Рефераты. Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации

Экспериментальная группа / до формирующего эксперимента/.

|Ф.И. |М.1 . |М.2. |M.3. |М.4 |Д.5. |М.6. |М.7. |Итог|

| | | | | | | | |о |

|1. Захаров 3. |11 |5 |9 |9 |3 |0 |3 |40 |

|2. Демидкин И. |12 |5 |4 |4 |2 |1 |3 |28 |

|3. Рябов С. |11 |5 |5 |8 |3 |5 |3 |40 |

|4. Касьянова Т.|8 |3 | 3 |7 |3 |2 |0 |29 |

|5. Письмен ко |4 |2 |1 |6 |2 |0 |0 |15 |

|М. | | | | | | | | |

|6. Джамаева М. |17 |5 |10 |10 |7 |2 |4 |57 |

|7. Сыщенко Н. |10 |3 |1 |3 |2 |1 |0 |23 |

|!8. Васильев 0.|9 |3 |2 |7 |3 |1 |2 |27 |

|9. Мосесьянс С.|13 |5 |10 |10 |8 |6 |4 |56 |

Экспериментальная группа / по окончанию формирующего эксперимента/.

|Ф. И. |М.1 . |М.2 |М7 |М.4. |М.5. |М.6. |М.7. |сумм|

| | | | | | | | |а |

|1 . Захаров 3. |12 |5 |10 |9 |4 |2 |3 |45 |

|2. Демидкин И. |12 |5 |5 |4 |3 |2 |3 |34 |

|З.Рябов С. |11 |5 |5 |8 |4 |5 |3 |41 |

|4.Касьянова Т. |9 |4 |4 |7 |3 |3 |1 |31 |

|5.Письменко М. |5 |3 |2 |6 |3 |1 |1 |21 |

|6.Джамаева М. |17 |5 |10 |10 |8 |3 |4 |57 |

|7.Сыщенко.H |11 |3 |2 |3 |2 |2 |6 |27 |

|8. Васильев О |9 |3 |3 |7 |3 |2 |2 |29 |

|9.Мосесьянс С |13 |5 |10 |10 |8 |6 |4 |5 |

График 2.

Сравнительный анализ экспериментальных данных

Итоги констатирующего

эксперимента.

Количество детей

50 и выше 30-50 30-0

Набранные баллы высокий, средний, низкий

Уровни оценки: 22,5 % - высокий уровень

22,5% - средний уровень

55% - низкий уровень

Итоги формирующего эксперимента

Количество детей

50 и выше 30-50 30-0

Набранные баллы Высокий средний низкий

Уровни оценки 33% - высокий уровень

44% - средний уровень

23% - низкий уровень

Данные констатирующего эксперимента:

5 детей - низкий уровень развития речи, 55%

2 детей - средний уровень, 22,5%

2 детей - высокий уровень, 22,5%

Данные формирующего эксперимента:

3детей – низкий уровень, 33,5%

4детей – средний уровень, 44%

2детей - высокий уровень, 22,5%

Дети находившиеся на высоком уровне развития речи по окончанию

формирующего эксперимента показали те же результаты. Двое детей,

находящиеся на низком уровне повысили результаты, и перешли на средний

уровень развития речи.

По результатам этих данных мы пришли к выводу о том, что уровень

развития речи детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил

качественную результативность. Дети стали сосредоточеннее, внимательнее,

активнее, вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще

стали появляться фрагменты речи: существительные, глаголы, местоимения,

предлоги.

Теперь сравним результаты уровня развития, речи детей

экспериментальной группы / 9 детей дома ребенка/ и контрольной группы / 9

детей /, с которыми не проводилась вышеописанная нами коррекционная

программа.

Таблица 3, График 3.

Экспериментальная группа:

3 детей - низкий уровень развития речи, 33,5%

4 детей - средний уровень развития речи, 44%

2 детей - высокий уровень, 22,5%

Контрольная группа:

6 детей - высокий уровень, 65%

3 детей - средний уровень, 35%

Таблица 3.

