Рефераты. Историография Кубани ("Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры")

тайной воды позволило бы мгновенно превращать огромные  водные  площади

озёр или морей в гигантские скопления  гремучего  газа,  состоящего  из

водорода и кислорода, по силе разрушения такие взрывы на  порядки  выше

водородной бомбы, достаточно вспомнить смелые школьные  опыты  с  одним

миллилитром этого вещества.  В  жидкой  воде,  в  тумане,  в  пару  над

кипятком тетрамеры объединяются в своего рода полимер такими же, но уже

слабыми внешними водородными связями. Ведь  для  соединения  с  другими

тетрамерами у каждого из них остаются  только  4  связи,  как  у  одной

молекулы  H2O,  следовательно  они  ослаблены  вчетверо  !  Именно  эта

особенность позволяет тяжёлым тетрамерам надламывать, изгибать  и  даже

вращать  водородные  H-связи.  Элементарность  вчетверо    утяжелённого

тетрамера обусловливает резко сдвинутый  вверх  температурный  интервал

существования жидкой  фазы,  а  постоянность  полимеризации  тетрамеров

посредством  слабых  H-связей  растянутость  этого  интервала  на    96

градусов. И что удивительно : при температуре нашего  тела  достигается

поистине уникальное состояние - разорвана  половина  слабых  водородных

связей. Это  определяет  равную  вероятность   течения    разнообразных

биохимических реакций в крови живых организмов  и  обеспечивает  лёгкое

управление ими. Структурная память  воды  свою  форму  унаследовала  от

кремнекислородного  тетраэдра,   реликтовой    строительной    единицы.

Существование правых  и  левых  тетрагидролей  предполагает  наличие  в

кипящем праокеане Земли правых и левых тетрамерных цепочек.  Они  могли

играть роль матрицы в очищении органических соединений. Кстати,  кварц,

жизнь  которого  тесно  связана  с  водой,  имеет  левые    и    правые

кристаллические формы. Подобное в мире минералов встретишь не часто.

Когда мы смотрим на снежинку, мы верим, что это произведение Искусства.

Более  четырех  столетий  тому  назад  Микельанджело    произнес    эти

вдохновенные  слова:  "Истинное  искусство    творится    благородными,

религиозными  умами.  Единственное,  что  делает  человека  духовным  и

чистым, это стремление создать нечто значительное для Бога,  стремление

к самому Богу". А следующие  прекрасные  слова,  анализируя  искусство,

произнес Р.Тагор: "В искусстве "Я", находящееся внутри каждого из  нас,

посылает свой ответ высшему Существу, которое и раскрывается для нас  в

мире бесконечной красоты, минуя безликий мир фактов". Свами Вивекананда

восклицал: "Человек не может быть по-настоящему религиозным, если он не

чувствует красоты и  величия  искусства". А любимый мной Николай Рерих,

говорил:  "Искусство  объединяет  человечество.  Искусство    неделимо.

Искусство имеет множество граней, но оно едино. Искусство указывает нам

на приближающееся единство. Искусство  существует  для  всех.  Истинным

искусством будет наслаждаться  каждый.  Ворота  "Священного  источника"

должны быть широко раскрыты для всех, и свет  искусства  озарит  сердце

новой любовью.  Сначала  это  чувство  будет  неоднозначным,  но  потом

сознание людей очистится,  ведь  уже  сейчас  такое  множество  молодых

сердец ищут что-то настоящее и красивое! Так надо  дать  им  это.  Надо

принести искусство людям, которым оно по праву принадлежит. Декорации и

украшения должны быть не только  в  театрах,  университетах,  публичных

библиотеках, вокзалах и больницах, но и в тюрьмах. И  тогда  у  нас  не

будет тюрем". Как красивы и возвышенны эти  сентиментальные  изречения,

когда мы сейчас цитируем их. И хотя  они  произнесены  разными  людьми,

родившимися в разное время, в разных  странах,  какие  близкие  чувства

вызывают они у нас. Их объединяет истинная Культура, одним из  способов

выражения которой и  является  Искусство.  Когда  Лейбниц  наблюдал  за

работой  Рембрандта,  он  обнаружил,  что  Рембрандт  гораздо    дольше

медитировал и горевал над  образами,  которые  он  изображал  на  своих

полотнах, чем держал в руках кисть. Лейбниц писал: "Рембрандт  верит  в

магию своих  взволнованных  глаз,  в  магию  призыва,  в  магию  слова.

Рембрандт верит, что если он смеется в душе, когда рисует,  то  картина

будет легкой шуткой, а если он создает  свое  произведение,  вздыхая  и

оплакивая его, то и картина будет полна  печали".  Эти  слова  Лейбница

проливают свет на  тот  процесс,  который  идет  внутри  нас  во  время

создания произведения искусства. Иными словами,  произведения  начинают

жить своей жизнью. Создатель вдыхает  жизнь  в  неподвижную  физическую

материю. Как и все великие художники, Рембрандт  знал,  что  для  того,

чтобы создать живое произведение, могучее своей правдивостью,  художник

должен полностью  слиться  с  внутренним  миром  предмета,  который  он

изображает. Таким образом, когда наши слова идут из  сердца,  когда  мы

стремимся  наиболее  точно  выразить  свои  эмоции  и    мысли,    наше

произведение будет иметь наибольшую силу  и  будет  истинно  правдивым.

