Рефераты. Историография Кубани ("Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры")

наши жизни - сломанные колонны, кристаллизация есть гроб и разложение -

открытая могила.  Но  надо  всем  этим  находится  вечнозелёная  ветка,

обещающая жизнь тем, которые поднимают змеиную силу и  показывают,  что

под развалинами храма лежит тело строителя, которое воскресает в с е  г

д а, когда мы живём так, что даём выражение божественной  жизни  внутри

нас. Существует много чудесных масонских символов, которые дошли до нас

из забытого прошлого,  символов,  чьё  давно  утерянное  значение  было

погребено под покровом материализма. Истинный масон - дитя света -  всё

ещё тоскует вырваться на свободу и пустой трон Египта всё ещё ждёт Царя

Солнца, который был убит. Весь мир всё ещё ждёт  Бальдера  Прекрасного,

чтобы он опять вернулся к жизни; ждёт распятого Христа, который отвалит

камень и воскреснет из могилы материи, неся своё собственную  могилу  с

собой. Когда человек так жил, что  он  может  понять  эту  удивительную

проблему, тогда великое Око или  центр  сознания  становится  способным

смотреть через вычищенное стекло очищенного  тела.  Мистерии  истинного

Масонства, долгое время закрытые от профана, тогда могут быть поняты; и

новый Мастер, надевая свои голубые с золотом одежды, следует по  стопам

тех бессмертных, которые ступень за ступенью поднимаются  по  лестнице,

которая ведёт вверх к семи Звёздам. Далеко в  выси  радуга  -  источник

жизни - парит над водами забвения; и высылает  своё  провозвестие  вниз

низшему человеку при помощи "каната". Когда эта  точка  достигнута,  то

двери в  "G"  навеки  закрываются,  потому  что  точка  возвратилась  к

окружности: тройной Дух и тройное тело соединены вместе в вечной печати

Соломона. Тогда  краеугольный  камень,  отброшенный  строителем,  вновь

станет главою угла, а человек - давно недостающий  краеугольный  камень

Всемирного Храма - станет  вновь  на  своё  место.  Ежедневные  события

обостряют наши  чувства  и  развивают  наши  способности.  Это  и  есть

инструменты Ремесла - молоток, долото и линейка, и с этими нами  самими

развитыми инструментами мы медленно  превращаем  неотёсанный  камень  в

законченный Куб  для  Всемирного  Храма.  Только  тогда  становимся  мы

посвящёнными Огня, потому что только тогда свет заменяет тьму. Когда мы

путешествуем через сводчатые камеры нашего  собственного  существа,  мы

тогда постигаем значение сводчатых камер Храма; и  по  мере  того,  как

посвятительный ритуал развёртывается перед нашими  глазами,  мы  должны

признать  в  нём  повторение   нашего    собственного    существования,

развёртыванте нашего собственного сознания и историю нашей  собственной

жизни. С этой мыслью в уме мы способны  понять  не  только  то,  почему

древние атланты поклонялись восходящему Солнцу, но также и  то,  почему

современный Масон символизирует солнце  как  Хирама,  высокорождённого,

который, поднявшись на верхушку храма, ставит на него золотой камень  и

всё в человеке воздвигает к жизни. Ну, а чем же, всётаки нам объяснить,

что один человек имеет страсть написать Книгу, в то время как другой -

имеет ненависть не прочесть Книги, либо страсть взять и сжечь Книгу ?

С  чем  только  не  связывало  человечество  появление  в  своей  среде

индивидуумов с повышенной  активностью!...  Лев  Николаевич  Гумилев  в

своей теории идет от предположения,  что  двигатель  этого  -  процесса

особый вид энергии, а именно - биогеохимическая энергия живого вещества

геосферы, описанная  еще  академиком  В.И.Вернадским.  "Очевидно,  сама

живая  личность  создает  вокруг  себя  какое-то  напряжение,  обладает

каким-то реальным энергетическим полем или сочетанием полей..."-  пишет

Л.Гумилев в своей монографии "География этноса в исторический  период".

Новые идеи,  овладевая  умами  их  страстных  поклонников,  разумеется,

способны изменять параметры  их  энергетических  полей,  которые  автор

называет  пассионарными  полями  (от   лат.    passio    -    страсть).