|Ф.И. |М.1. |М.2. |M.3. |М.4. |М.5 |М.6. |М.7 |Сум |

|1 .Захаров 3. |12 |5 |10 |9 |4 |2 |3 |45 |

|2.демидкин И. |12 |5 |5 |4 |3 |2 |3 |34 . |

|З.Рябов С. |11 |5 |5 |8 |4 |5 |3 |41 |

|4.Касьянова Т. |9 |4 |4 |7 |3 |3 |1 |31 |

|5.Письменно М. |5 |3 |2 |6 |3 |1 |1 |21 |

|б.Джамаева М. |17 |5 |10 |10 |8 |3 |4 |57 . |

|7. Сыщенко Н. |11 |3 |2 |3 |2 |2 |6 |27 |

|8. Васильев 0. |9 |3 |3 |7 |3 |2 |2 |29 |

|9.Мосесьянс С. |13 |5 |10 |10 |8 |6 |4 |56 |

|— | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Ф.И. |М.1. |М.2, |M.3 |М.4. |М.5. |М.6. |М.7 |Сумма|

|1Семенов С. |13 |5 |8 |10 |9 |4 |6 |55 |

|2.Афанасьев М. |15 |5 |10 |8 |8 |6 |5 |57 |

|З.ПетроваО. |14 |5 |7 |13 |7 |5 |7 |58 |

|4.Пичко.дд. |13 |5 |6 |8 |9 |5 |4 |50 |

|5.Переверзева 0. |12 |5 |9 |10 |6 |5 | 6 |53 |

|б.Павелко А. |12 |5 |10 |8 |8 |5 |3 |51 |

|7.Голубь В. |10 |4 |10 |13 |7 |5 |2 |47 |

|б.Труфанова Н. |13 |4 |8 |13 |10 |5 |2 |55 |

|9.Хохлов А. |13 |5 |10 |8 |8 |3 |3 |50 |

График 3.

Сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп.

Экспериментальная группа.

Количество детей

50 и выше 30-50 30-0

Набранные баллы высокий, средний, низкий

Уровни оценки: 22,5 % - высокий уровень

44 % - средний уровень

33,5 % - низкий уровень

Контрольная группа

Количество детей

50 и выше 30-50 30-0

Набранные баллы Высокий средний низкий

Уровни оценки 66,5% - высокий уровень

33,5% - средний уровень

Таким образом, нами экспериментально было доказано, что уровень

развития речи у детей, находящихся

Эти данные лишний раз доказывают, что детям, находящимся

в условиях социально-психологической депривадии, необходима программа,

которая развивала бы их всесторонне. Дети экспериментальной группы

поднялись с низкого уровня, на средний. Благодаря коррекционной работе,

проводимой с детьми экспериментальной группы, результаты стали выше и

приблизились в к возрастной: норме, что отразилось в ответах детей.

Таким образом, нами экспериментально было доказано, что уровень

развития, речи у детей, находящихся в условиях социально-психологической

депривации, необходима заметно отстает в развитии. Поэтому программа была

построена с целью развить речь детей раннего возраста и приблизить ее к

норме.

Мы видим, что отставание в развитии речи детей, находящихся в

условиях социально-психологической депривации, от речи детей,

воспитывающихся в домашних условиях, явные. Но все же коррекционная работа

дала положительный результаты.

Таким образом, подобный эффект обусловлен широким уровнем работы

персонала учреждения, но и немало важное значение имеет и коррекционная

работа с детьми, находящимися в условиях Дома ребенка. С введением в

действие предложенной работы программы возросла не только эффективность

логопедических занятий, но и значительно улучшился общий результат работы.

Объективно это подтверждается проведенным анализом состояния уровня

развития речи.

Следовательно можно утверждать, что разработанная нами

коррекционная программа, развивающая речь детей раннего возраста, в

условиях социальной депривации, является целесообразной, достаточно

эффективной и практически оправданной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Теоретический анализ проблемы целесообразности и необходимости

включения коррекционных мероприятий в комплекс логопедический мер по

преодолению отставания в развитии речи у детей рапного возраста,

находящихся в условиях социально- психологической депривации.

Изучив теоретический аспект онтогенеза речевого развития мы пришли к

выводу о том, что развитие речи возложено только в тесной связи с взрослым.

Недостаток такого общения существенно сказывается на развитии у детей речи

и психики. Эта проблема отражена в трудах отечественных и зарубежных

исследователей, в облаете педагогики и психологии. Такое ограниченное

общение прослеживается у детей, находящихся у в учреждениях интернатного

типа. Поэтому целью нашего исследования явилось определение психолого-

педагогических условий успешного речевого развития детей, воспитывающихся в

условиях дома ребенка. На базе Ставропольского Специализированного дома

ребенка, мы провели эксперимент, в котором участвовали дети 3-4 лет и

сравнили полученные данные с контрольной группой детей Детского сада .№1

"Журавушка", того же возраста. Предметом нашего исследования выступали

процессы речевого развития детей - сирот дошкольного возраста. Жизненная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.