Рефераты. Валютное право

В случае проведения валютных операций по контракту, свя­занных с зачислением валюты Российской Федерации, посту­пившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент также представляет в банк ПС два экземпляра справки, содер­жащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств. Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и за­полняется в соответствии с требованиями, изложенными в при­ложении 2 к Положению Банка России № 258-П, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету.

Справка о расчетах через счета за рубежом представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 45 календар­ных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осу­ществлены валютные операции по контракту, а справка о по­ступлении валюты Российской Федерации — в срок, не превы­шающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту.

Банк ПС проверяет соответствие информации, указанной резидентом в справке о подтверждающих документах и в справ­ке о расчетах через счета за рубежом, сведениям, содержащим­ся в подтверждающих документах или в копиях банковских вы­писок, а также соблюдение резидентом порядка оформления указанных справок. Банк ПС проверяет соответствие информа­ции, указанной резидентом в справке о поступлении валю­ты Российской Федерации, сведениям, содержащимся в доку­ментах, на основании которых совершены записи по счету.

Представленные резидентом справки проверяются сотруд­ником банка ПС, уполномоченным осуществлять от имени банка ПС действия по валютному контролю, в срок, не пре­вышающий семи рабочих дней, следующих за датой их пред­ставления резидентом в банк ПС. В случае надлежащего за­полнения и оформления указанных справок оба экземпляра справок подписываются ответственным лицом банка ПС и за­веряются печатью банка ПС, используемой для целей валют­ного контроля.

 Один экземпляр справок, а также копии представленных вместе с ними подтверждающих документов или копии банков­ских выписок помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки. Второй экземпляр справок и оригиналы подтверждаю­щих документов в срок, не превышающий семи рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС, возвращают­ся резиденту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передаются под расписку лицу, действующему на основании доверенности резидента.

Банк ПС возвращает резиденту один экземпляр справок вместе с подтверждающими документами и копиями банков­ских выписок, а также иными представленными документами в случаях, если:

·        представленные резидентом справки заполнены и (или) оформлены с нарушением установленных требований;

·        информация, указанная в справках, не соответствует сведе­ниям, содержащимся в представленных резидентом докумен­тах, на основании которых заполнены справки;

·        документы, на основании которых заполнены справки, не представлены или представлены не все документы, или они оформлены в ненадлежащем порядке.

Резидент повторно представляет в банк ПС надлежащим об­разом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка ПС справки вместе с документами, на основании которых за­полнены эти справки, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты их получения от банка ПС.

В случае изменения в течение отчетного месяца данных о фактурной стоимости товаров, вывезенных с таможенной тер­ритории РФ или ввезенных на таможенную территорию РФ по таможенной декларации, включенной резидентом в ранее пред­ставленную банку ПС справку о подтверждающих документах, резидент повторно вносит в представляемую за текущий отчет­ный период справку о подтверждающих документах сведения о такой таможенной декларации и указывает новые данные в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению Банка Рос­сии № 258-П. При этом резидент представляет в банк ПС документы таможенных органов, подтверждающие изменения фактурной стоимости.

В случае если обязательства между нерезидентом и резиден­том по контракту были исполнены способом, отличным от способа исполнения обязательств в виде расчетов и переводов в иностранной валюте или валюте Российской Федерации, рези­дент включает эту информацию в справку о подтверждающих документах и вместе с указанной справкой представляет в банк ПС документы, подтверждающие исполнение обязательств иным способом.

Порядок осуществления уполномоченными банками кон­троля за проведением валютных операций по контракту уста­новлен гл. 3 Положения Банка России № 258-П.

Сложившаяся арбитражная практика идет по пути привлече­ния к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ участников валютных отношений, которые нарушают уста­новленные сроки представления в уполномоченный банк спра­вок о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций. В качестве примера можно привести сле­дующее дело.