Взаимодействуя, эти  поля  объединяют  их  носителей  (пассионариев)  в

социальные институты  -  общины,  философские  школы,  дружины,  шайки,

партии...  Пассионарность  -   это    характерологическая    доминанта,

непреоборимое  внутреннее    стремление    (осознанное    или,    чаще,

неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление  какой-либо

цели  (часто  иллюзорной).  Заметим,  что  цель   эта    представляется

пассионарной особи иногда ценнее даже собственной жизни,  а  тем  более

жизни  и  счастья  современников  и    соплеменников.    Пассионарность

отдельного человека может сопрягаться с любыми способностями: высокими,

средними, малыми; она не зависит от внешних воздействий, являясь чертой

психической конституции данного человека;  она  не  имеет  отношения  к

этике, одинаково легко порождая подвиги и  преступления,  творчество  и

разрушения, благо и зло, исключая  только  равнодушие;  она  не  делает

человека  "героем",  ведущим  "толпу",  ибо  большинство   пассионариев

находятся в составе "толпы", определяя ее потентность  в  ту  или  иную

эпоху  развития  этноса.  Модусы  пассионарности  разнообразны:  тут  и

гордость, стимулирующая  жажду  власти  и  славы  в  веках;  тщеславие,

толкающее на демагогию и творчество; алчность,  порождающая  скупцов  и

ученых, копящих  знания  вместо  денег;  ревность,  влекущая  за  собою

жестокость и охрану очага, а примененная к идее - создающая фанатиков и

мучеников.  Поскольку  речь  идет  об  энергии,  то  моральные   оценки

неприменимы: добрыми или злыми могут быть сознательные  решения,  а  не

импульсы. В свое время меня очень удивили описания путешествия Орельяны

- это испанский капитан, открывший Амазонку.. Он воевал с  индейцами  в

районе современного Эквадора, на склонах  Анд.  Орельяна  спустился  на

восток и увидел, что текут большие реки, и решил узнать, куда эти  реки

текут. И увлек за собой отряд. Пищи почти не было, снабжение  там  было

очень плохое, переходы были длинные. Индейцы,  из  которых  они  делали

носильщиков, от непосильного труда умирали в большом количестве. Но тем

не менее Орельяна увлек весь свой  отряд,  а  там  были  интеллигентные

люди, которые оставили записи (например, патер-капитан отряда Гаспар до

Карвахаль, который вел дневник, и это было его главное занятие.  Сейчас

этот  дневник  опубликован.  Они  опустились  по  Амазонке,  причем  им

встречались там разного рода индейские деревни. По рассказам Карвахаля,

это были большие поселения, не такие, как сейчас, а гораздо больше,  но

там жили самые примитивные индейцы, у которых никакого золота не  было.

Откуда в Амазонке золото? "Так мы, - писал  этот  падре,  -  мы  золото

особенно и не искали, мы искали, что покушать, голодные плыли на лодках

и на плотах по реке, самой большой и многоводной в мире",  и,  наконец,

выплыли  -  больные,  усталые,   замученные,    напуганные    страшными

аллигаторами, огромными анакондами. В общем, выплыли в море,  добрались

до испанских колоний  на  остров  Кубагуа,  к  поселку  Новый  Кадис  и

отдохнули. Орельяне дали титул маркиза за открытие этой огромной  реки,

дали наградные, потому что у него никаких своих богатств  не  было,  он

вернулся голодным и нищим. Что  же  сделал  Орельяна  после  этого?  На

полученные деньги он снарядил новую экспедицию и  отправился  снова  на

Амазонку. Но уже не  вернулся.  Зачем  ехал  навстречу  гибели?  Теперь

обратим внимание, как проявляют себя такого типа люди в зависимости  от

тех целей, к которым они стремятся. Ведь не все они хотят лидировать  и

быть вождями. Вот Ньютон.  Он  потратил  свою  жизнь  на  решение  двух

кардинальных  научных  проблем  -  создание  механики   и    толкование

Апокалипсиса, только это его и интересовало. Жены не  завел,  богатства

не накопил, кроме своих идей, жил дома с экономкой и работал.  И  когда

король Англии Карл II сделал его пэром, он, как добросовестный человек,

ходил в парламент и высиживал там все заседания, но за все это время он

сказал там только два слова: "Закройте форточку". Все остальное его  не

интересовало. Вот  пример  человека,  который  отнюдь  не  стремился  к

лидерству, но вместе с тем он  вел  полемику,  спорил,  доказывал  свою

правоту. Он был истинный протестант и враг католиков, т.е. у него  были

все человеческие качества,  но  целью  его  жизни  была  жажда  знаний,

которую мы  можем  назвать  модусом  алчности.  Скупой  Рыцарь  собирал

деньги,  а  Ньютон  -  знания:  тот  и  другой  были  алчными,  но   не

тщеславными. И наоборот, мы можем найти сколько угодно актеров, которые

безумно тщеславны, или поэтов, которые ради своей  популярности  готовы

пожертвовать  всем,  чем  угодно.  История  зафиксировала   и    крайне

экстремальные случаи  поведения  людей,  когда  они  до  такой  степени

влюбляются  в  свой  идеал,  что  жертвуют  жизнью,  а    это    совсем

нецелесообразно с нормальной точки зрения. Жанна  д'Арк  была  девушкой

очень впечатлительной и очень патриотической. Несмотря на то,  что  она

по-французски  плохо  говорила,  она  решила  спасти  Францию  и,   как

известно, она ее спасла. Но все-таки после  того,  как  она  освободила

Орлеан и короновала Карла в Реймсе, превратив его из дофина в законного

короля, она попросила, чтобы ее отпустили. Она не  стремилась  к  тому,

чтобы занять место при дворе. Ее не отпустили, и дальнейшая  ее  судьба

была печальна. Я пытался показать, что есть люди, которые  стремятся  в

большей или меньшей степени к идеальным иллюзорным целям. А  если  так,

то мы можем совершенно спокойно поставить вопрос о том, как  же  понять

это самое "что-то", т.е. пассионарность - качество, толкающее людей  на

следование иллюзорным целям, а не реальным. Что это за страсть, которая

иногда оказывается даже сильнее самого инстинкта самосохранения? Однако

пассионарность имеет обратный вектор, ибо заставляет  людей  жертвовать

собой и своим потомством, которое либо не рождается, либо  находится  в

полном пренебрежении ради иллюзорных вожделений: честолюбия, тщеславия,

гордости, алчности, ревности и прочих страстей. Следовательно, мы можем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.