происхождения.

Статья 87.1. Право законодательной инициативы принадлежит правительству, Конгрессу и Сенату в соответствии с Конституцией и регламентами палат.

2. Ассамблеи автономных сообществ могут ходатайствовать перед правительством о принятии законопроекта или о передаче в президиум Конгресса законодательного предложения, направляя при этом в указанную палату максимум трех членов Ассамблеи, которым поручается защита этого предложения.

3. Органический закон определит формы и условия осуществления народной инициативы по представлению законодательных предложений. В любом случае требуется не менее пятисот тысяч удостоверенных подписей. Такая процедура не применяется к областям, регулируемым органическим законом, налоговым вопросам, международным отношениям, а также связанным с помилованием.

Статья 88. Законопроекты одобряются Советом министров, который передает их в Конгресс с изложением мотивов и всех предшествующих уточнений, необходимых для рассмотрения этих проектов.

Статья 89. 1. Порядок рассмотрения законодательных предложений регулируется регламентами палат, с условием, что приоритет рассмотрения законопроектов не влияет на осуществление законодательной инициативы, указанной в статье 87.

2. Законодательные предложения, принимаемые в соответствии со статьей 87 к рассмотрению Сенатом, направляются для обсуждения в Конгресс в качестве предложений как таковых.

Статья 90. 1. После одобрения проекта обычного или органического закона Конгрессом депутатов его председатель немедленно уведомляет об этом председателя Сената, который, в свою очередь, передает проект на рассмотрение своей палаты.

2. Сенат в двухмесячный срок со дня получения текста может мотивированным посланием наложить вето или внести поправки в этот текст. Вето должно быть принято абсолютным большинством голосов. В случае применения вето проект не может быть передан для утверждения Королю, пока Конгресс не ратифицирует первоначальный текст абсолютным большинством голосов или простым большинством, если прошло два месяца со времени его предложения, или пока не выскажется по поправкам, принимая или отвергая их простым большинством голосов.

3. Срок в два месяца, предоставляемый Сенату для осуществления права вето или внесения поправок, сокращается до двадцати календарных дней для законопроектов, объявленных правительством или Конгрессом депутатов срочными.

Статья 91. Король в пятнадцатидневный срок утверждает законы, одобренные Генеральными кортесами, промульгирует их и отдает распоряжение об их немедленной публикации.

Статья 92. 1. Политические решения, имеющие особую важность, могут быть переданы на консультативный референдум всех граждан.

2. Референдум назначается Королем по предложению председателя правительства, первоначально одобренному Конгрессом депутатов.

3. Органический закон определяет условия и процедуру проведения различных видов референдума,* предусматриваемых настоящей Конституцией.

Глава 3. О международных договорах

Статья 93. Органическим законом предоставляется право заключения договоров, предусматривающих право участия в международных организациях или учреждениях, осуществляющих функции, не противоречащие положениям Конституции. В зависимости от обстоятельств на Генеральные кортесы или правительство возлагается обязанность обеспечивать исполнение этих договоров и решений, исходящих от международных или наднациональных организаций, которым была передана соответствующая компетенция.

Статья 94. 1. Принятие Государством на себя обязательств, вытекающих из договоров или соглашений, требует предварительного разрешения Генеральных кортесов по:

a) договорам политического характера;

b) договорам или соглашениям военного характера;

c) договорам или соглашениям, затрагивающим территориальную целостность государства или основные права и обязанности, указанные в разделе 1;

d) договорам или соглашениям, налагающим финансовые обязательства на государство;

е) договорам или соглашениям, влекущим изменение или отмену какого-либо закона или требующих принятия законодательных мер для их исполнения.

2. Конгресс и Сенат должны быть немедленно проинформированы о заключении прочих договоров или соглашений.

Статья 95. 1. Заключению международного договора, содержащего положения, противоречащие Конституции, должен предшествовать предварительный пересмотр Конституции.

2. Правительство или любая из палат может обратиться в Конституционный суд о том, имеется ли такое противоречие.

Статья 96. 1. Законно заключенные и официально опубликованные в Испании международные договоры составляют часть ее внутреннего законодательства. Их положения могут быть отменены, изменены или приостановлены только в порядке, указанном в самих договорах или в соответствии с общими нормами международного права.

2. Для денонсации международных договоров и соглашений применяется такая же процедура, что и для их заключения, предусмотренная статьей 94.

Раздел IV. О Правительстве и администрации

Статья 97. Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и. обороной государства. Оно осуществляет исполнительную власть и регламентарную власть в соответствии с Конституцией и законами.

Статья 98. 1. Правительство включает председателя, в случае необходимости его заместителей, а также министров и других членов, как это установлено законом.

2. Председатель руководит деятельностью правительства и координирует функции других его членов, независимо от их компетенции и несет прямую ответственность за их деятельность.

3. Члены правительства не могут осуществлять другие представительные функции, кроме предусмотренных парламентским мандатом, а также не могут осуществлять никаких других публичных функций, не относящихся к их должности; заниматься какой-либо профессиональной или торговой деятельностью.

4. Закон регулирует статус и несовместимость должностей для членов правительства.

Статья 99. 1. После каждого обновления состава Конгресса депутатов и в других предусмотренных Конституцией случаях Король после консультаций с представителями политических партий, представленных в парламенте, предлагает через председателя Конгресса кандидата на пост председателя правительства.

2. Кандидат, предложенный в соответствии с положениями предыдущего пункта, вносит на обсуждение Конгресса депутатов политическую программу правительства, которое он намерен сформировать, и просить палату о доверии.

3. Если Конгресс депутатов абсолютным большинством голосов своих членов выражает доверие предложенному кандидату, Король назначает его председателем правительства. Если указанное большинство не будет получено, то же предложение будет снова поставлено на голосование спустя сорок восемь часов после предыдущего, и доверие считается полученным, если за него подано простое большинство голосов.

4. Если после голосований не будет получено доверие по инвеституре, те последующие предложения производятся в порядке, предусмотренном предыдущими пунктами.

5. Если по истечении двухмесячного срока со времени первого голосования ни один из кандидатов не получит доверия Конгресса, Король по получении контрассигнатуры председателя Конгресса распускает обе палаты и назначает новые выборы.

Статья 100. Остальные члены правительства назначаются и отстраняются от должности Королем по предложению его председателя.

Статья 101. 1. Правительство подает в отставку после проведения всеобщих выборов, при потере парламентского доверия в порядке, предусмотренном Конституцией, или в случае отставки или смерти его председателя.

2. Ушедшее в отставку правительство продолжает осуществлять свои функции до сформирования нового правительства.

Статья 102. 1. Председатель и другие члены правительства в соответствующих случаях несут уголовную ответственность перед уголовной палатой Верховного суда.

2. Обвинение в измене или ином преступлении против безопасности государства, совершенное при осуществлении членами правительства своих функций, может быть предъявлено только по инициативе четвертой части членов Конгресса и с одобрения абсолютного большинства голосов его членов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.