Общество с ограниченной ответственностью «Леспромхоз «Аба­канский» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Рес­публики Хакасия с заявлением о признании незаконным постанов­ления Территориального управления Федеральной службы финан­сово-бюджетного надзора в Республике Хакасия о привлечении к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 15 25 КоАП РФ.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции решение суда ос­тавлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество ставит вопрос о проверке за­конности судебных актов по основаниям неправильного примене­ния ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, а также неприменения разъяснения Банка России от 13 мая 2005 г. № 12-1-3/1168.

Как установлено материалами дела, Общество в соответствии с контрактом от 20 мая 2004 г. № HLSZ-103-51-3 в августе 2004 г. — феврале 2005 г. произвело отгрузку древесины по 43 грузовым та­моженным декларациям на 173 535,66 доллара США.

При проверке соблюдения Обществом валютного законодатель­ства Территориальное управление Федеральной службы финансо­во-бюджетного надзора в Республике Хакасия выявило нарушение установленных сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах по 25 грузовым таможен­ным декларациям за период с 1 января 2004 г. по 9 февраля 2005 г.  (акт от 13 апреля 2005 г. № 65). 13 апреля 2005 г. составлен прото­кол об административном правонарушении № 3-ВК-ю.

По результатам рассмотрения дела об административном право­нарушении Территориальное управление вынесло 26 апреля 2005 г. постановление № 3-ВК-ю о привлечении Общества к администра­тивной ответственности на основании ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в ви­де штрафа в размере 40 тыс. рублей.

Отказывая Обществу в удовлетворении его требования о при­знании постановления от 26 апреля 2005 г. незаконным, арбитраж­ные суды двух инстанций исходили из того, что Общество виновно совершило вменяемое ему административное правонарушение, на­рушений порядка привлечения к административной ответственно­сти не установлено. Вывод суда по делу основан на установленных обстоятельствах и имеющихся доказательствах и постановлен при правильном применении норм права.

В силу ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по ва­лютным операциям, нарушение установленного порядка использо­вания специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ.

Как усматривается из акта проверки, протокола об администра­тивном правонарушении от 13 апреля 2005 г., постановления по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2004 г., объективная сторона правонарушения выразилась в несоблюдении установленных сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. Таким образом, Общество не представило в установленный срок установленную форму учета и отчетности по валютным операциям, в связи с чем обоснованно было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Не соглашаясь с выводом суда по делу, заявитель кассационной жалобы указывает на то, что административный орган неправильно исчислил срок представления в банк требуемых документов — с момента фактического вывоза товаров с таможенной террито­рии РФ. Заявитель ссылается при этом на разъяснение Банка Рос­сии от 13 мая 2005 г. № 12-1-3/1168. В силу разъяснения назван­ный срок может исчисляться с даты оформления (получения) письменного подтверждения таможенных органов даты фактиче­ского вывоза с таможенной территории.

Указанный довод проверен, однако учтен быть не может.

В соответствии с п. 1,2ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 ука­занного Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным опера­циям.

Пунктами 2.1, 2.2 Положения Банка России № 258-П уста­новлена обязанность резидентов по представлению в уполномо­ченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза товара с таможенной территории РФ, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах. В соответствии с п. 2.4 указанного Положения пре­дельный срок представления документов не превышает 15 кален­дарных дней после окончания месяца, в течение которого по кон­тракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной террито­рии РФ.

При таких условиях Арбитражный суд Республики Хакасия сде­лал правильный вывод о том, что Банк России как основной орган валютного регулирования и контроля (ч. 1 ст. 4, ч. 1, 2, 4 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ) четко установил поря­док исчисления срока представления документов, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории РФ, и справок о подтверждающих документах и оснований для исчисления срока в ином порядке не имеется.

Ссылка заявителя на то, что акт толкования (разъяснение Бан­ка России от 13 мая 2005 г.) также подлежит применению, учтен быть не может, поскольку рассматриваемая ситуация уже урегули­рована п. 2.4 Положения Банка России № 258-П.

Заявитель кассационной жалобы также полагает, что отсутство­вала его вина во вменяемом ему административном правонаруше­нии, поскольку имели место неустранимые сомнения в его винов­ности, которые в силу п. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.