Почему мы нередко обращаемся к ранним примитивистам, их простым,  часто

нескладным  линиям  и  формам,  столь  далеким  от  значительности    и

совершенной техники художников более  поздних  периодов?  Религиозность

ранних примитивистов, их прямота и искренность чувств действуют на  нас

с той же вибрационной  интенсивностью,  которая  наполняла  самих  этих

художников.  Чувствовали  ли  вы  когда-нибудь  озноб  при   созерцании

прекрасной картины, слушании музыки  или  стихов  вдохновенного  поэта?

Были  ли  вы  тронуты  до  глубины  души  красотой  статуи,    великого

произведения искусства? Работа гения - это кристаллизация его мыслей  и

эмоций,  его  желаний  и  поисков.   Произведения    искусства    имеют

определенную силу. Изучая и рассматривая их, мы отвечаем  на  вибрации,

которые возникают из силы определенных образов. Мы  должны  сознательно

сделать усилие над своим мозгом, привести его в  надлежащее  состояние,

чтобы собраться внутренне  и  изучать  работу,  менее  поддаваясь  тому

влиянию, которое исходит от нее.  Настоящий  художник  обладает  силой,

способной поднять у  слушателя  и  зрителя  внезапный  шторм  эмоций  и

мыслей, наполнить все существо человека новыми образами, идеями, опытом

и  вдохновением.  Неудивительно,  что  люди  любят   хранить    что-то,

принадлежавшее любимому герою или вождю, - это не только память,  но  и

ассоциация. Возьмем, например, рукопись или автограф. Опытный  графолог

может прочесть по почерку все о характере человека. Другими словами, он

живет  в  этих  линиях  и  свободно  разговаривает  с  тем,  кто  может

расшифровать его, а на тех, кто не может сознательно  сделать  это,  он

оказывает сильнейшее излучение и влияние, но оно ощущается людьми  лишь

сознательно. Великие произведения искусства одарены бесконечной жизнью.

Это живые хранители эмоций и мыслей создавших их художников. Это  также

богатейшие хранители энергии, и мы должны уважать и ценить их  так  же,

как живых людей с их искренними, великими эмоциями. Но не  приведет  ли

это к чрезмерному  поклонению?  Такой  вопрос  может  возникнуть.  Могу

сказать, что поклонение только увеличит стремление подняться до чего-то

более высокого, чем проявления повседневной жизни. Оно может  повредить

только в том случае, когда оно направлено не туда, куда нужно, но  и  в

этом случае рано или поздно человек ищущий  прознает  истинность  того,

чему нужно поклоняться. Только стремясь к лучшему и великому, мы  можем

подняться.  Когда  мы  понимаем  это,  как  важно  становится  для  нас

сохранить  все  бесчисленные  сокровища,   созданные    уже    ушедшими

поколениями. И я верю, что всё это моё произведение, - это Искусство !

Я вспоминаю одно своё детское впечатление. Мы кажется как будто  сидели

на  лошадях,  или  это  был  просто  сон,  перед   нами    простиралась

заболоченная равнина, рядом была сонная жуткая лощина, я разглядывал  в

бинокль самку орлана-белохвоста, сидевшую на яйцах, а  может  быть  это

был сокол, но голова и  хвост  огромной  для  меня  птицы  торчали  над

гнездом, причём хвост стоял вертикально,как у чёрного дрозда  на  току.

На секунду птица повернула голову, и вновь уставилась  на  меня  поверх

стометрового болота. Она никак не могла взять в толк, что же мы  такое.

Щиплющие  траву  лошади,  на  которых  мы  сидели,  производили   самое

безобидное впечатление, если не считать нашего любопытства, конечно.  А

любопытство, оно как нож, им можно резать по дереву, а можно и убивать.

Солнечные лучи, неприметные для человеческого  глаза,  проникли  сквозь

оперенье птиц, добрались до крохотной солнечной системы птичьих тел, то

есть  каких  то  ещё  неведомых  желёзок,  и  желёзки   послали    свои

чудодейственные соки в кровь. В птицах проснулась  радость,  проснулось

вожделение. Когда человек услышал  пение  птиц  и  кожей  своей  ощутил

солнце, в нём тоже что-то изменилось ; прорезался его певческий  голос,

а так как мы были маленькие и не знали, что нам петь, то мы что то  там

мурлыкали себе под нос, ноздри наши трепетали,  трепет  ноздрей  и  губ

передавался в мозг, пробуждая огромное вожделение. И так пахнет костёр.

Примерно в это же время детства я впервые увидел в небе нечто особое.

Феномену НЛО в 1997 году исполнится 50 лет. Парадокс XX века,  массовый

психоз,  преддверие  контакта  с  иными  мирами,  неизвестное   явление

природы, - каких  только  характеристик  не  давали  этому  явлению  за

прошедшие пять десятилетий. Споры вокруг НЛО то утихают, то разгораются

с новой силой. Огромному числу людей доводилось наблюдать в небе нечто,

не поддающееся  рациональному  объяснению,  -  по  утверждению  ведущих

исследователей НЛО (уфологов), не менее 10% населения  Земли  регулярно

наблюдают неопознанные летающие объекты. Ежедневно в  различных  местах

нашей  планеты  появляются  некие  объекты,    имеющие    чаще    всего

дискообразную форму, передвигающиеся с колоссальной скоростью. Особенно

часто они наблюдаются в горных  и  высокогорных  районах,  окрестностях

аэропортов, космодромов, околополярных областях. Моряки часто видят  их

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.